Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кургушова Елена Александровна

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:

 Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С) »; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской,20, тел. (35163) 3-34-35

ИНН 7418012519  КПП 742401001

 

 

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала:

 Воспитатель I квалификационной категории

                    МБДОУ « Детский сад №28»

                           Кургушова Елена Александровна

Программное содержание:

 Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С) »; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение.

Словарная работа: Снеговик, сани, грубая, логово.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Картина-схема слова САНИ, красные, синие, зеленые фишки-звуковички, указка, Снеговик, красивые сани, снежинка со звуком «(С) », колокольчик, бумажные трафареты маленьких снеговиков.

Ход: Звучит музыка, дети заходят в зал. Встают полукругом. Воспитатель задает вопросы о времени года, дети рассказывают стих  о зиме. Раздается стук в дверь.. на пороге обнаруживают письмо от Снеговика из зимнего леса. Воспитатель предлагает детям отправится в гости к Снеговику, на лесную полянку. При помощи волшебной палочки и  игрового упражнения дети переносятся на лесную полянку.

Воспитатель: (Эмоциональный настрой.)

Светит ярко солнышко,

(дети тянутся руками вверх)

Дарит нам улыбки.

(улыбаются, разводят руками)

На дворе морозно,

(обнимают себя за плечи)

Кружатся снежинки.

(выполняют «фонарики» кистями рук)

Потеплей оденемся

(имитируют одевание)

И пойдем гулять.

(ходьба на месте)

Будем мы на саночках

(выполняют махи согнутыми в локтях руками перёд-назад)

С горочки кататься.

Воспитатель: ( оказались в лесу)..дети с воспитателем находят необычную снежинку: На снежинке звук «(С) ». Она поможет нам попасть на снежную полянку. Вставайте парами. Каждая пара должна придумать слово, которое начинается со звука «(С) ».

(Дети придумывают слова  (снег, сова, сосиска, след, сокол, скамейка, слива, самокат, сорока, соска, страус, стебель, стрекоза.), находят карту и выполняют  задание,  находят сани) .

Воспитатель: Какие красивые необычные сани, но никого кругом невидно. Давайте разберем слово САНИ, может кто-нибудь и появится.

(Дети проходят за столы и проводят разбор слова САНИ)

Разбор слова САНИ.

Мы знаем, что есть звуки, которые можно  пропеть голоском , долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

Как называются такие звуки? (Гласные).( ответы детей, индивидуальные и групповое  произношение)

Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными).

Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок? (Согласные). ( ответы детей, индивидуальные и коллективное проговаривание)

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Каким фишками обозначаем твердые согласные звуки? (Синими) .( ответы детей)

Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными) .( ответы детей)

Возьмите карточки-домики для звуков и звуковички. Будьте внимательны.

Какой первый звук в слове САНИ? (Звук «(С) ») .

Это гласный или согласный звук? (Согласный.  Когда мы его произносим во рту мешают зубы и язык.)

Какой это согласный звук: твердый или мягкий? (Это твердый согласный звук) ( ответы детей)

Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук «(С) »? (Синей)

Какой второй звук в слове САНИ? (Звук «(А) »)

Это гласный или согласный звук? (Гласный. Когда мы его произносим нам ничего не мешает) ( ответы детей)

Какой фишкой обозначим гласный звук»(А) »? (Красной)

Какой третий звук в слове САНИ? (Звук «(Н) »)

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим мешает язык.)

Звук «(Н») твердый или мягкий согласный звук? (Это мягкий согласный звук) ( ответы детей)

Какой фишкой мы его обозначим? (Зеленой. Звук «(Н) » обозначается зеленой фишкой) ( ответы детей)

Какой последний звук в слове САНИ? («И) » гласный, при его произнесении ничего во рту не мешает.) ( ответы детей)

Какой фишкой его обозначим? (Красной)  ( ответы детей)

Сколько звуков в слове САНИ? (Четыре звука) ( ответы детей)

Сколько гласных звуков? (Два) ( ответы детей)

Назовите первый гласный звук. («(А) ») ( ответы детей)

Какой второй гласный звук? («И) ») ( ответы детей)

Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два) ( ответы детей)

Назовите твердый согласный звук. («(С) ») ( ответы детей)

Какой мягкий согласный звук? («(Н) » ( ответы детей)

Разделите слово САНИ на слоги. (Са-ни) ( ответы детей)

Сколько слогов в слове САНИ? (Два) ( ответы детей)

Придумайте слово предложение со словом САНИ. (У нас быстрые сани.)                 ( ответы детей)

Воспитатель : Приглашаю вас на снежную полянку поиграть.

Физкультурная минутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

(Идут по кругу изображая, что катят снежный ком перед собой)

Он превратиться в толстый ком

Станет ком снеговиком

(Рисуют руками большой круг и составляют друг на друга)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, рот, метла.

Вот и слепили мы снеговика!

(Показывают на себе глаза, шляпу – руку кладут на голову, нос, метлу – встают прямо выпрямляют спину) .

Звучит веселая музыка, появляется  Снеговик. Это он приехал на волшебных санях.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки –девчонки и мальчишки. Очень, очень рад вас видеть.. Значит получили мое письмо, отгадали мои загадки..А вы меня узнали? Кто я? ( ответы детей) Какой Снеговик? (Красивый, нарядный, веселый, белый, снежный, озорной, холодный, игривый, задорный, лихой, долгожданный, смешной, смелый, яркий и т. п.) .

Снеговик: У меня  есть волшебный колокольчик. Если вы правильно разделите слово на слоги, то он вам позвонит в колокольчик, если не правильно, то не позвонит.

Игра «Разделим слово на слоги»

(Дети делят на слоги слова: мороз, льдина, град, ветер, пурга, снежинка, снегопад, лёд, снежок, холод, зима, сосулька, снег, вьюга) .

 Снеговик: У меня в лесу очень много друзей  и мне нравится с ними играть. А вы, ребята, любите играть? Тогда  вот такая веселая игра, я начну предложение, а вы закончите.. Зимой заяц белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

У зайца задние лапы длинные, а передние (короткие)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж спит днем, а охотится (ночью)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а заяц под (кустом)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (грубая)

Лиса живет в норе, а волк в (логове);

Снеговик: какие вы молодцы, какие умненькие!!!

Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем Снеговику чистоговорку.

Ма-ма-ма – на дворе зима.

Ом-ом-ом - мы гулять пойдем.

Ос-ос-ос - пусть на улице мороз.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Снеговик: Здорово, мне так понравилась скороговорка!!! Я ее обязательно расскажу своим лесным друзьям. Ребята, а вы танцевать любите?А хороводы умеете водить? Я хочу вас научить веселому хороводу « четыре шага» 9 дети танцуют);

Воспитатель: Спасибо большое, Снеговик, за такой интересный и энергичный танец!!! Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Но у нас есть для небольшой сюрприз- стихи про зимушку зиму и песенка.( дети исполняют песню и индивидуальные стихи)

Снеговик: Спасибо большое, мне очень понравилось у меня для вас есть подарки (Снеговик дарит раскраски со снеговиками  и прощается с детьми) .

Дети повторяют стих по показу воспитателя, и снова оказываются в детском саду.

Заключительная часть занятия, воспитатель беседует с детьми, где они были, что нового узнали, у кого были в гостях. Подводят итог занятия. Воспитатель предлагает нарисовать рисунки о « Зимних чудесах». Организовывают выставку рисунков.

В свободное время дети разукрашивают раскраски- подарок Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.Задачи:Образовательные:Упражнять в умении различать и назыв...