Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Смирнова Елена  Владимировна

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

№ п/п

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Сроки

проведе-ния

Содержание проекта

1

Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи:

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем;                                        - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Адаптация.

Проект «Здравствуй, малыш»

Сентябрь 1-2 неделя

(1 -11.09)

- «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории

- «Моя группа»  знакомство с групповой комнатой

-  дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

- дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»

- игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)

- путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

-  подвижная  игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки»

-  пальчиковая гимнастика  «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»

- игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,                             

-  чтение художественной литературы  чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»

- игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»

- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»  

- игра-забава «Минутка заводной игрушки»

- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- пляска  «Пальчики – ручки»

- игра «Построим мишке домик»                                           - из  крупного строительного материала

- игра драматизация по стихотворению  А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

Итоговое мероприятие:

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

2

Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку»

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Проект «Мои любимые игрушки»

Сентябрь 3-4 неделя

(14-30.09)

- Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

- дидактическая  игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи»,  «Найди такой листок», «Покажи у куклы»

«Одноместная матрешка»                                        

 - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота»,  А. Барто «Игрушки»,  «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».                                                                                  

- игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

- подвижная  игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»

- игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»  

- игра-забава «Где же наша…»

- сюжетная игра «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»

- конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

- игра-забава «Воздушные шары»

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

3

Тема «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее»                                  Цель: формирование элементарных представлений об осени.                                   Задачи: 

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

Проект «Осень, осень, в гости просим»

Октябрь 1-2 неделя  

(1-16.10)

- рассматривание иллюстраций  по сказке «Репка»,

иллюстраций  к книжке «Котенька-коток».

- чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая»,  «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

- дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками»,  «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»

- игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»

- настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»

- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»  

- пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

- музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»

Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород»

4

Тема «Домашние животные и птицы»               «Кто с нами рядом живёт»

Цель: Знакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи:                                       - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Проект «Домашние животные и птицы»

Октябрь

З неделя

(19-23.10)

- Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».

- пальчиковая  игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая»                           - дидактические игры (упражнения):  «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений),                   «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит».

- сенсорная игра:  «Кто в домике живёт?»                                   - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка».

-речевая игра «Кто как говорит?»

-рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами»                                                                 – сюжетная игра: «Мамы и их детки».

подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка»                                                                                  Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»

5

Тема «Сезонная одежда, обувь»

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

Задачи:

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Проект «Сезонная одежда, обувь»

Октябрь

4 неделя

(26-30.10)

- чтение: потешка «Наша Маша маленька»,                                    З. Александрова «Катя в яслях»,                                                     А. Барто «Башмачки»,                                                                             «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина

 - игра с прищепками «Платье»

- д/упражнение «Подбери туфли куклам»                                                                                     - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек»

- дидактические  игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?»,

 «Кто к нам пришёл?»  

- сенсорное развитие «Собери пирамидку»

- пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья»                                                                         - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись»

- подвижная игра «Дождик и солнышко»,

 - малоподвижная  игра «Оладушки», «Догони мячик»

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

6

Тема «Мой  дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой»

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Задачи:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Проект «Мой дом»

Ноябрь

1-2 неделя

(2-13.12)

- беседа «Моя группа, мой участок»

- рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»

-  дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький»

-  сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

- подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль»

- чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»

 - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»                            

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик»

- рассказ-инсценировка  «Для чего нужны карандаши?»

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом»

7

Тема: «Я в мире человек»

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи:

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Проект «Я в мире человек»

Ноябрь

3 неделя

(16-20.12)

- беседа «Кто  со мной рядом?»

- игровая ситуация «Мы умываемся»

- чтение народной песни «Три братца»

- дидактическая игра «Накормим Таню»

- игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;

- чтение произведения С. Капутикян «Все спят»

- дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…»,  «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе»

- игра «Назови части тела»;

упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

- игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться»
- упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки;

- дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;

- игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»;

- игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

- игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека.

- игра – драматизация «Колобок»

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами».

8

Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

Задачи:

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

Проект «Мама»

Ноябрь

4 неделя

(23-30.12)

- «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины)

- рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»

- «Назови свою маму»  дидактическая игра

- «Добеги до мамы» подвижная игра

- совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);

- Игра «Кто у нас хороший...»

-  рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама»

-моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»

- инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили»

- беседа о предметах помощниках;

-конструирование  из крупной мозаики «Цветок  для мамы»

- сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)

- подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот»,  «Бабушка кисель варила»

- «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен)

Итоговое мероприятие – Игра-ситуация «Мама согревает».

9

Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

Задачи:

- познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                      - познакомить со свойствами снега;                                                            - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!»

Декабрь 1-2 неделя

(1-11.12)

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;                           - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

- чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»

- пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок

- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

- подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»

- беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных»  «Веселые снежинки»

- дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку»,  «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

- подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»

- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд»

10

Тема «Новый год»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Проект «Любимый праздник Новый год».

Декабрь

4 неделя

(14-31.12)

- «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен)

- «Дед Мороз» (разучивание песен)

- «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки)

- «Снежинки  играют в снежки»

(театрализация)

-  «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен)

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы)

- «Рукавичка» (чтение художественной литературы)

- «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра)

- «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение)

- «Передай перчатку» (дидактическая игра)

- «У медведя во бору» (подвижная игра)

- «Догони мяч» (подвижная игра)

- Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ёлочки».

11

Тема «Народная игрушка»

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)      использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Проект «Народная игрушка».

Январь

3-4 неделя

(11-22.01)

- рассматривание  иллюстрации по теме «Народные игрушки»

- игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость»

- подвижная игра  «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки»,

«Догони матрешку».

- дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка»

- сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей»,  «Напоим матрешку чаем».

- рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

- игры со строительным материалом:  «Домики для матрешек»

- физкультминутка «Мы, матрешки»»

- игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

- пение песенки «Мы матрешки»

Итоговое мероприятие выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)

12

Тема «Неделя доброты»

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Задачи:

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Проект «Планета Вежливости»

Февраль

1 неделя

(1-5.02)

- «У меня живёт котёнок» (рассказ)

- «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра)

-«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра)

- «Рукавичка» (инсценировка)

- «Помогите найти маму» (дидактическая игра)

- «Пальчик - братец» (пальчиковая игра)

- «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра)

-  «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра)

- «Мишка косолапый» (малоподвижная игра)

-прослушивание песенок о дружбе;

- песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду»,  «Как у нашего кота»,  «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока».       

- слушание песни  «Погуляем» 

Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения».

13

Тема «В гостях у сказки».  «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»                     

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи:

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

-  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Проект «В гостях у сказки».

Февраль

2 неделя

(8-12.02)

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».          

 - игра «А  это,  какого цвета?» - развитие цветового восприятия

- показ настольного театра «Курочка Ряба»

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- пальчиковые игры «Пирожок»                                        

- словесная игра «Коза рогатая»

- беседа  на тему «Мои   любимые сказки»

- чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова)                        «Чики- чики- чикалочки »;

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;                        

- конструктивная деятельность: «Теремок»

- дидактическая игра: «Где игрушка»

- чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

- дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- настольно-печатные игры  лото, разрезные картинки, мозаика;

- подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка»

Итоговое мероприятие - Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…»

14

Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»

Цель: расширять знания детей о мебели.

Задачи:

- дать детям знания о предметах мебели;                                 - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                             - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Проект «Мебель»

Февраль

3 неделя

(15-19.02)

- беседа «Наша раздевалка» (мебель)

- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»

- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко

 - игра «Устроим кукле комнату»

 -  игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;

- дидактическая игра «Найди такой же»4

- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;

- дидактическая игра «Найди свой шкафчик»

- дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»

- строительная игра «Стол и стул для матрешек»

- пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

- пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

- подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову»

Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей».

15

Тема «Папин  день»

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

Цель:

-познакомить детей с папиным праздником.

Задачи:

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать  внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Проект «Защитники Отечества»

Февраль  4 неделя

(22-29.02)

-  «Мой папа самый сильный» (беседа)

- «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам)

- «Самолёты» (дидактическая игра)

- «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

- рассматривание иллюстраций военной техники.

- чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

 «Барабан»  

- пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

- «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра)

-  «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа)

- «Кто что делает?» (дидактическая игра)

- «Поезд» (подвижная игра)

- беседа «Чем я  помогаю   своим  родителям»                          - игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

- пальчиковая игра «На чём поедем?»

- игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший»  

16

Тема:  «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Проект «Вот такая мама!»

 Март

1-2 неделя

(1-11.03)

- «Скоро мамин праздник» (беседа)

- «Что подарим маме» (чтение стихотворения)

- «У кого какая мама» (беседа)

- «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)

- «Самые родные» (разучивание стихов и песен)

- «Угадай, что звучит» (дидактическая игра)

- «Дом на опушке» (пальчиковая игра)

- «Через ручеек» (подвижная игра)

- дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;

- дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»

- книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;

- пальчиковая  игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»;

- рассматривание иллюстраций

« Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа»

- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.

17

Тема «Всемирный день воды»

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи:                                                  - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Проект «Вода вокруг нас».

Март

3 неделя

(14-18.03)

- рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»;

- чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”

- игра «Катя заболела»

- малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка»

- дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика)

- пальчиковая  гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

- наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут»

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

- игра «Мыльные пузыри»

- опыт: «Цветочки тоже хотят пить»                                               - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода,  какая вода бывает?

Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»

18

Тема «Народная игрушка»

«Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

Задачи:

- знакомить   с   народным   творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);                 - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Проект «Народная игрушка»

Март

4 неделя

(21-25.03)

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание  матрешек, неваляшек;

- чтение  песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки    Е.Осетров  «Сестрицы-матрешки»

- «Солнышко, ведрышко» (чтение потешки)

- «Петушок, петушок…» (чтение потешки)

- «К нам пришла Матрешка» (сюжетно-ролевая игра)

- дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»;

- настольно-печатные развивающие  игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

- «Угадай на слух» (дидактическая игра)

- «Веселый каблучок» (подвижная игра)

- подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки»,  «У медведя во бору», «Зайцы и волк».        

- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие»

«Итоговое мероприятие - «Праздник народной игрушки» (игры – забавы)

19

Тема «Международный день птиц»

Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

Задачи:

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Проект «Птицы – наши друзья»

Март

4 неделя

(28-31.03)

- «Магазин игрушек» (дидактическая игра)

- «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами)

- «Птицы - пернатые друзья» (беседа)

- «Петушок и его семья» (сюжетная игра)

- «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского)

- «Курочка-рябушка» (чтение потешки)

- «Сорока-белобока» (чтение потешки)

- «Кошка и воробышки» (подвижная игра)

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- беседа: «Какие бывают птицы»

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- пальчиковая гимнастика «Птичка»

- сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе»,

 «Петушок и его семья»

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- слушание «Звуки леса»

- Итоговое мероприятие – Развлечение                  «Сорока - белобока»                      

20

Тема «Международный день книги»

Цель:

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Задачи:

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Проект «Книга – наш друг».

Апрель  1 неделя

(1-8.04)

- «Берегите книжку» (беседа)

- «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам)

- «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки)

- Стихотворение А. Барто  «Игрушки»  (чтение)

-  «Колобок» (инсценировка сказки)

- «Солнышко и дождик» (подвижная игра)

- дидактическая игра «У нас порядок»,

 «Найди все книжки в группе»

- игры со строительным материалом:

 « Построй башенку для петушка»

- конструирование из строительного материала  /обыгрывание с игрушками:

«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»;

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

- Итоговое мероприятие -  Чтение любимых книжек

21

Мониторинг

Апрель

3-4 недели

Заполнение диагностических карт

22

Тема «Транспорт»

 «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

Задачи:

- формировать представления о назначении транспорта;                                            - дать детям представление о разновидностях транспорта;             - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

Проект «Транспорт»

Апрель

2 неделя

(11-15.04)

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- чтение А. Барто «Грузовик»

-дидактическая игра  «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

- сюжетно - ролевые        игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

- подвижные игры  «Поезд», «Автомобили»,  «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;

- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

- игра «Осторожно, дорога!»

- слушание: «Машина» Т. Попатенко

- пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»

- беседа «На чем люди ездят?»

Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. 

23

Тема «Всемирный день здоровья»,  «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»  

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

-  развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

-  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.    

Проект  «Быть здоровыми хотим».

Апрель 3 неделя

(18-22.04)

- подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль;

- пляска «Помирились», «Погремушки»;

- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- беседа  на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания?

- беседа «Что делать, если кто-то заболел?»

- игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».

- труд: «Постирай кукле платье»

- «Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок»

- игра-ситуация  « Обед для  кукол»  «Кукла заболела»;

- экскурсия  в медицинский кабинет;  

- игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»;

Итоговое мероприятие – Развлечение «Заболел наш Петушок»

24

Тема «Весна»                  

«Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада).

Задачи:

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

Проект «Весна».

4 неделя апреля

(25-29.04)

-  «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)

- Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной»

- О времени года «Весна» (беседа)

- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра)

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы)

- «Вышла курочка гулять» (подвижная игра)

- «Гуси-гуси» (подвижная игра)

- «Трава и цветы» (дидактическая игра)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические  игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя.  Как  надо одеваться  весной.

Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука)

25

Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление  - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Проект «День Победы»

Май

1 неделя

(2-6.05)

- подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили».    

- сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты».

«Поедем на автобусе»,  «Мы летим на самолете»                  - рассматривание и обсуждение картин  одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды»

- беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

- дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- дыхательная гимнастика «Флажок»

- физкультминутка «Салют»

- слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

26

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Задачи:

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Проект «Насекомые»

Май

2 неделя

(9-13.05)

- беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

- дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим».

- пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.  

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

- настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

- сюжетно ролевые  игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер»

- игра-беседа «Берегись насекомых»;  

Итоговое мероприятие:                                        Композиция на ковролине «насекомые»

27

Тема Международный день семьи». «Начинается семья с мамы, папы и меня!».

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

Задачи:                  

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Проект «Моя семья».

Май

 3 неделя

(16-20.05)

- беседа: «С кем ты живешь»;

- сюжетно-ролевая игра: «Семья»,

  «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»;

-дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок»

-рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю  - не люблю», «Как я провел выходной»

- моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи»

- игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся».

-дидактическая игра «Грустные – веселые», «Что я сделала?»

- пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья»

- рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня»

- игра инсценировка  «Добрый вечер мамочка»

-- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка»

Итоговое мероприятие - Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

28

Тема «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечное детство»                                                                                    

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Задачи:

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого,  счастливого и мирного детства.

Проект «Вот и стали мы на год взрослее»

Май 4 неделя

(27-31.05)

- игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»

- подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель»,  «Поезд»

 «Бусинки», «Цыплята и собачка»,

 «Музыкальные ребята»

- дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же»

«Воздушные шары»

- чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»;

- игровое упражнение «По дорожке к солнышку»

- чтение сказки «Три медведя»

-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»

- рассматривание картин из серии  «Мы играем»

- исследовательская  деятельность: игры с песком.

- дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....

комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной

комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной...