План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься им.
- Формировать представления детей распознавать и проявлять эмоции, с использованием электронных образовательных ресурсов.
- Формировать развитие у детей аналитических умений, умений сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья и здорового образа жизни, прогнозировать своё поведение в аналогичных ситуациях.
- закрепить знания детей о видах спорта;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
- Развивать связную речь и умение отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей к книгам.
- Развивать творческие способности, активность;
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- Формировать коммуникативные отношения между детьми;
- Воспитывать доброжелательность.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
- Показать значимость здорового образа жизни людей;
-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v_poiskah_schastya.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида
Петроградского района Санкт- Петербурга
План-конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы
"В поисках счастья".
Воспитатель:
Бранчугова Галина Васильевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься им.
- Формировать представления детей распознавать и проявлять эмоции, с использованием электронных образовательных ресурсов.
- Формировать развитие у детей аналитических умений, умений сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья и здорового образа жизни, прогнозировать своё поведение в аналогичных ситуациях.
- закрепить знания детей о видах спорта;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
- Развивать связную речь и умение отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей к книгам.
- Развивать творческие способности, активность;
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- Формировать коммуникативные отношения между детьми;
- Воспитывать доброжелательность.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
- Показать значимость здорового образа жизни людей;
-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
-карточки для составления интеллект – карты (улыбки ребенка с семьёй; разные ситуации достижений: «Мы все тебе поможем», «Не надо бояться, ты все сможешь», «Я в тебя верю, у тебя все будет отлично»; дети с животными (собакой, кошкой); спортивные победы; достижения; успех; книги о здоровом образе жизни);
- самодельная книга с заданиями по здоровому образу жизни;
- коробка;
- интерактивная доска;
- музыка для зарядки «Здравствуй, счастье!»;
- ватман, клей;
- буклет «Где живет счастье?»
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми, подбор иллюстраций к занятию;
Просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;
Беседы: «Что такое здоровье», «Что надо делать, чтобы не болеть», «Наши привычки».
Чтение книг: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Вредные советы» Г. Остер; «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь» С.Афонькин; «Наступили холода» А.Барто, «Боксёр», «Я одеться сам могу» В.Зайцев ; «Научу одеваться и братца» Е,Благинина; «Почему надо чистить зубы» Я.Яхшин.
Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни
Этапы | Алгоритм действий педагога | Деятельность ребёнка |
Установочный | Воспитатель даёт команду детям: «Ребята заканчивайте игру. Подойдите все ко мне!» | Дети свободно играют в группе, подходят к воспитателю. |
Вводная часть. | Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? Ребята, посмотрите, перед вами коробка, на которой вы видите смайлики с хорошим настроением. Что такое хорошее настроение? Это доброжелательное отношение ко всему, что вас окружает, к себе и конечно к своим близким, членам семьи. А что такое счастье? Человек с хорошим настроением счастливый человек. В этой коробке есть то, что поможет нам ответить на вопрос. Об этом мы узнаем, когда рассмотрим книгу, которую вам принесла. | Возможные ответы: мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек люди, которые не болеют, у которых все хорошо иметь крепкое здоровье, совершают добрые поступки, улыбаются, сила, красота, ум; это когда не болеешь, когда все получается; когда веселый и хочется прыгать, бегать. |
Основная часть Динамическая пауза Итог занятия | Воспитатель открывает коробку. Достает книгу с очень интересным названием: «Где живет счастье?» Педагог с детьми рассматривают книгу, предлагает одному из детей открыть первую страницу, на которой ребенок изображает разные эмоции. - Скажите, как вы думаете, какие эмоции выражает ребенок, изображённый на этих картинках? Воспитатель показывает вторую страницу, с символами видов спорта. - Ребята, назовите виды спорта, которые вы видите на второй странице книги? - Как называется человек, который занимается спортом? - Какой должен быть спортсмен? Правильно, чтобы быть спортсменом нужно быть здоровым и только тогда будут хорошие результаты, места победителей. Воспитатель задаёт вопросы, давая подсказку на странице книге. После ответов детей, воспитатель предлагает показать движения спортсменов: штангистов, лыжников, баскетболистов. Далее воспитатель с детьми обсуждают следующую четвертую страницу с изображением продуктов питания. -Давайте рассмотрим эту страницу. Что вы видите на этой странице? -Какие продукты? -Как вы думаете для, чего нужны эти продукты? - Есть полезные продукты и продукты, которые могут навредить нашему организму, если употреблять в больших количествах. Найдите на странице такие продукты. Далее воспитатель с детьми обсуждают следующую страницу с изображением вопросительного знака. - Эта страница, говорит, что надо подумать и ответить на вопрос. Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, на которой изображение ребенка у окна. Девочка смотрит в окно. За окном она видит детей, играющих в спортивные игры. -Что вы видите на картине? -Давайте придумаем как её зовут! -Что она видит из окна? - Как вы думаете почему она не гуляет, а смотрит в окно? - Рядом с ней мишка, интересно возьмёт ли его на улицу, когда пойдет гулять? -Гулять нужно много, прыгать, веселится, а теперь мы повеселимся с вами. Вместе весело гулять, играть и конечно заниматься спортом. Давайте выполним упражнения под музыку. Пока дети выполняют упражнения, воспитатель готовит материал к заданию по интеллект-карте. По окончанию упражнений воспитатель приглашает детей выполнить задание задавая вопросы. Какие страницы в книге, мы уже с вами рассмотрели? Педагог рисует красный круг, и рисует дорожку от круга, что было изображено на первой странице найдите и приклейте на дорожку. Далее воспитатель рисует голубую дорожку - Вспомните, что было на второй странице и найдите картинки с видами спорта В начале занятия мы с вами выяснили, что человеку для счастья необходимо крепкое здоровье. Как вы думаете, что для этого нужно делать? Подсказкой для вас, была на третьей странице. Питание то, что относится к здоровому образу жизни. Воспитатель рисует зелёную дорожку. - Приклейте на зеленую дорожку. Следующая четвертая оранжевая дорожка - найдите картинки предметов инвентаря и снаряжения к спорту. - Пятая дорожка с кем мы можем заняться совместно спортом. А теперь выберите картинки и прикрепите их на зеленую дорожку. Воспитатель дает инструкцию к заданию. Дети приклеивают карточки к интеллект-карте. Комментируя свои действия полными ответами. -Почему выбрали именно эти объекты? Подведение итога воспитателем. -Посмотрите, у нас получилась карта здоровья. Вот какой большой путь мы с вами прошли, чтобы найти где находится счастье. Что для вас было самым интересным? Было ли сегодня для вас что-то сложным? Вы молодцы. Ребята, у меня конверт, а в нем для каждого маленький сюрприз – это буклеты о том, где живет счастье. Вашим близким будет очень интересно узнать, где живет счастье. Воспитатель раздает детям буклет. Воспитатель благодарит детей: «Наше занятие закончено, спасибо, вы все молодцы!» | Дети высказывают свои мнения Один из детей открывает страницу. Дети высказывают свои мнения Идет обсуждения детей. Ответы детей. Дети представляют движения спортсменов в игре. Ответы детей. Ответы детей. Идет обсуждения детей. Дети рассматривают картину и обсуждают.
Физкультминутка «Здравствуй, счастье!» Дети встают, свободно повторяя движения. Дети рассматривают карточки для интеллект-карты. Совместно с педагогом определяют исследовательскую задачу. Индивидуальная работа детей, оказание необходимой помощи воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зимующие птицы"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
Создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Интеллектуальные игры...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Задачи:1. Укреплять мышцы плечевого пояса;2. Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...
План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....
План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»
Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...
План - конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы "Зайки на полянке"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми сташей группы с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие, Речвое развитие, Художественно -эстетическое, Социально-коммуникатив...
- Мне нравится (1)