Календарное планирование ноябрь 2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Осень» Сроки реализации – с 31октября -3 ноября Итоговое мероприятие – Рассматривание композиции «Красивые листочки на осеннем дереве». Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1n_noyabr22.docx | 18.51 КБ |
2n_noyabrya22.docx | 19.35 КБ |
34_ned_noyabrya_22.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень» Сроки реализации – с 31октября -3 ноября Итоговое мероприятие – Рассматривание композиции «Красивые листочки на осеннем дереве». Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 31.10. | Рассматривание папки с иллюстрациями «одежда». Цель: учить правильно называть предметы одежды. Д/И «Кто что услышит?». Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь. Самостоятельная деятельность.
| 1. Познавательное развитие (ФМП) Занятие №1 –учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения длинный-короткий, длиннее-короче; совершенс-ть умение составлять из предметов группу и выделять один предмет из группы. (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный, беседа, игровой). И.А.Помараева, В.А. Позина, стр 19 2. Физическая культура (групповая комната) № 9 стр.33-34Л.И.Пензулаева Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги и в прыжках. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Чтение стихотворения А. Босева «Дождь». Цель: познакомить детей с произведением, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: предложить детям исполнить «песенку» дождя при помощи пальчиков. Самостоятельная деятельность. | Учить внимательно слушать произведение Вику К. и Дарину Ч. самостоятельно надевать различные предметы одежды. | Информационный лист по теме «Осень» |
Вторник 1.11. | Игра-занятие «Запасливый ёжик»: Д/И «Подбери такой же». Цель: учить подбирать пары предметов по форме, по цвету, выбирать названные педагогом предметы. Словесная игра: «Доскажи фразу». Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Самостоятельная деятельность. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 1. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?» (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный, беседа, игровой). В.В. Гербова, стр40 | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Чтение стихотворения А.Барто «Золотая осень». Цель: учить внимательно слушать произведение, продолжать знакомить с первыми признаками осени. Творческая мастерская «За окном листопад»: рассматривание «Золотое письмецо». Цель: знакомить детей с осенними явлениями природы, развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству. Самостоятельная деятельность. | Учить Алену, Тимофея двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Формировать у Маши П., Ксюши Г. умение слушать стихотворный текст. | Консультации для родителей «Учим ребенка общаться» |
Среда 02.11. | Познавательный рассказ «Осенний дождь». Цель: обогащать представления детей о природных явлениях, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения. Самостоятельная деятельность. | 1. Художественное творчество (лепка/аппликация) Тема: «Крендельки»- закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. . (Наглядный-образец,показ, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический). Т.С. Комарова, стр.42 2. Физическая культура (групповая комната) № 9 стр.33-34Л.И.Пензулаева Закреплять умения детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги и в прыжках. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Мультконцерт «Дождик, дождик». Цель: предложить детям отрывки из мультфильмов, в которых звучат песни о дожде, учить двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Самостоятельная деятельность. | Закрепить знание Славы, Вики о времени года. Воспитывать у Вали.,Юли уважение к труду взрослых. | Рекомендуемая литература («Осень») |
Четверг 03.11 | Рассматривание папки с иллюстрациями «одежда». Цель: учить правильно называть предметы одежды. Д/И «Какое небо?». Цель: способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления, умение подбирать относительные прилагательные. Самостоятельная деятельность.
| 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема «Помогите Незнайке» - побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. . (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, объяснение, игровой). 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Слушание музыкального произведения «Листопад», муз. Т. Попатенко. Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки, развивать эмоциональную отзывчивость. Практическое упражнение «Липучки». Цель: учить прикреплять предметы при помощи липучек, пристёгивать и отстёгивать липучки. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас. Самостоятельная деятельность. | Учить Вероники, Маи действовать согласно тексту стихотворения. Закрепить пространственные представления:вверх, внизу, справа, слева у Ксюши В.и Мирославы. | Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы» |
Пятница 04.11 | День Народного единства |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи»
Сроки реализации: 07 ноября – 11 ноября
Итоговое мероприятие – Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик".
Цели: Побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их; Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей; Побуждать детей отвечать на вопросы; Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 07.11. | Беседа «Кто трудится на огороде». Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Д/и «Назови одним словом». Цель:учить детей подбирать обобщающие слова (Овощ) к предложенным примерам. Самостоятельная деятельность детей | 1. Познавательное развитие (ФМП) Занятие 2. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.(Наглядный, словесный, практический, игровой) И.А. Помараева, В.А. Позина стр20 2.Физическая культура (групповая комната) № 10 стр. 34-35, Л.И.Пензулаева -Упражнять в ходьбе колонной по одному; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Игра-эстафета «Собери урожай». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнять в прыжках Варю, Тимофея. Закреплять с Аленой, Андреем К. понятия «большой- маленький». | Информация для родителей по теме «Полезные овощи» |
Вторник 08.11. | Рассматривание натуральных овощей. Цель: расширять детский кругозор. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определёнными частями суток. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 2. Звуковя культура речи: звук и – упражнять детей в четком и правильном произношении звука и»).(Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, игровой). В.В. Гербова стр 41
| Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Беседа «Мебель». Цель: познакомить детей с названием мебели. Чтение детям произведения Ю. Тувим «Овощи». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Мираславу и Славу слушать рассказ воспитателя. Учить Маю и Юлю обращаться к воспитателю на «Вы». | Консультация «Витамины в овощах» |
Среда 09.11. | Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?». Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами). Цель: закреплять названия и признаки овощей. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. (лепка/аппликация) Тема:аппликация на полосе «Шарики и кубики» - познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. (Наглядный –образец, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический)Т.С. Комарова, стр. 43 2.Физическая культура (групповая комната) № 10 стр 34-35, Л.И.Пензулаева Упражнять в ходьбе колонной по одному; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Вику и Ксюшу В. отрывать маленькие кусочки пластилина. Продолжать развивать интерес Степы и Данилы к совместным играм. | Буклет «Загадки об овощах» |
Четверг 10.11. | Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Д/и "Фрукт или овощ". Цель: продолжать учить правильно называть овощи и фрукты. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим окружающим) Тема: «Теремок» - знкомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. (Наглядный-рассматривание картинок, словесный-беседа, рассказ вос-ля; игровой). О.В. Дыбина, стр18 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Чтение книги «Что растет на огороде» и рассматривание иллюстраций в данной книге. Цель: расширять детский кругозор. Развивать умение внимательно слушать текст, отвечать на заданные по тексту вопросы. Самостоятельная деятельность детей. | Продолжать учить Дарину и Валентина рисовать предметы круглой и овальной формы. Побуждать Андрея К и Ксюшу Г. к двигательной активности. | Консультация «Как приучить ребенка есть овощи» |
Пятница 11.11. | Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капусты", "Огуречик, огуречик". Цель: развивать пальцы рук. Д/и «Вершки-корешки». Цель: Систематизировать знания детей об овощах. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. Рисование Тема:«Разноцветные колёса» - учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. (Наглядный-образец, показ; словесный, практический). Т.С.Комарова стр.43 2. Физическая культура (групповая комната) №10 стр 34-35, Л.И.Пензулаева - Закреплять умение ходить колонной по одному; прыгать из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги; прокатывать мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Развивать умение анализировать различные ситуации повседневной жизни. С/р игра «Овощная База». Цель: Формировать знания детей о хранилище овощей, формировать интерес к людям новых профессий. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять с Машей и Вероникой выученную потешку «Огуречик, огуречик!»… Закрепить знания Славы и Валентина об овощах, их названии, форме. | Рекомендуемая литература («Овощи и фрукты») |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
Сроки реализации: 14 ноября – 18 ноября
Итоговое мероприятие: Игра – занятие «Гости из сада».
Цели: Формировать у детей представление о фруктах, закрепить умение узнавать и называть фрукты. воспитывать отзывчивость, доброжелательность, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 14.11. | Беседа «Знакомство с фруктами». Цель: познакомить детей с фруктами; уточнить названия, форму, цвет, вкусовые качества. Д/и«Угадай по описанию». Цель: учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Познавательное развитие(ФЭМП). Занятие 3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (Наглядный, словесный, практический, игровой). И.А. Помараева, В.А. Позина , стр.21 2.Физическая культура (групповая комната) № 11 стр. 35-37. Л.И. Пензулаева. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Конструирование «Сарай для хранения фруктов». Цель: учить выполнять несложные постройки по образцу. Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков». Цель: учить выполнять несложные поручения. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Машу и Вику соотносить форму предметов. Закрепить названия цветов с Валентином и Андреем Т. | Информация для родителей по теме. |
Вторник 15.11. | Рассматривание иллюстраций «Плоды фруктовых деревьев». Цель: познакомить детей с видами фруктов, уточнить их названия. Д/и « Назови и опиши фрукты». Цель: закреплять полученные знания о фруктах. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 3- Рассматривание сюжетных картин –учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. (Словесный-беседа, наглядный, чтение, рассказ воспитателя, игровой) В.В. Гербова, стр.42 | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Опыт-эксперимент «Лёд-вода». Цель: развивать интерес детей к исследовательской деятельности. Шнуровка «Яблоко для ёжика». Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей. | Приучать Тимофея., Варю слушать народные сказки. Учить Маю, Андрея К. описывать фрукты, обозначая их характерные признаки. | Консультация для родителей "Польза фруктов" |
Среда 16.11. | Беседа на тему «Польза фруктов». Цель: рассказать что фрукты очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету» Цель: закрепить знания цветов, закрепить название фруктов. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. (лепка/аппликация) Тема: «Пряники» - закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других. (Наглядный-образец, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический). Т.С. Комарова, стр.44 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Чтение «Яблоко» Я. Аким. Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Цель: учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнять Ксюшу, Алину в бросании мяча двумя руками снизу. Учить Варю, Полину подбирать атрибуты для игры, играть дружно в паре. | Памятка-задание на тему «Фрукты». |
Четверг 17.11. | В книжном уголке разместить книги с иллюстрациями фруктов. Цель: продолжать учить детей различать фрукты от овощей. Д/и «Назови сказку» Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «В гостях у бабушки» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными(Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, объяснение, игровой). О.А. Саломенникова, стр.12 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Игра – занятие «Гости из сада». Цели: учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «фрукты», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества фруктов. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Алену и Ксюшу В. рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать у Данилы и Славы умение сохранять устойчивое положение тела. | Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах» |
Пятница 18.11. | Ситуативный разговор «Бабушкин компот». Цель: расширять представления детей о фруктах, способах их переработки. Рассказать о пользе компота из фруктов. Настольно – печатная дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам». Цель: продолжать учить детей различать овощи от фруктов и называть их полезные свойства. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. Рисование Тема:«Нарисуй что-то круглое» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. (Наглядный-показ образца, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический) Т.С. Комарова, стр. 45 2. Физическая культура (групповая комната) № 11 стр. 35-37. Л.И. Пензулаева. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Конструирование «По замыслу детей». Цель: продолжать учить детей выполнять простые постройки по образцу. Самостоятельная деятельность детей. | Воспитывать у Юли и Вики стремление оказывать помощь. Формировать у Мирославы, Ксюши Г. умение узнавать и называть фрукты. | Рекомендуемая литература («Фрукты и Овощи»). |
Тема: «Витамины»
Сроки реализации:21ноября –25 ноября
Итоговое мероприятие: Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Цели: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; продолжать знакомить с такими витаминами как – овощи и фрукты, а также с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 21.11. | Беседа «Как сберечь здоровье». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/и «Подбери пару». Цель: закрепить знания основных цветов, их названий. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 4. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. (Наглядный, словесный, игровой, практический) И.А. Помараева, В.А. Позина , стр.22 2. Физическая культура (групповая.комната) № 12 стр. 37-38. Л.И. Пензулаева. Учить детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Конструирование «Куклы» Цель: учить выполнять несложные постройки мебели для кукол. Игровая ситуация «На приеме у врача». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять умение Степы, Ксюши Г. бегать на скорость. Продолжать учить Варю, Веронику скатывать из пластилина шарики. | Информация для родителей по теме. |
Вторник 22.11. | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Витамины – это сила». Цель: дать детям представление, что такое витамины., что именно называют витаминами. Д\и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 4. Чтение стихотворения из цикла С.Маршака «Детки в клетке» - познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, игровой) В.В. Гербова, стр.45 | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван». Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Мираславу и Веронику правильно и быстро одеваться на прогулку. Учить Степу и Тимофея описывать предметы выделяя внешние особенности. | Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей (дошкольников) |
Среда 23.11. | Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Цель: развитие речевой активности. Д/и «Ежик заболел». Цель: воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним, желание заботиться и помогать. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. (лепка/аппликация) Тема:«Печенье» - закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. (Наглядный-образец,показ, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический) Т.С. Комарова, стр. 45 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Опыт-эксперимент «Движется или нет». Цель: формированиепредставлений о единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия опосредование. Е.Е. Крашенникова, стр21 Самостоятельная деятельность детей. | Продолжать учить Дарину и Андрея К. скатывать из пластилина шарики. Развивать чувство равновесия у Андрея Т.. | Консультация «Что такое витамины?» |
Четверг 24.11. | Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: дать детям первоначальные знания о фруктах. Д/И «Расскажи и покажи». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема:«Варвара - краса, длинная коса» - знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, объяснение, игровой). О.В. Дыбина, стр.19 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, понимать смысл текста. Самостоятельная деятельность детей.
| Учить Славу,Тимофея описывать предметы выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало ). Закрепить умения и навыки Дарины и Алены пользования носовым платком. | Папка – передвижка «Профилактика ОРЗ». |
Пятница 25.11. | Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов. Цель: формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Д/И «Варенье». Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных. | 1. Художественное творчество. (Рисование) Тема:«Нарисуй, что хочешь красивое» - вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Наглядный-показ образца, рассматривание картинок, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический) Т.С. Комарова, стр.46 2. Физическая культура (групповая комната) № 12 стр. 37-38. Л.И. Пензулаева. Закреплять умения детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Цель: развитие мелкой моторики. Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…». Цель: развивать двигательную активность, мелкую моторику. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять знания Маши и Валентина о культуре гигиены. Закрепить с Андреем К., Ксюшей В. понятие и значение витаминов. | Беседа с родителями на тему «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование ноябрь
календарное планирование ранний возраст ноябрь...
Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.
Ежедневное календарное планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...
Календарное планирование. ноябрь
Ежедневное планирование в детском саду....
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"...
календарное планирование ноябрь
планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...
Календарное планирование. Ноябрь.
Календарное планирование. Ноябрь....