Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест по мотивам русских народных сказок. | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект игровой деятельности с детьми
в старшей группе №4
«В поисках волшебного сундучка»
Воспитатель: Корсунова Т.В.
г. Санкт - Петербург
2023 г.
Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказки по заданию; закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
Развивающие: развивать навык работы в коллективе; развивать память, мышление, связную речь, воображение.
Воспитательные: прививать интерес к литературному чтению; способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: сундук Кощея с книгой «Сказки народов России»; коробка с загадками-атрибутами(стрела, репка, три тарелки и три ложки, скалка); шляпа для музыкальной игры «Чья шляпа?»; клубочек ниток.
Ход игры:
Раздаётся телефонный звонок:
Здравствуйте ребята! Злой Кощей Бессмертный похитил все сказки и запер их в волшебном сундуке . Помогите найти сказки!
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказок? Выручим их из Кощеева плена?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в сказочный мир. Закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова:
Клубочек, клубочек, помоги дружочек!
Ты, клубочек, не плутай, попасть в сказку помогай!
В группу вкатывается клубочек.
Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный клубочек. Куда он нас приведёт?
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Там их встречает Змеюка подколодная.
Змеюка подколодная.: Кто это пожаловал в гости?
Дети: Мы ребята из 86 детского сада, пришли помочь сказочным героям.
Змеюка подколодная: Ч то-то не похожи вы на ребят. Какие-то костюмы на вас (Дети объясняют, что у них сегодня бал-маскарад).
Ну-ну! Пришли помогать сказочным героям?! Ничего у вас не получится! Кощей Бессмертный, большой друг нечистой силы, украл сундук со сказками, потому что нам надоело, что в сказках этих добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надёжно, так что не тратьте время зря, всё равно не сможете помочь вы сказочным героям.
Воспитатель: А кто вы такая?
Змеюка подколодная: Я подруга Кощея, Гадюка
Воспитатель: Пропустите нас, пожалуйста, уважаемая Гадюка. Мы всё-таки попробуем найти сундучок со сказками.
Змеюка подколодная: Ну тогда вы должны пройти мои испытания! За каждое пройденное вами испытание, буду я выдавать вам часть карты. А в конце из этих частей вы соберете одну большую карту, в ней и будет отгадка: где спрятал Кощей сундук со сказками. Готовы?
Первое испытание: Угадайте, что это за сказка?
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?(Семеро козлят)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут… (Царевна Лягушка)
Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка-… (Теремок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки. (Три медведя)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(По-щучьему велению)
Змеюка подколодная: Так, так, ну ладненько. К сожалению, с первым моим заданиям справились. Первая часть карты ваша (отдаёт).
Испытание второе: Предметы из сказок.
Змеюка подколодная: Что-то жалко мне вас ребятушки. Ладно, так и быть, забирайте свой сундук со сказками (даёт детям коробку, украшенную фольгой. В ней находятся предметы-атрибуты из различных сказок). Воспитатель с ребятами рассматривают предметы. Ничего не понимают.
Змеюка подколодная: Я вредная, ну просто до невозможности! Так и отдала я вам сундук . Теперь второе испытание пройдите, а там посмотрим. Какой предмет из какой сказки ? Назовите! (достаёт репку, стрелу, скалочку, рукавичку, три миски и ложки и т д. Дети угадывают).
Змеюка подколодная: Таак! Опять с заданием справились. Делать нечего, берите и вторую часть карты.(Отдаёт)
Змеюка подколодная: Что-то скучновато мне стало. Душа в пляс идти хочет. А вы плясать умеете. Нет, не верю!
Развлечение музыкальное на ускорение:»Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево…»
Змеюка подколодная: Ой, дети, и повеселили вы меня! Спасибо. Я даже ощущаю, что не такая я и злая. Хочется что-нибудь доброе сделать! Ребята, ко мне попали телеграммы, от кого и чьи они не могу понять? Вдруг помощь нужна тем, кто это написал. Зачитывает телеграммы:
«Спасите, нас проглотил волк» (козлята)
«Очень расстроена, я случайно разбила яичко» (мышка)
«Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала как обмануть медведя. Скоро буду дома (Маша)
«Помогите, мой брат превратился в козлёночка»(Алёнушка)
Змеюка подколодная: Спасибо вам, ребята из 4й группы, выручили. Вот берите третью, последнюю часть карты. Составьте ее и ищите сундук со сказками.
Дети составляют части вместе. План приводит из к месту, где спрятан сундучок. Открыв его, находят книгу «Сказки народов России».
Змеюка подколодная: Как я рада за вас, ребята! И такие вы все красивые, разные. Давайте станцуем и поиграем еще разочек с моей волшебной шляпой.
Танец – игра «Чья шляпа»
Прощаются с Змеюкой и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)
С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует умение детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает на...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.ЗадачиОбразовательные:обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;познакомить с понятиями...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: "Поиск музыкальных шедевров"
Нод с применением проблемной ситуации...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".
Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.Задачи:Обучающие:- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"....