План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".
план-конспект занятия (старшая группа)

Бранчугова Галина Васильевна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься им.

- Формировать представления детей распознавать и проявлять эмоции, с использованием электронных образовательных ресурсов.

- Формировать развитие у детей аналитических умений, умений сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья и здорового образа жизни, прогнозировать своё поведение в аналогичных ситуациях.

- закрепить знания детей о видах спорта;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.

- Развивать связную речь и умение отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать познавательный интерес детей к книгам.

- Развивать творческие способности, активность;

Воспитательные:

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

- Формировать коммуникативные отношения между детьми;

 - Воспитывать доброжелательность.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

- Показать значимость здорового образа жизни людей;

-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v_poiskah_schastya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида

Петроградского района Санкт- Петербурга

План-конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

"В поисках счастья".

Воспитатель:

Бранчугова Галина Васильевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься им.

- Формировать представления детей распознавать и проявлять эмоции, с использованием электронных образовательных ресурсов.

- Формировать развитие у детей аналитических умений, умений сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья и здорового образа жизни, прогнозировать своё поведение в аналогичных ситуациях.

- закрепить знания детей о видах спорта;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.

- Развивать связную речь и умение отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать познавательный интерес детей к книгам.

- Развивать творческие способности, активность;

Воспитательные:

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

- Формировать коммуникативные отношения между детьми;

 - Воспитывать доброжелательность.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

- Показать значимость здорового образа жизни людей;

-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

-карточки для составления интеллект – карты (улыбки ребенка с семьёй; разные ситуации достижений: «Мы все тебе поможем», «Не надо бояться, ты все сможешь», «Я в тебя верю, у тебя все будет отлично»; дети с животными (собакой, кошкой); спортивные победы; достижения; успех; книги о здоровом образе жизни);

- самодельная книга с заданиями по здоровому образу жизни;

- коробка;

- интерактивная доска;

- музыка для зарядки «Здравствуй, счастье!»;

- ватман, клей;

- буклет «Где живет счастье?»

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми, подбор иллюстраций к занятию;

Просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;

 Беседы: «Что такое здоровье», «Что надо делать, чтобы не болеть», «Наши привычки».

Чтение книг: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Вредные советы» Г. Остер; «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь» С.Афонькин; «Наступили холода» А.Барто, «Боксёр», «Я одеться сам могу» В.Зайцев ; «Научу одеваться и братца» Е,Благинина; «Почему надо чистить зубы» Я.Яхшин.

Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни


Этапы

Алгоритм действий педагога

Деятельность ребёнка

Установочный

Воспитатель даёт команду детям: «Ребята заканчивайте игру. Подойдите все ко мне!»

Дети свободно играют в группе, подходят к воспитателю.

Вводная часть.

Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое настроение?

Ребята, посмотрите, перед вами коробка, на которой вы видите смайлики с хорошим настроением.

Что такое хорошее настроение?

Это доброжелательное отношение ко всему, что вас окружает, к себе и конечно к своим близким, членам семьи.

А что такое счастье?

Человек с хорошим настроением счастливый человек.

 В этой коробке есть то, что поможет нам ответить на вопрос.

Об этом мы узнаем, когда рассмотрим книгу, которую вам принесла.

Возможные ответы: мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек люди, которые не болеют, у которых все хорошо иметь крепкое здоровье, совершают добрые поступки, улыбаются, сила, красота, ум; это когда не болеешь, когда все получается;

когда веселый и хочется прыгать, бегать.

Основная

часть

Динамическая пауза

Итог

занятия

Воспитатель открывает коробку.

Достает книгу с очень интересным названием: «Где живет счастье?»

Педагог с детьми рассматривают книгу, предлагает одному из детей открыть первую страницу, на которой ребенок изображает разные эмоции.

- Скажите, как вы думаете, какие эмоции выражает ребенок, изображённый на этих картинках?

Воспитатель показывает вторую страницу, с символами видов спорта.

- Ребята, назовите виды спорта, которые вы видите на второй странице книги?

- Как называется человек, который занимается спортом?

- Какой должен быть спортсмен?

Правильно, чтобы быть спортсменом нужно быть здоровым и только тогда будут хорошие результаты, места победителей.

Воспитатель задаёт вопросы, давая подсказку на странице книге.

После ответов детей, воспитатель предлагает показать движения спортсменов: штангистов, лыжников, баскетболистов.

Далее воспитатель с детьми обсуждают следующую четвертую страницу с изображением продуктов питания.

-Давайте рассмотрим эту страницу. Что вы видите на этой странице?

-Какие продукты?

-Как вы думаете для, чего нужны эти продукты?

- Есть полезные продукты и продукты, которые могут навредить нашему организму, если употреблять в больших количествах.

Найдите на странице такие продукты.

Далее воспитатель с детьми обсуждают следующую страницу с изображением вопросительного знака.

- Эта страница, говорит, что надо подумать и ответить на вопрос.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, на которой изображение ребенка у окна.

Девочка смотрит в окно. За окном она видит детей, играющих в спортивные игры.

-Что вы видите на картине?

-Давайте придумаем как её зовут!

-Что она видит из окна?

- Как вы думаете почему она не гуляет, а смотрит в окно?

- Рядом с ней мишка, интересно возьмёт ли его на улицу, когда пойдет гулять?

-Гулять нужно много, прыгать, веселится, а теперь мы повеселимся с вами.

Вместе весело гулять, играть и конечно

заниматься спортом.

Давайте выполним упражнения под музыку. Пока дети выполняют упражнения, воспитатель готовит материал к заданию по интеллект-карте.

По окончанию упражнений воспитатель приглашает детей выполнить задание задавая вопросы.

Какие страницы в книге, мы уже с вами рассмотрели?

Педагог рисует красный круг, и рисует дорожку от круга, что было изображено на первой странице найдите и приклейте на дорожку.

Далее воспитатель рисует голубую дорожку

- Вспомните, что было на второй странице и найдите картинки с видами спорта

В начале занятия мы с вами выяснили, что человеку для счастья необходимо крепкое здоровье.

Как вы думаете, что для этого нужно делать? Подсказкой для вас, была на третьей странице. Питание то, что относится к здоровому образу жизни. Воспитатель рисует зелёную дорожку.

- Приклейте на зеленую дорожку.

Следующая четвертая оранжевая дорожка - найдите картинки предметов инвентаря и снаряжения к спорту.

- Пятая дорожка с кем мы можем заняться совместно спортом.

А теперь выберите картинки и прикрепите их на зеленую дорожку.

Воспитатель дает инструкцию к заданию.

Дети приклеивают карточки к интеллект-карте. Комментируя свои действия полными ответами.

-Почему выбрали именно эти объекты?

Подведение итога воспитателем.

-Посмотрите, у нас получилась карта здоровья.

Вот какой большой путь мы с вами прошли, чтобы найти где находится счастье.

Что для вас было самым интересным?

Было ли сегодня для вас что-то сложным?

Вы молодцы.

Ребята, у меня   конверт, а в нем для каждого маленький сюрприз – это буклеты о том, где живет счастье.

Вашим близким будет очень интересно узнать, где живет счастье.

Воспитатель раздает детям буклет.

Воспитатель благодарит детей: «Наше занятие закончено, спасибо, вы все молодцы!»

Дети высказывают свои мнения

Один из детей открывает страницу. Дети высказывают свои мнения

Идет обсуждения детей.

Ответы детей.

Дети представляют движения   спортсменов в игре.

Ответы детей.

Ответы детей.

Идет обсуждения

детей.

Дети рассматривают картину и обсуждают.

 

Физкультминутка

«Здравствуй, счастье!» Дети встают, свободно повторяя движения.

Дети рассматривают карточки для интеллект-карты. Совместно с педагогом определяют исследовательскую задачу.

Индивидуальная работа детей, оказание необходимой помощи воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....

План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»

Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...

План - конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы "Зайки на полянке"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми сташей группы с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие, Речвое развитие, Художественно -эстетическое, Социально-коммуникатив...