Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно- тематическое планирование - это планирование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Каждая тема прослеживается во всех образовательных областях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tem_plan.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Старшая группа
Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | Земля отцов Перспективный план |
Тема: Здравствуй, детский сад. День знаний | |||
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, высказывать свое мнение. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива. Расширять представление о сотрудниках детского сада. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Развивать познавательную мотивацию, интерес к книгам, школе. | 4- неделя августа-1-я неделя сентября | Фотогазета «Мои летние каникулы» Праздник «День знаний» | Рассматривание национальной и современной одежды. Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллина. Игра «Давай познакомимся». Художественно-продуктивная деятельность «Моя любимая кукла» (рисование). Чтение стихотворения А. Ахметкужина «Колыбельная для куклы». Находить отличия в элементах одежды. Различать жанры произведений рассказ, сказка; осмысливать содержание, характеры персонажей. Дать понятие, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. |
Тема: Осень Сентябрь, октябрь, ноябрь | |||
Расширять знания детей об осени. Формировать умение замечать и называть изменения в природе: как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, птицы (гуси, утки, журавли) улетают на юг). Расширять представления о птицах (ласточка, скворец и др.) Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Привлекать к участию сбора семян растений. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Формировать первичные представления об экосистемах природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | |||
Тема: Деревья, кустарники, травянистые растения | |||
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад». Знакомить с многообразием родной природы. | 05.09.-09.09. | День национального костюма | Беседа «К нам гости пришли». Рассматривание иллюстраций одежды, какие узоры украшают одежду. Игра с национальной куклой «Семья» (варианты «В гости», «Кафе-бар», «Театр»). Закрепить название элементов национальной одежды. Показать отличие особенности национальной мужской и женской одежды. |
Тема: Диагностика детского развития. | |||
Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации. Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. | 12.09.-23.09. | Анализ мониторинга, заполнение персональных карт | 3 неделя Рассматривание иллюстраций национальной одежды. Художественно-продуктивная деятельность «Украшение женской головной повязки - харауса». Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». Закрепить название элементов одежды. Закрепить знание названий элементов башкирского орнамента. Развивать творчество и самостоятельность. Стимулировать желание детей к обыгрыванию сказки. 4 неделя Беседа «Хлеб – всему голова». Рассказ воспитателя о традиционных башкирских блюдах из муки: баурсак, вак-беляш и др.Чтение стихотворения Д. Юлтыя «В пекарне», Р. Ураксиной «Баурсак». Уточнить, расширить знания о труде хлебороба. Воспитывать уважение к труду хлебороба. Продолжить знакомить с традиционными башкирскими блюдами – баурсак, вак-беляш и др., о традициях, связанных с их приготовлением. |
Тема: Хлеб – всему голова. | |||
Рассказывать детям о профессиях работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека - труженика. | 26.09-30.09 | Игра-развлечение «Башкирская ярмарка». | Дидактическая игра «В гостях у подруги». Художественно-продуктивная деятельность «Фартук» (роспись). Рассматривание картины Б. Домашникова «Осень». Рассказывание легенды «В царстве Шульгена». Игра-развлечение «Башкирская ярмарка». Знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства. Развивать самостоятельность. Познакомить с жанром башкирского фольклора – легендой. Вызвать уважение к труду тружеников Башкортостана. |
Тема: Моя республика, мой город | |||
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о людях, прославивших свой край. Знакомить с флагом, гербом и гимном своей республики; с главным городом, столицей – Уфой. | 03.10-14.10. | Суверенитет Р.Б. | Беседа с модельером о том, как шьют одежду. Развивающие игры с использованием рабочей тетради. Беседа о труде садоводов и овощеводов. Изготовление салата «Башкортостан». Беседа «Какие традиционные блюда готовят у вас дома?» Подвижная игра «Эстафета сбора картофеля». Закрепить представление о труде людей, которые шьют одежду (модельеры, закройщики, портные). Развивать интерес к труду работников швейной промышленности. Научить детей разным способам различения даров полей и садов. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду. |
Тема: Во саду ли, в огороде: овощи, фрукты, ягоды | |||
Расширять представления об овощах и фруктах. Сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почвы химикатами. | 17.10-21.10 | осенины Развлечение «В стране веселых песен» | Художественно-продуктивная деятельность «Фартук» (аппликация). Сюжетно-ролевая игра «Мастерская женской одежды», «Дом мод». Неделя «Детской моды» (совместно с родителями). Знакомство с работой башкирского художника А. Ф. Лутфуллина «Женский портрет», «Три женщины». Закрепить знания о труде людей, которые шьют одежду (модельеры, закройщики, портные). Знакомить с картинами башкирских художников. |
Тема: Я вырасту здоровым | |||
Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. | 24.10-28.10 | Физкультурный досуг «Морское путешествие». | Дидактическая игра «В гости бабушка пришла». Беседа о целебных напитках. Кумыс. Рассказывание башкирской сказки «Клубок». Подготовка к театрализованной деятельности. Сказка. «Клубок» продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства: чем старше гость, тем он почетнее; с традиционной пищей, которую готовят из молока; с башкирским фольклором. Развивать творчество. |
Тема: День народного единства | |||
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Россия (Российская Федерация) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | 31.10-03.10 | День народного единства | Придумывание сказки по литературному образцу (башкирская сказка «Клубок»). Творческий вечер, посвященный творчеству детской писательницы Фарзаны Губайдуллиной. Беседа о труде скотоводов: «Какую пользу приносит труд скотовода?» Рассказывание башкирской сказки «Тан-батыр». Подготовка к игре – драматизации. Придумывать сказки, используя литературный образец, используя речевые выразительные средства. Воспитывать интерес и уважение к труду скотоводов, результатам их труда. Обогатить знания детей произведениями башкирского фольклора. |
Тема: Азбука города | |||
Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, перекресток, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка» | 07.11-11.11 | Просмотр мультфильмов с воспитанниками «Правила дорожного движения» (Смешарики», «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов») | Игровые ситуации. Знакомство детей с музыкальными инструментами: кубызом, домбырой, кураем. Закрепить правила и обычаи башкирского гостеприимства. Познакомить с внешним видом и звучанием башкирских музыкальных инструментов: кубыз, курай, домбыра. |
Тема: Неделя сюжетно- ролевой игры | |||
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор тем, умение согласовывать темы, договариваться. Способствовать укреплению устойчивых игровых объединений. | 14.11-18.11 | Сюж рол игра | Беседа о традиционной пище башкир из молока (творог). Включить в меню детского сада творог. Подготовка к театрализованной деятельности. Сказка «Лесная девочка». Продолжать знакомить с традиционной пищей башкир, приготовленной из молока (творог). |
Тема: Международный день матери | |||
Углублять представления о семье и ее истории, о том, где работают мамы, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие в подготовке праздника. | 21.11-26.11 | Музыкальное развлечение «Дружный оркестр» Концерт, посвящённый Дню Матери «С любовью в сердце!» (ст. и подг.гр.) | Чтение (заучивание наизусть) стихотворения М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай». Рассказ легенды «Легенда о курае». Подвижная игра «Курай» (сл. И мелодия Ф. Гершовой). Закрепить представления детей о башкирском народном музыкальном инструменте – курай. |
Зима Декабрь, январь, февраль | |||
Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, в селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичный и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать навыки безопасного поведения в зимнее время года. | |||
Тема: Зимующие птицы | |||
Уточнить представления о жизни зимующих птиц зимой, сформировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе. | 29.11-02.12 | Физкультурное развлечение | Рассказывание сказок «Камыр батыр», «Грачиная каша», «Клубок». Развлечение «Поющий родник» (о курае). Формировать у детей этикетные нормы обращения. Закрепить знания детей о башкирском народном музыкальном инструменте – курай. |
Тема: Дикие животные | |||
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося и др., о способах их защиты от врагов. Формировать умение замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Воспитывать интерес, доброе отношение к животным. | 05.12-09.12 | Выставка рисунков в группах « Животные нашего края» | Беседа о пословицах. Составление сказок, рассказов или рисование по сюжету пословицы. Придумывание продолжения сказки «Кто сильнее?» Народные игры «Бой с мешками», «Бег в мешках». Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Развивать литературное творчество детей. Обогатить знания о развлечениях башкирского народа. |
Тема: Новый год | |||
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своим руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 19.12-30.12 | Новогодний утренник | Литературная викторина «Путешествие в страну сказок». Беседа по пословицам. Придумывание сказки или рассказа по одной из пословиц. Чтение легенды «Сказка про Асылыкуль». Закрепить этикетные нормы, правила общения. Продолжить знакомить детей с башкирскими пословицами, легендами. Подготовка к Новому году. Изготовление с воспитателем украшений для елки. Использовать знания об искусстве башкирского народа. |
Тема: Зима в литературе и живописи. | |||
Продолжать формировать интерес к живописи, литературе. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И.Левитан и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народно-прикладного искусства; с результатами их труда (картины, книги, ноты). | 09.01-13.01 | Выставка рисунков» «Зимушка –зима» | Чтение сказки «Старая мать». Рассматривание иллюстраций предметов домашнего быта: нары, сундук, печь, урза. Изготовление предметов быта для кукольного уголка. Формировать нормы уважительного отношения к старшим. Знать функции предметов быта: нары, сундук, печь, урза. |
Тема: Зимние забавы | |||
Дать представления о том, что в нашей стране живут представители различных национальностей, воспитывать интерес к их культуре и традициям. Знакомить с народными зимними играми и забавами. Знакомить с зимними видами спорта. Беседа о зимних видах спорта. | 16.01-20.01 | Развлечение «Зимние игры- забавы» | Игровая ситуация. Рассматривание предметов домашней утвари, изготовленных из кожи – сосуды, сумки, ведра. Изготовление по трафарету атрибутов из кожи для игры в кукольном уголке. Театрализованная деятельность. Спектакль «Петух-батыр». Закрепление этикетных правил. Знакомство детей с домашней утварью, сделанной из кожи, со свойствами кожи. |
Тема: Мир предметов | |||
Продолжать обогащать представления о мире предметов. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины и др.). Развивать умение определять материалы, из которых сделан предмет. Побуждать сравнивать предметы, классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана человеком. Предметы имеют прошлое, настоящее, будущее. | 23.01-28.01 | ООД по теме недели (окружающий мир) | Педагогические ситуации. Рассматривание предметов утвари из бересты: посуда, кузовки, короба, латки. Знакомство с этикетными правилами. Познакомить с предметами утвари из бересты: посуда, кузовки, короба, латки, их назначением. Разыгрывание педагогических ситуаций. Рассказ-беседа «Что такое металл (стекло, фарфор)?» Выставка «Что можно сделать из металла (стекла, фарфора)?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Посуда» Самостоятельно выводить этическое правило. Закрепить представления детей о различных материалах, их свойствах. Формировать умение описывать. Воспитывать уважение к человеку – творцу прекрасного, вызвать желание детей делать такие же вещи. |
Тема: Профессии | |||
Обогащать представления о профессиях. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи и др. | 30.01-03.02 | Выставка работ «Кем я хочу стать». (рисунки) | Беседа «Моя семья». Оформление альбома с фотографиями членов семьи «Моя семья». Чтение стихотворения Ф. Рахимгуловой «Откуда родом ты?», Х. Габитова «Наша семья». Расширять представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания о родных им людях. Игра-загадка «Сколько нас?» Чтение стихотворения Ф. Губайдуллиной «Мама принесла малышку». |
Тема: Транспорт | |||
Рассказывать, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Формирование обобщающего понятия - транспорт | 06.02-10.02 | Конструирование «Транспорт» | Рассматривание альбома и рисование на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «В аул к дедушке и бабушке». Рассказ воспитателя о древнем башкирском празднике «Показ гостя». Дать понятие о том, что у каждого есть семья. Расширять знания детей о древний башкирский праздник. Рассказ воспитателя о древнем башкирском празднике «Вечерние игры». Развлечение «Вечерние игры» (по мотиву народного праздника). Закрепить имя, отчество родителей; знания о родственных отношениях. Расширять представления детей о древний башкирский праздник. |
Тема: | |||
13.02-17.02 | |||
Тема: День защитника Отечества | |||
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.; о том, как в годы войны сражались прадеды, отцы, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 20.02-24.02 | Тематическое занятие | Чтение стихотворения Я. Кулмыя «Я люблю свою маму», А. Игебаева «Маме моей», Г. Гумера «Буду, как мама», «День 8 Марта». Рисование на тему «Как я помогаю маме». Развлечение «В гостях у сказки». Закрепить понятие детей о том, что мама – это самый дорогой на свете человек. Воспитывать уважение, любовь и желание заботиться о маме, бабушке. Закреплять знания детьми башкирских народных сказок. |
Тема: Весна. Март, апрель, май | |||
Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы появляются быстрее на солнечной стороне, чем в тени). | |||
Тема: Международный женский день | |||
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их. | 27.02-07.03 | Утренник | Беседа «Наша дружная семья». Чтение рассказа М. Буракаевой «бабушка – солнышко». Чтение стихотворения Ф. Мажитова «бабушка моя», Г. Юнусова «Праздник мам». Составление родословной (шежере) совместно с родителями. Роспись башкирской матрешки в подарок маме, бабушке ко Дню 8 марта. Рассматривание картины башкирского художника Л. Тюлькина «Моя мама». Закрепить понятие «Семья» - это самый родной и близкий круг людей. Показать детям, что бабушка и дедушка – это члены большой семьи, в такой семье вместе живут три поколения. |
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями | |||
Продолжать знакомить детей с народными обычаями и традициями, народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. | 09.03-17.03 | Масленица | Рассматривание иллюстрации «Жилище». Изготовить макет бревенчатого дома, юрты, аласыка. Устройство в группе «Мини-музея». Праздник «Первый шаг малыша». Рассказывание сказки «Шумбай». Обратить внимание на внутренне украшение жилищ, различие в строении, материале и т.п. Показать, какие традиции могут быть в каждой семье. |
Тема: Комнатные растения | |||
Продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать умение ухаживать за ними. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. | 20.03-25.03 | Посев семян (уход, наблюдения за всходами) | Рассматривание родословной и его комментирование. Чтение сказки «Ленивый сын». Праздник «День матери». Закрепить знание детьми своей родословной (шежере). Вспомнить знакомую сказку. |
Тема: Неделя театра | |||
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, театр, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | 4-я неделя марта 27.03-31.03. 2023 | Театрализованные игры Тематический день «День смеха и юмора» | Подготавливать детей к театрализованной деятельности. Экскурсии по улицам города. Чтение стихотворений о городе. Рассматривание картин А. Х. Ситдикова «В башкирской избе», А. Э. Тюлькина «Изба Салавата». Игры со строительным материалом, строительство театра. Сюжетно-ролевая игра «Театр». познакомит с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Находить отличительные особенности в строениях. Закрепить знания о труде пчеловода. |
Тема: Перелетные птицы | |||
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: прилетают перелетные птицы. Обогащать знания воспитанников об образе жизни птиц весной, о весенних хлопотах. | 3-я неделя апреля 03.04-07.04 | Развлечение «Ждем птиц» «Грачиная каша» | Рассматривание иллюстраций «Улицыродного города». Чтение стихотворения К. Вуколова «На проспекте Ленина». Рисование (аппликация) на тему «Улицы города». Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй». Чтение стихотворения З. Ахметзяновой «Сабантуй». Вспомнить названия улиц, почему улицы названы именем Худайбердина, Блюхера и др. Закрепление знаний о отличительных особенностях в строениях на улицах города. Познакомить детей с древним праздником – Сабантуй. |
Тема: В гости к звездам | |||
Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать о Ю.А.Гагарине. Формировать представления о космосе, о технике, которые применяют люди для освоения космоса. | 10.04-14.04.2023 | Тематическое занятие «К звездам» | Беседа о родном городе. Чтение стихотворения К. Вуколова «Мой город». Рассматривание иллюстраций (просматривание видеоматериала) «Достопримечательности города». Рассматривание иллюстраций разных типов жилищ: аласык, тирмэ, бревенчатые жилища. Сюжетно-ролевая игра «На пасеке». Расширить и закрепить представления детей о родном городе. Закрепить представления о достопримечательностях города, рассказать, чьи имена носят улицы города. Сравнивать картины, найти отличие, сходство в оформлении башкирской избы в работах башкирских художников. Закрепление знаний о отличительных особенностях в строениях.
|
Тема: Навыки безопасного поведения, знакомим с МЧС | |||
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефонам «101», «102», «103» | 17.04-21.04 | Эвакуация Итоговое ООД по теме недели | Итоговая беседа об искусстве башкирского народа. Художественно-продуктивная деятельность «Укрась башкирским орнаментом одежду (утварь, жилище)». Закрепить знания детей об искусстве башкирского народа. Развивать творчество детей, самостоятельность. |
Тема: Безопасное поведение на природе, основы безопасности собственной жизнедеятельности | |||
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в разное время года. Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. | 24.04-28.04 | Подготовка агитвыступления для малышей, драматизация сценок на тему | Экскурсия в музей. Чтение легенды «Как возникли Луна и Уральские горы». Праздник «Играй, гармонь». Закрепить представления детей о жизни башкирского народа, его искусстве. Прививать уважение и любовь к башкирскому народу и его труду. Обогащать знания детей о башкирском фольклоре. |
Тема: День Победы | |||
Расширять представления о государственных праздниках. Воспитывать у дошкольников, гордость за ее героическое прошлое, дух патриотизма, любовь к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | 02.05-12. 05 | Тематическое занятие | Знакомство с произведениями башкирского художника Б. Ф. Домашникова «Березняк», «Осень», «Снег выпал». Рассказ воспитателя о древнем башкирском празднике «Игры в свободном доме». Развлечение Игры в свободном доме». Рассказ воспитателя о празднике «День Победы». Чтение стихотворения А. Игебаева «День Победы». Рассматривание картин, различных по сезону, их сравнение. Обогащать знания детей о древних башкирских праздниках, заинтересовать детей праздником, организовать его в группе. Воспитывать уважение,благодарность ветеранам ВОВ. |
Тема: педагогическая диагностика | |||
Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации. Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. | 15.05-26.05 | Анализ, аналитическая справка | Индивидуальная работа с использованием тетради «Знакомство детей с культурой башкирского народа». Диагностика развития. |
Тема «Зеленый мир» | |||
«Зеленый мир» Формировать экологические представления. Развивать представления о том, что человек часть природы и что он должен его беречь, охранять и защищать. | 16.05-27.05 | Экскурсия «Экологическая тропа» | Беседа о труде пчеловода. Рассматривание картин башкирских художников: А. Ситдикова «Башкирский мед», А. Тюлькина «Аромат меда». Чтение стихотворения Р. Тимершиной «Пчела». Рисование на тему «На пасеке». Подвижная игра «Медведь и пчелы». Уточнить у детей представления о природе, богатстве Башкортостана. |
Тема: Лето | |||
Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года; признаках лета. Расширять и обогащать знания о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа расцветает, созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для животных и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Закрепление пройденного за год материала. Анализ результата проведенной с детьми работу. |
«Земля отцов», репертуар для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп:
Литература
Ф. Рахимгулова «Откуда родом ты?»
Салават Юлаев «Мой Урал»
Г.Рамазанов «Уфа»
И. Киньябулатов «Проспект октября»
А. Вали «Родному городу»
Н. Наджми «Уфимские липы»
Н. Идельбай «Агидель»
Р. Бикбаев «Вчера на Агидели лед пошел»
А. Игебаев «В родном краю», «Маме моей», «День Победы», «Хлебороб», «Что вкуснее?»
Р. Нигмати «Ответы на вопрос дочери»
Х. Габитов «Наша семья»
Г. Гумер «Буду как мама», «8 марта»
К. Ильясов «Новое платье»
М. Гали «Мечты», «Сабантуй», «Курай»,
А. Ахметкужин «Колыбельная для куклы», «Дедушка Мороз»
Б. Бикбай «Наш дедушка»
Г. Юнусова «Праздник наших мам», «Дождик-дождь», «В саду»
Д. Юлтый «Рожь созрела», «В пекарне»
Р. Тимершин «Пчела», «Осень»
М. Карим «Прилетай», «Первые капли», «Туда или сюда», «В березовом лесу»
Ф. Губайдуллина «Гюльгизар», «Флаг моей республики», «Мама принесла малыша», «Кукушкин чай», «Осень», «Как прекрасен мир большой!»
Г. Молодцов «Башкирия»
С. Злобин «Мальчишка или девчонка»
Знакомить с произведениями башкирских художников:
Б.Ф. Домашников «Березняк», «Осень», «Снег выпал»
А.Х. Ситдикова «Башкирский мед», «В башкирской избе»
А.Э. Тюлькин «Изба Салавата», «Аромат меда», «Память», «Моя мама»
А.Ф. Лутфуллин «Женский портрет», «Три женщины»
Декоративно-прикладное искусство Башкортостана – программа А.В. Молчевой «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам»
Башкирские подвижные игры:«Юрта», «Курай», «Бой с мешком», «Бег в мешках», «Эстафета всадников», «Эстафета посадки картофеля», «Сабантуй», «Бег с ложками», «Стрелок», «Палки-кидалки», «Медный пень», «Тимербай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...