№ п/п | Тема недели, цель и задачи название проекта
| Сроки проведе-ния | Содержание проекта |
1 | Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: - познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Адаптация. Проект «Здравствуй, малыш» | Сентябрь 1-2 неделя (1 -11.09) | - «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории - «Моя группа» знакомство с групповой комнатой - дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки». - дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату) - путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». - подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки» - пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза» - игровая ситуация «Накормим куклу Машу», - чтение художественной литературы чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба» - игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка» - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…» - игра-забава «Минутка заводной игрушки» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - пляска «Пальчики – ручки» - игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала - игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» Итоговое мероприятие: Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» |
2 | Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Задачи: - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. Проект «Мои любимые игрушки» | Сентябрь 3-4 неделя (14-30.09) | - Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» - дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы» «Одноместная матрешка» - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок». - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» - игра-забава «Где же наша…» - сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом» - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки; - игра-забава «Воздушные шары» Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. |
3 | Тема «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» Цель: формирование элементарных представлений об осени. Задачи: - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; - воспитывать уважение к природе. Проект «Осень, осень, в гости просим» | Октябрь 1-2 неделя (1-16.10)
| - рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток». - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль» - игра с прищепками «Разноцветные рожки» - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги» - настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!» - малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши» - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока» - музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем» Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород» |
4 | Тема «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт» Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным; Проект «Домашние животные и птицы» | Октябрь З неделя (19-23.10) | - Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». - пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит». - сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка». -речевая игра «Кто как говорит?» -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» – сюжетная игра: «Мамы и их детки». подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка» Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?» |
5 | Тема «Сезонная одежда, обувь» Цель: Познакомить детей с многообразием одежды. Задачи: - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Проект «Сезонная одежда, обувь» | Октябрь 4 неделя (26-30.10) | - чтение: потешка «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях», А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина - игра с прищепками «Платье» - д/упражнение «Подбери туфли куклам» - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек» - дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?», «Кто к нам пришёл?» - сенсорное развитие «Собери пирамидку» - пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья» - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись» - подвижная игра «Дождик и солнышко», - малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик» Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
6 | Тема «Мой дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой» Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. Проект «Мой дом» | Ноябрь 1-2 неделя (2-13.12) | - беседа «Моя группа, мой участок» - рассматривание предметных картинок «Предметы обихода» - дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький» - сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин» - подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль» - чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Как у нашего кота» - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик» - рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?» - прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок) Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом»
|
7
| Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Задачи: - учить детей проявляет навыки опрятности; - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; - сопровождать речью игровые и бытовые действия. Проект «Я в мире человек» | Ноябрь 3 неделя (16-20.12) | - беседа «Кто со мной рядом?» - игровая ситуация «Мы умываемся» - чтение народной песни «Три братца» - дидактическая игра «Накормим Таню» - игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; - чтение произведения С. Капутикян «Все спят» - дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе» - игра «Назови части тела»; упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко» - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» - упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки; - дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»; - игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»; - игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека. - игра – драматизация «Колобок»Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». |
8 | Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою" Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; Проект «Мама» | Ноябрь 4 неделя (23-30.12) | - «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины) - рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя» - «Назови свою маму» дидактическая игра - «Добеги до мамы» подвижная игра - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - Игра «Кто у нас хороший...» - рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» - беседа о предметах помощниках; -конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила» - «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен) Итоговое мероприятие – Игра-ситуация «Мама согревает». |
9 | Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Задачи: - познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!» | Декабрь 1-2 неделя (1-11.12) | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки» - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» |
10 | Тема «Новый год» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Проект «Любимый праздник Новый год». | Декабрь 4 неделя (14-31.12) | - «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен) - «Дед Мороз» (разучивание песен) - «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки) - «Снежинки играют в снежки» (театрализация) - «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен) - Волшебный мешочек (дидактическая игра) - Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы) - «Рукавичка» (чтение художественной литературы) - «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра) - «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение) - «Передай перчатку» (дидактическая игра) - «У медведя во бору» (подвижная игра) - «Догони мяч» (подвижная игра) - Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение) - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки) Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ёлочки». |
11 | Тема «Народная игрушка» «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи: - знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. - воспитывать интерес к народным игрушкам. Проект «Народная игрушка».
| Январь 3-4 неделя (11-22.01) | - рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» - игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость» - подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку». - дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка» - сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем». - рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» - игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» - физкультминутка «Мы, матрешки»» - игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки». - пение песенки «Мы матрешки» Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями) |
12 | Тема «Неделя доброты» Волшебные слова (культура общения) Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Задачи: - воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; - дать представление о некоторых трудовых действиях; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проект «Планета Вежливости» | Февраль 1 неделя (1-5.02) | - «У меня живёт котёнок» (рассказ) - «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра) -«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра) - «Рукавичка» (инсценировка) - «Помогите найти маму» (дидактическая игра) - «Пальчик - братец» (пальчиковая игра) - «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра) - «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра) - «Мишка косолапый» (малоподвижная игра) -прослушивание песенок о дружбе; - песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока». - слушание песни «Погуляем» Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения». |
13 | Тема «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Задачи: -знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; - развивать умения слушать, следить за развитием действия; - следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Проект «В гостях у сказки». | Февраль 2 неделя (8-12.02) | - рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; - рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок». - игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия - показ настольного театра «Курочка Ряба» - просмотр презентации по русским народным сказкам. - пальчиковые игры «Пирожок» - словесная игра «Коза рогатая» - беседа на тему «Мои любимые сказки» - чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики- чики- чикалочки »; - рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам; - конструктивная деятельность: «Теремок» - дидактическая игра: «Где игрушка» - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика; - подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка» Итоговое мероприятие - Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…» |
14
| Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Проект «Мебель» | Февраль 3 неделя (15-19.02) | - беседа «Наша раздевалка» (мебель) - игра «Цветные дорожки к домикам кукол» - слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же»4 - дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»; - дидактическая игра «Найди свой шкафчик» - дидактическая игра «Большая и маленькая мебель» - строительная игра «Стол и стул для матрешек» - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки» - пальчиковая гимнастика «Поиски кошки» - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей». |
15 | Тема «Папин день» «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно! Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Проект «Защитники Отечества» | Февраль 4 неделя (22-29.02) | - «Мой папа самый сильный» (беседа) - «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам) - «Самолёты» (дидактическая игра) - «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) - рассматривание иллюстраций военной техники. - чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» - пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». - «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра) - «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа) - «Кто что делает?» (дидактическая игра) - «Поезд» (подвижная игра) - беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - пальчиковая игра «На чём поедем?» - игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший» |
16 | Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Проект «Вот такая мама!» | Март 1-2 неделя (1-11.03) | - «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» - книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»; - рассматривание иллюстраций « Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» - Итоговое мероприятие – Досуг с мамами. |
17 | Тема «Всемирный день воды» Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Проект «Вода вокруг нас». | Март 3 неделя (14-18.03) | - рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»; - чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая” - игра «Катя заболела» - малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка» - дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика) - пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» - наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут» - подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки» - игра «Мыльные пузыри» - опыт: «Цветочки тоже хотят пить» - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает? Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико» |
18 | Тема «Народная игрушка» «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) - знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Проект «Народная игрушка» | Март 4 неделя (21-25.03) | - рассказывание об игрушках – матрешках; - рассматривание матрешек, неваляшек; - чтение песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е.Осетров «Сестрицы-матрешки» - «Солнышко, ведрышко» (чтение потешки) - «Петушок, петушок…» (чтение потешки) - «К нам пришла Матрешка» (сюжетно-ролевая игра) - дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»; - настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы; - «Угадай на слух» (дидактическая игра) - «Веселый каблучок» (подвижная игра) - подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк». - сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие» «Итоговое мероприятие - «Праздник народной игрушки» (игры – забавы) |
19 | Тема «Международный день птиц» Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. Проект «Птицы – наши друзья» | Март 4 неделя (28-31.03) | - «Магазин игрушек» (дидактическая игра) - «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами) - «Птицы - пернатые друзья» (беседа) - «Петушок и его семья» (сюжетная игра) - «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского) - «Курочка-рябушка» (чтение потешки) - «Сорока-белобока» (чтение потешки) - «Кошка и воробышки» (подвижная игра) - рассматривания иллюстраций, картин о птицах; - наблюдения из окна и на прогулке; - беседа: «Какие бывают птицы» - рассматривание разных игрушечных птиц; - пальчиковая гимнастика «Птичка» - сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе», «Петушок и его семья» - моделирование «Что есть у птицы? - рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. - слушание «Звуки леса» - Итоговое мероприятие – Развлечение «Сорока - белобока» |
20 | Тема «Международный день книги» Цель: - познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. Проект «Книга – наш друг». | Апрель 1 неделя (1-8.04) | - «Берегите книжку» (беседа) - «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам) - «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки) - Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение) - «Колобок» (инсценировка сказки) - «Солнышко и дождик» (подвижная игра) - дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе» - игры со строительным материалом: « Построй башенку для петушка» - конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»; - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках; - Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек |
21 | Мониторинг | Апрель 3-4 недели | Заполнение диагностических карт |
22 | Тема «Транспорт» «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Задачи: - формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту. Проект «Транспорт» | Апрель 2 неделя (11-15.04) | - рассматривание предметных картин о транспорте; - чтение А. Барто «Грузовик» -дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины» - сюжетно - ролевые игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» - игра - забава «Заводная машинка (паровоз) - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»; - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; - игра «Осторожно, дорога!» - слушание: «Машина» Т. Попатенко - пальчиковые игры: «Птички» Транспорт» - беседа «На чем люди ездят?» Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. |
23 | Тема «Всемирный день здоровья», «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Проект «Быть здоровыми хотим». | Апрель 3 неделя (18-22.04) | - подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль; - пляска «Помирились», «Погремушки»; - чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций; - беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания? - беседа «Что делать, если кто-то заболел?» - игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». - труд: «Постирай кукле платье» - «Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок» - игра-ситуация « Обед для кукол» «Кукла заболела»; - экскурсия в медицинский кабинет; - игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»; Итоговое мероприятие – Развлечение «Заболел наш Петушок» |
24 | Тема «Весна» «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Задачи: - расширять знания о домашних животных и птицах; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. Проект «Весна». | 4 неделя апреля (25-29.04) | - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» - О времени года «Весна» (беседа) - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука) |
25 | Тема «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Проект «День Победы» | Май 1 неделя (2-6.05) | - подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили». - сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты». «Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете» - рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды» - беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»; - дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - дыхательная гимнастика «Флажок» - физкультминутка «Салют» - слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) |
26
| Тема: Насекомые Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Проект «Насекомые» | Май 2 неделя (9-13.05) | - беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара" - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» - сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер» - игра-беседа «Берегись насекомых»; Итоговое мероприятие: Композиция на ковролине «насекомые» |
27 | Тема Международный день семьи». «Начинается семья с мамы, папы и меня!». Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) Задачи: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Проект «Моя семья». | Май 3 неделя (16-20.05) | - беседа: «С кем ты живешь»; - сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»; -дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок» -рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной» - моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи» - игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». -дидактическая игра «Грустные – веселые», «Что я сделала?» - пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья» - рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня» - игра инсценировка «Добрый вечер мамочка» -- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка» Итоговое мероприятие - Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями) |
28 | Тема «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечное детство» Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. Задачи: - организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. Проект «Вот и стали мы на год взрослее» | Май 4 неделя (27-31.05) | - игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками» - подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд» «Бусинки», «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята» - дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же» «Воздушные шары» - чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»; - игровое упражнение «По дорожке к солнышку» - чтение сказки «Три медведя» -игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня» - рассматривание картин из серии «Мы играем» - исследовательская деятельность: игры с песком. - дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках. |