Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие в волшебную страну»
Разработала и составила: Копытина Г.В.
г. Новочеркасск
2018г.
Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать эстетическое чувство.
- Воспитывать аккуратность при работе с песком.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
- Развивать аккуратность в работе.
Оборудование:
Контейнер с песком для каждого ребенка, фоторамка 30*40, влажные салфетки.
Методические приемы: игровой, словесный, опора на знание детей, практичный, использование ТСО.
Предполагаемый результат:
Дети с огромным желанием играют с песком и рисуют на нем.
Ход.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?
Дети. На море. Я бы хотел (а) оказаться ...
Воспитатель. Здорово! Но я бы хотела вам предложить отправиться в волшебную страну. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть.
Дети. Песок
Воспитатель. Правильно. Молодцы. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?
Дети. Играть в песке, засыпать ямы, делать стекло, на стройке тоже нужен песок.
Воспитатель. Очень интересные предположения.
Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.
Демонстрация детской презентации «Песок в жизни человека».
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно совершить специальный, волшебный ритуал.
Закройте, пожалуйста, глаза!
Ритуал «входа» (Звучит музыка)
Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко, согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Представьте, что вы идете по пляжу. Вы чувствуете мягкий песок под вашими босыми ступнями. Вы останавливаетесь и вдыхаете грудью воздух, пахнущий водорослями (открываем глаза).
Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Воспитатель. Ребята, а чем можно рисовать?
Дети. Красками, карандашами, мелом, фломастерами.
Воспитатель. А как вы думаете, чем мы с вами будем рисовать в песочной стране?
Дети. Песком.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать обычным песком.
Хотела бы напомнить вам, что сухой песок сыпучий и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками.
Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать - это песок.
Положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
Дети. Нам тоже приятно.
Воспитатель. Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
Дети. Мы тоже ощущаем маленькие песчинки.
Воспитатель. Песок, какой?
Дети. Сыпучий, теплый, прохладный.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в нашей песочной стране ничего нет. Сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу песочную страну. Для того, чтобы начать рисовать надо определить место, где у нас будет солнце. Для изображения солнца мы берем песок в кулак, сколько поместится и, высоко над поверхностью, начинаем разжимать кулак так, чтобы песок сыпался в одну точку. Когда у солнца будет достаточно темный контур, перестаем сыпать песок. При помощи указательного пальца рисуем лучи.
Теперь мы с вами будем рисовать остров. Берем в кулак песок и сыплем песок в низу нашей рамки рисуя остров. Давайте представим, что это у мы с вами гуляем по острову. (Кулачки собираем (показ) этой частью кулачка будем ходить по нашему экрану, просто прижали и поднимаем 2 раза (техника - отпечатка) гуляем с вами. На что похоже?
Дети. На следы человека.
Воспитатель. Вокруг острова море. Как вы думаете, какое море?
Дети. Большое, соленое, теплое, с большими волнами.
Воспитатель. Теперь мы с Вами опустимся на дно морское. Кто обитает на дне морском?
Дети. Рыбы, дельфины, акулы, морские коньки, морские звезды, осьминоги, медузы.
Воспитатель. Теперь мы с вами будем рисовать море. Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.
Кладем ладонь на экран, делаем волновые движения по всему экрану.
Сжимаем руку в кулак, мизинец выставляем, положили ладонь на экран, зафиксировали таким образом, теперь вычищаем полукруг.
Теперь берем три или два пальца, как вам удобно, ставим на наш полукруг, направляем в разных направлениях, как рисуют змейку - это хвост.
Затем указательным пальцем соединяем наш хвостик.
Чтобы наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Мы берем песок в щепотку и чуть - чуть рыбку подсаливаем, чуть пониже опускаем руку, чтобы песок не сильно рассыпался желательно, где хвостовая часть.
Теперь приступим к голове. Очистим от песка большим пальцем от головы к хвосту.
Давайте сделаем чешую три пальца взяли вместе (можно 2) кому как удобно и оставляем такие следы, просто прижимаем пальчики в ряд, чтобы чешуя была как настоящая.
Прорисовываем нижние и верхние плавники можно ноготком, какие угодно, рыбки разные бывают.
Теперь глазик нужно добавить берем щепотку песка, как соль набираем в два пальчика, на экран кладем, низко опускаем руку, высыпаем.
Теперь глазик нужно открыть опять берем указательный палец, просто нажимаем на кучку песка, чуть - чуть прижали и подняли и глазик как живой сразу со зрачком получается. Делаем блик мизинчиком.
Теперь у нашей рыбки не хватает губок. Указательным пальцем ставим на нашу рыбку и выдвигаем песок верхняя губка и нижняя губка.
Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.
Давайте сделаем дно морское собираем кулачки как следы на песке оставляли, просто нарисуем камни.
И пустим водоросли. Используем указательный палец, будем вести по экрану волновые движения, как змеек рисовать.
Воспитатель. Посмотрите, как здорово получается! Вы теперь настоящие «песочные художники»! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Акула".
Выбирается водящий – он Акула, остальные – морские жители. Акула прячется (сидит на стуле), остальные играют. Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.
В нашем море, вот уж диво,
Жизнь спокойна и красива.
Счастье и любовь царит,
Это знает даже кит. (дети берутся за руки, делают большой круг)
Вот карасик в море тихом
Огибает волны лихо, (бегают по кругу)
Стайка маленьких медуз,
Вместе, словно нитка бус. (дети выстраиваются в ряд, крепко прижавшись друг к другу)
Рыба-меч и рыба-молот пляшут,
Позабыв про голод. (танцуют произвольно в парах, изображая рыб)
Резво прыгают дельфины,
Выгибая ровно спины. (прыгают на месте «солдатиком»)
Тихо плещется волна,
Всем защитница она. (останавливаются на месте, руками изображая волны)
Но в пещере далеко прячется Акула,
И выходит на охоту грозная Акула,
Говорит она друзьям, щелкая зубами:
«Я сегодня на обед приготовлю …» (выходит Акула, называет любое слово)
Если ведущий (Акула) говорит что-нибудь съедобное, тогда дети садятся на корточки, кто не успел сесть, Акула забирает к себе. Если несъедобное - дети замирают на месте, Акула смотрит внимательно - кто пошевелится, того хватает.
Воспитатель. Думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!».
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Релаксация под запись шума моря. Закрываем глаза.
Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
Отправляемся в детский сад.
-Ну вот мы и в детском саду. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-274689-1553970038.jpg)
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-40195-1649612263.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-734974-1537085166.jpg)
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095661-1545388319.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в зимний лес"
Цели:- уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;- повторить правила поведения на природе;- развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1093691-1559924219.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1203053-1696925516.jpg)
Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие в страну Красивой Речи"
Конспект ООД в образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы "Путешествие в страну красивой речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-645276-1439324432.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира через исследовательскую деятельность, игровую деятельность с элементами Монтессори....