Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Веретенникова Светлана Анатольевна

Конспект открытого коллективного просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция  областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная.

            Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.
  2. Развивать сообразительность, память, мышление и слуховое внимание. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь им.

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультурная минутка.

Предварительная  работа:

  1. Чтение русских народных сказок;
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  3. Заучивание физкультурной минутки;
  4. Выставка книг «Русские народные сказки»;
  5. Настольная игра «Герои русских сказок».

Оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, фрагменты аудиозаписи русских народных сказок, иллюстрации, «ковер-самолет», видеозапись «Полет в облаках».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей группе. Располагайтесь,  поудобнее, чувствуйте себя как дома.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Ребята, вы любите сказки?

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

- Я приглашаю вас отправиться  в гости к сказкам. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие?

- А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили?

-Да.

-Мама, брат (сестра), папа.

-На поезде, самолете, на машине, на корабле.

-Транспорт.

- Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

-Да.

- Приглашает нас в полет не обычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

-Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (показываю ковер-самолет)

-Да. Мы полетим на ковре-самолете.

 - Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

-Надо произнести волшебные слова.

-Правильно. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер самолет» взлетел.

-Ковер-самолет, возьми нас в полет.

Имитация звука самолета, видеофрагмент облаков.

-Ну вот, ребята, мы на месте. Мы с вами попали в сказочную страну.

Звучит музыка «Маленькая страна», фрагмент сказочной страны на видеопроекторе.

Раздается плач.

-Ой, ребята, кто же это плачет?

Фрагмент из сказки «Заюшкина избушка». Зайчик плачет.

-Это зайчик плачет.

-В какую же сказку мы попали?

- «Заюшкина избушка».

-Правильно. Почему зайчик плачет, что с ним случилось?

-Его лиса выгнула из его избушки.

-На лесной опушке в лубяной избушке жил зайчик. Жил да не тужил. Да пришла лиса и выгнала зайца из дома. Ребята, как же нам помочь зайке?

- Давайте ему поможем прогнать  лису.

Аудиозапись лисы.

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам».

Ишь что удумали, меня лису из дома гнать.

Не уйду, пока мои задания не выполните».

-Ребята, давайте поможем зайчику выполнить все задания лисы и прогнать ее из дому.

II.Основная часть.

-Для начала лиса нам предлагает отгадать загадки про сказочных героев.

Слайды из презентации «Герои сказок»

-Слушайте внимательно.

Дети отгадывают загадки.

После каждой  загадки, на экране появляется отгадка в виде иллюстрации.

-Молодцы! Отгадали все загадки.

-Следующее задание музыкальное «Угадай сказку по записи». Лиса приготовила запись фрагментов из сказок, которые мы сейчас с вами будем разгадывать. Готовы?

-Да. (ответы детей).

-Молодцы, вы и с этим заданием справились. Ребята, зайчик по-прежнему грустит, давайте ему покажем нашу зарядку про зайчика.

Физкультурная минутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

-Отдохнули немного?

-Да.

-Нам предстоит выполнить последнее задание лисы. А называется оно «Угадай сказку по картинке».

Слайды из презентации «Угадай сказку по картинке».

-Молодцы, ребята!. Вы выполнили все задания и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он спасибо говорит. Зайчик приготовил для вас подарок, за то, что вы помогли ему. Он дарит вам диск со сказками.  

-Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком, встанем на «ковер-самолет» и произнесем слова

«1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся».

-До свидания, зайчик.

-Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам в гостях у сказок? На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я  Спасибо хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Дарю пазлы «Русские народные сказки»)

-Да понравилось.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....