Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».
Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная.
Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать сообразительность, память, мышление и слуховое внимание. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь им.
Здоровьесберегающие технологии:
Физкультурная минутка.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание физкультурной минутки;
- Выставка книг «Русские народные сказки»;
- Настольная игра «Герои русских сказок».
Оборудование:
Видеопроектор, ноутбук, фрагменты аудиозаписи русских народных сказок, иллюстрации, «ковер-самолет», видеозапись «Полет в облаках».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I.Организационный момент. - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей группе. Располагайтесь, поудобнее, чувствуйте себя как дома. | - Здравствуйте, гости дорогие. |
- Ребята, вы любите сказки? - Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? - Я приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? - А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили? | -Да. -Мама, брат (сестра), папа. -На поезде, самолете, на машине, на корабле. -Транспорт. |
- Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? | -Да. |
- Приглашает нас в полет не обычный самолет, С виду он ковер обычный, но летает он отлично. -Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (показываю ковер-самолет) | -Да. Мы полетим на ковре-самолете. |
- Мы не сможем так взлететь! Что же делать? | -Надо произнести волшебные слова. |
-Правильно. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер самолет» взлетел. | -Ковер-самолет, возьми нас в полет. |
Имитация звука самолета, видеофрагмент облаков. | |
-Ну вот, ребята, мы на месте. Мы с вами попали в сказочную страну. Звучит музыка «Маленькая страна», фрагмент сказочной страны на видеопроекторе. | |
Раздается плач. | |
-Ой, ребята, кто же это плачет? | |
Фрагмент из сказки «Заюшкина избушка». Зайчик плачет. | |
-Это зайчик плачет. | |
-В какую же сказку мы попали? | - «Заюшкина избушка». |
-Правильно. Почему зайчик плачет, что с ним случилось? | -Его лиса выгнула из его избушки. |
-На лесной опушке в лубяной избушке жил зайчик. Жил да не тужил. Да пришла лиса и выгнала зайца из дома. Ребята, как же нам помочь зайке? | - Давайте ему поможем прогнать лису. |
Аудиозапись лисы. «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам». Ишь что удумали, меня лису из дома гнать. Не уйду, пока мои задания не выполните». | |
-Ребята, давайте поможем зайчику выполнить все задания лисы и прогнать ее из дому. | |
II.Основная часть. | |
-Для начала лиса нам предлагает отгадать загадки про сказочных героев. | |
Слайды из презентации «Герои сказок» | |
-Слушайте внимательно. | Дети отгадывают загадки. |
После каждой загадки, на экране появляется отгадка в виде иллюстрации. | |
-Молодцы! Отгадали все загадки. | |
-Следующее задание музыкальное «Угадай сказку по записи». Лиса приготовила запись фрагментов из сказок, которые мы сейчас с вами будем разгадывать. Готовы? | -Да. (ответы детей). |
-Молодцы, вы и с этим заданием справились. Ребята, зайчик по-прежнему грустит, давайте ему покажем нашу зарядку про зайчика. | |
Физкультурная минутка Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) | |
-Отдохнули немного? | -Да. |
-Нам предстоит выполнить последнее задание лисы. А называется оно «Угадай сказку по картинке». | |
Слайды из презентации «Угадай сказку по картинке». | |
-Молодцы, ребята!. Вы выполнили все задания и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он спасибо говорит. Зайчик приготовил для вас подарок, за то, что вы помогли ему. Он дарит вам диск со сказками. -Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком, встанем на «ковер-самолет» и произнесем слова «1,2,3,4,5 Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся В группу возвращаемся». | -До свидания, зайчик. |
-Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам в гостях у сказок? На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. За руки умелые, за ум и смекалку, Сказать я Спасибо хочу. Всем кто трудился, всем, кто старался Подарок сейчас подарю. (Дарю пазлы «Русские народные сказки») | -Да понравилось. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»
Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: Описание игрушек «Собака и кошка»
Цель: Развивать умение описывать предмет....