Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи
Образовательные:
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekrichestvo.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» |
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. Развивающие: развивать умение работать с моделями; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов. Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов, провода ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ |
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.
Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении?
Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»
Поиграем в игру «Собери картинку». На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.
Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Для чего это нужно»:
Я называю электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор).
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)
Стиральная машина – корыто;
Пылесос – веник;
Миксер – венчик;
Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
Швейная машина – игла;
Электролампа – свеча;
Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы детей).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом):
Ток бежит по проводам (бегут по кругу,
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…
4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.
Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).
5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ
Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.
НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!
6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Опыт № 1
Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).
Опыт № 2
Опыт с пластмассовой расчёской
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).
7. ИТОГ
Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?
А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?
Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?
А где мы можем встретить безопасное электричество?
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...