Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

(2014-2015 г.)

Месяц

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

весь месяц

«Здравствуй детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка(помещением  и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми , воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций, по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации

Октябрь

1 неделя

«Домашние птицы»

Поддерживать интерес к познанию окружающей природы (животные, птицы, растения), развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с ней: доброжелательность, любование природой, удивление.

Музыкальный праздник «День рождение группы».

2 неделя

«Путешествие в деревню»

Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. Развивать способности к воспитанию несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев.

Развлечение «Волшебное путешествие»

3 неделя

«Животные – помощники»

Расширять знания о домашних животных. Продолжать знакомить с домашними

животными их детёнышами.

(особенности поведения и питания)

Воспитывать любовь к животным

Участие в празднике «Осень» в младшей группе.

4 неделя

«Осенняя природа»

Сформировать представление  о признаках осени. (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. 

Выставка поделок из природного материала (дети и родители)

Ноябрь

1 неделя

«Мебель»

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д.) 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»

2 неделя

«Игрушки»

Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Вечер игр «День рождение игрушки».

3 неделя

4 неделя

«Мы любим трудиться»

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей. «Вместе весело трудиться».

«Потешки»

Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. Развивать способности к воспитанию несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев.

Совместное с родителями чаепитие.

Декабрь

1 неделя

«Геометрические фигуры»

Формировать представление о  геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей. 

Изготовление бус для куклы

2 неделя

«Домашние животные зимой»

Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения  зверей и птиц зимой.

Покормим птиц

3 неделя

«Зимние пейзажи»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Музыкальное развлечение

4 неделя

«Дикие животные зимой»

дать первые представления детям о жизни зверей в лесу, чем отличаются домашние животные от диких, рассмотреть зверей наших лесов : заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик, лось.

Новогодний утренник

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

«Игры и игрушки»

Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками.

Фото отчёт «Мои любимые игрушки»

3 неделя

«Посуда»

Учить детей различать и называть посуду, познакомить с назначением посуды, активизировать словарь.

Сервировка стола

4 неделя

«Зимующие птицы»

Формирование представлений о явлениях зимней природы. Обогащение представлений об образе жизни птиц зимой («Птицам холодно, голодно, их нужно кормить – сыпать корм в кормушки»)

Развлечение «Как Снежинка друзей искала».

Февраль

1 неделя

«Транспорт»

Формировать у детей представление видах транспорта: название, назначение. Познакомить с профессией водителя.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

2 неделя

«Труд взрослых»

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.

3 неделя

4 неделя

«Труд взрослых и техника»

Формировать представления детей о труде взрослых, об этапности трудового процесса; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. Познакомить с техникой помогающей в труде взрослых.

«Добрые дела»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Стенгазета: « Я помощник»

Март

1неделя

«Домашние и дикие животные»

Закрепить и расширить знания малышей о домашних и диких животных и их детёнышах, создавать у детей благодарное, доброе настроение, побуждать оберегать всё живое.

2 неделя

«Друзья»

Формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.         

 Стенгазета: «Вот  какие мы друзья»

3 неделя

«Музыкальные инструменты»

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.

 Игры на музыкальных инструментах, с детьми в группе.

Знакомство с различными музыкальными инструментами ( барабан, гармошка, дудочка и др. согласно возрасту).

Прослушивание музыкальных произведений

4 неделя

«Фольклорные произведения»

Задачи организации непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора:

1. Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах.

2. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства.

Развлечение «Весна пришла»

Апрель

1 неделя

«Овощи и фрукты»

учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Сюжетно-ролевая игра : «Овощной магазин»

2 неделя

«Литературный калейдоскоп»

Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно на них реагировать, развивать коммуникативные навыки в процессе игры, воспитывать любовь к сказкам, активизировать воображение.

3 неделя

«Насекомые»

познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

воспитывать заботливое, бережное

отношение к насекомым.

Инсценировка лит. произ. «Муха-цокотуха»

4 неделя

«Лесные жители»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных жителей весной.

Выставка детского творчества

Май

1 неделя

«Животные севера»

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, и др.

2 неделя

«Народные игрушки»

Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. Воспитывать интерес к народным промыслам; бережное отношение к игрушкам.

Развлечение

3 неделя

«Лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Праздник детства

4 неделя

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....

комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной

комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной...