Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Разработанное на год комплексно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
Автор :воспитатель первой младшей группы Петрова Т.А.
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | Детский сад | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации. |
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Октябрь | 1 | Осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Участие в празднике «Осень» в младшей группе |
2 | ||||
3 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. | Игра :«Кто у нас хороший?» | |
4 | Мои любимые игры и игрушки | Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. | Тематическое развлечение: «Мои любимые игрушки» | |
Ноябрь | 1 | |||
2 | Я в мире человек | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. | Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки | |
3 | ||||
4 | Безопасность | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | Игра «Можно - нельзя» | |
декабрь | 1 | Цвет, форма, величина | Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. | Досуг «Магазин» |
2 | ||||
3 | Новогодний праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник | |
4 | ||||
Январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная игрушка | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Развлечение «На бабушкином дворе» |
2 | ||||
3 | ||||
4 | Мамин день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Мамин праздник | |
март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. | Игра:«Помощники» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги | Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. | Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы. | |
Апрель | 1 | Неделя здоровья | Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. | Спортивное развлечение |
2 | Весна Мониторинг | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Заполнение карт развития детей | Праздник «Весна» | |
3 | ||||
4 | ||||
май | 1 | В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Просмотр кукольного театра |
2 | Международный день семьи | Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. | Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Лето | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей | |
4 | ||||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....
комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной
комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной...