Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
(2014-2015 г.)
Месяц | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь весь месяц | «Здравствуй детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка(помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми , воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций, по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации |
Октябрь 1 неделя | «Домашние птицы» | Поддерживать интерес к познанию окружающей природы (животные, птицы, растения), развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с ней: доброжелательность, любование природой, удивление. | Музыкальный праздник «День рождение группы». |
2 неделя | «Путешествие в деревню» | Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. Развивать способности к воспитанию несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев. | Развлечение «Волшебное путешествие» |
3 неделя | «Животные – помощники» | Расширять знания о домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными их детёнышами. (особенности поведения и питания) Воспитывать любовь к животным | Участие в празднике «Осень» в младшей группе. |
4 неделя | «Осенняя природа» | Сформировать представление о признаках осени. (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. | Выставка поделок из природного материала (дети и родители) |
Ноябрь 1 неделя | «Мебель» | Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д.) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» |
2 неделя | «Игрушки» | Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. | Вечер игр «День рождение игрушки». |
3 неделя 4 неделя | «Мы любим трудиться» | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. «Вместе весело трудиться». |
«Потешки» | Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. Развивать способности к воспитанию несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев. | Совместное с родителями чаепитие. | |
Декабрь 1 неделя | «Геометрические фигуры» | Формировать представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей. | Изготовление бус для куклы |
2 неделя | «Домашние животные зимой» | Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц зимой. | Покормим птиц |
3 неделя | «Зимние пейзажи» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Музыкальное развлечение |
4 неделя | «Дикие животные зимой» | дать первые представления детям о жизни зверей в лесу, чем отличаются домашние животные от диких, рассмотреть зверей наших лесов : заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик, лось. | Новогодний утренник |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | ||
2 неделя | «Игры и игрушки» | Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками. | Фото отчёт «Мои любимые игрушки» |
3 неделя | «Посуда» | Учить детей различать и называть посуду, познакомить с назначением посуды, активизировать словарь. | Сервировка стола |
4 неделя | «Зимующие птицы» | Формирование представлений о явлениях зимней природы. Обогащение представлений об образе жизни птиц зимой («Птицам холодно, голодно, их нужно кормить – сыпать корм в кормушки») | Развлечение «Как Снежинка друзей искала». |
Февраль 1 неделя | «Транспорт» | Формировать у детей представление видах транспорта: название, назначение. Познакомить с профессией водителя. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» |
2 неделя | «Труд взрослых» | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. | |
3 неделя 4 неделя | «Труд взрослых и техника» | Формировать представления детей о труде взрослых, об этапности трудового процесса; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. Познакомить с техникой помогающей в труде взрослых. | |
«Добрые дела» | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | Стенгазета: « Я помощник» | |
Март 1неделя | «Домашние и дикие животные» | Закрепить и расширить знания малышей о домашних и диких животных и их детёнышах, создавать у детей благодарное, доброе настроение, побуждать оберегать всё живое. | |
2 неделя | «Друзья» | Формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. | Стенгазета: «Вот какие мы друзья» |
3 неделя | «Музыкальные инструменты» | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров. Игры на музыкальных инструментах, с детьми в группе. Знакомство с различными музыкальными инструментами ( барабан, гармошка, дудочка и др. согласно возрасту). | Прослушивание музыкальных произведений |
4 неделя | «Фольклорные произведения» | Задачи организации непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора: 1. Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах. 2. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. 4. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства. | Развлечение «Весна пришла» |
Апрель 1 неделя | «Овощи и фрукты» | учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Сюжетно-ролевая игра : «Овощной магазин» |
2 неделя | «Литературный калейдоскоп» | Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно на них реагировать, развивать коммуникативные навыки в процессе игры, воспитывать любовь к сказкам, активизировать воображение. | |
3 неделя | «Насекомые» | познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым. | Инсценировка лит. произ. «Муха-цокотуха» |
4 неделя | «Лесные жители» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных жителей весной. | Выставка детского творчества |
Май 1 неделя | «Животные севера» | Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, и др. | |
2 неделя | «Народные игрушки» | Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. Воспитывать интерес к народным промыслам; бережное отношение к игрушкам. | Развлечение |
3 неделя | «Лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы | Праздник детства |
4 неделя | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
Разработанное на год комплексно -тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....
комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной
комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной...