Календарное планирование ноябрь 2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Осень» Сроки реализации – с 31октября -3 ноября Итоговое мероприятие – Рассматривание композиции «Красивые листочки на осеннем дереве». Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
![]() | 19.35 КБ |
![]() | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень» Сроки реализации – с 31октября -3 ноября Итоговое мероприятие – Рассматривание композиции «Красивые листочки на осеннем дереве». Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 31.10. | Рассматривание папки с иллюстрациями «одежда». Цель: учить правильно называть предметы одежды. Д/И «Кто что услышит?». Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь. Самостоятельная деятельность.
| 1. Познавательное развитие (ФМП) Занятие №1 –учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения длинный-короткий, длиннее-короче; совершенс-ть умение составлять из предметов группу и выделять один предмет из группы. (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный, беседа, игровой). И.А.Помараева, В.А. Позина, стр 19 2. Физическая культура (групповая комната) № 9 стр.33-34Л.И.Пензулаева Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги и в прыжках. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Чтение стихотворения А. Босева «Дождь». Цель: познакомить детей с произведением, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: предложить детям исполнить «песенку» дождя при помощи пальчиков. Самостоятельная деятельность. | Учить внимательно слушать произведение Вику К. и Дарину Ч. самостоятельно надевать различные предметы одежды. | Информационный лист по теме «Осень» |
Вторник 1.11. | Игра-занятие «Запасливый ёжик»: Д/И «Подбери такой же». Цель: учить подбирать пары предметов по форме, по цвету, выбирать названные педагогом предметы. Словесная игра: «Доскажи фразу». Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Самостоятельная деятельность. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 1. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?» (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный, беседа, игровой). В.В. Гербова, стр40 | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Чтение стихотворения А.Барто «Золотая осень». Цель: учить внимательно слушать произведение, продолжать знакомить с первыми признаками осени. Творческая мастерская «За окном листопад»: рассматривание «Золотое письмецо». Цель: знакомить детей с осенними явлениями природы, развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству. Самостоятельная деятельность. | Учить Алену, Тимофея двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Формировать у Маши П., Ксюши Г. умение слушать стихотворный текст. | Консультации для родителей «Учим ребенка общаться» |
Среда 02.11. | Познавательный рассказ «Осенний дождь». Цель: обогащать представления детей о природных явлениях, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения. Самостоятельная деятельность. | 1. Художественное творчество (лепка/аппликация) Тема: «Крендельки»- закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. . (Наглядный-образец,показ, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический). Т.С. Комарова, стр.42 2. Физическая культура (групповая комната) № 9 стр.33-34Л.И.Пензулаева Закреплять умения детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги и в прыжках. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Мультконцерт «Дождик, дождик». Цель: предложить детям отрывки из мультфильмов, в которых звучат песни о дожде, учить двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Самостоятельная деятельность. | Закрепить знание Славы, Вики о времени года. Воспитывать у Вали.,Юли уважение к труду взрослых. | Рекомендуемая литература («Осень») |
Четверг 03.11 | Рассматривание папки с иллюстрациями «одежда». Цель: учить правильно называть предметы одежды. Д/И «Какое небо?». Цель: способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления, умение подбирать относительные прилагательные. Самостоятельная деятельность.
| 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема «Помогите Незнайке» - побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. . (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, объяснение, игровой). 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 43-47 | Слушание музыкального произведения «Листопад», муз. Т. Попатенко. Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки, развивать эмоциональную отзывчивость. Практическое упражнение «Липучки». Цель: учить прикреплять предметы при помощи липучек, пристёгивать и отстёгивать липучки. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас. Самостоятельная деятельность. | Учить Вероники, Маи действовать согласно тексту стихотворения. Закрепить пространственные представления:вверх, внизу, справа, слева у Ксюши В.и Мирославы. | Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы» |
Пятница 04.11 | День Народного единства |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи»
Сроки реализации: 07 ноября – 11 ноября
Итоговое мероприятие – Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик".
Цели: Побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их; Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей; Побуждать детей отвечать на вопросы; Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 07.11. | Беседа «Кто трудится на огороде». Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Д/и «Назови одним словом». Цель:учить детей подбирать обобщающие слова (Овощ) к предложенным примерам. Самостоятельная деятельность детей | 1. Познавательное развитие (ФМП) Занятие 2. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.(Наглядный, словесный, практический, игровой) И.А. Помараева, В.А. Позина стр20 2.Физическая культура (групповая комната) № 10 стр. 34-35, Л.И.Пензулаева -Упражнять в ходьбе колонной по одному; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Игра-эстафета «Собери урожай». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнять в прыжках Варю, Тимофея. Закреплять с Аленой, Андреем К. понятия «большой- маленький». | Информация для родителей по теме «Полезные овощи» |
Вторник 08.11. | Рассматривание натуральных овощей. Цель: расширять детский кругозор. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определёнными частями суток. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 2. Звуковя культура речи: звук и – упражнять детей в четком и правильном произношении звука и»).(Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, игровой). В.В. Гербова стр 41
| Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Беседа «Мебель». Цель: познакомить детей с названием мебели. Чтение детям произведения Ю. Тувим «Овощи». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Мираславу и Славу слушать рассказ воспитателя. Учить Маю и Юлю обращаться к воспитателю на «Вы». | Консультация «Витамины в овощах» |
Среда 09.11. | Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?». Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами). Цель: закреплять названия и признаки овощей. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. (лепка/аппликация) Тема:аппликация на полосе «Шарики и кубики» - познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. (Наглядный –образец, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический)Т.С. Комарова, стр. 43 2.Физическая культура (групповая комната) № 10 стр 34-35, Л.И.Пензулаева Упражнять в ходьбе колонной по одному; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Вику и Ксюшу В. отрывать маленькие кусочки пластилина. Продолжать развивать интерес Степы и Данилы к совместным играм. | Буклет «Загадки об овощах» |
Четверг 10.11. | Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Д/и "Фрукт или овощ". Цель: продолжать учить правильно называть овощи и фрукты. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим окружающим) Тема: «Теремок» - знкомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. (Наглядный-рассматривание картинок, словесный-беседа, рассказ вос-ля; игровой). О.В. Дыбина, стр18 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Чтение книги «Что растет на огороде» и рассматривание иллюстраций в данной книге. Цель: расширять детский кругозор. Развивать умение внимательно слушать текст, отвечать на заданные по тексту вопросы. Самостоятельная деятельность детей. | Продолжать учить Дарину и Валентина рисовать предметы круглой и овальной формы. Побуждать Андрея К и Ксюшу Г. к двигательной активности. | Консультация «Как приучить ребенка есть овощи» |
Пятница 11.11. | Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капусты", "Огуречик, огуречик". Цель: развивать пальцы рук. Д/и «Вершки-корешки». Цель: Систематизировать знания детей об овощах. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. Рисование Тема:«Разноцветные колёса» - учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. (Наглядный-образец, показ; словесный, практический). Т.С.Комарова стр.43 2. Физическая культура (групповая комната) №10 стр 34-35, Л.И.Пензулаева - Закреплять умение ходить колонной по одному; прыгать из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги; прокатывать мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 47-52 | Развивать умение анализировать различные ситуации повседневной жизни. С/р игра «Овощная База». Цель: Формировать знания детей о хранилище овощей, формировать интерес к людям новых профессий. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять с Машей и Вероникой выученную потешку «Огуречик, огуречик!»… Закрепить знания Славы и Валентина об овощах, их названии, форме. | Рекомендуемая литература («Овощи и фрукты») |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
Сроки реализации: 14 ноября – 18 ноября
Итоговое мероприятие: Игра – занятие «Гости из сада».
Цели: Формировать у детей представление о фруктах, закрепить умение узнавать и называть фрукты. воспитывать отзывчивость, доброжелательность, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 14.11. | Беседа «Знакомство с фруктами». Цель: познакомить детей с фруктами; уточнить названия, форму, цвет, вкусовые качества. Д/и«Угадай по описанию». Цель: учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Познавательное развитие(ФЭМП). Занятие 3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (Наглядный, словесный, практический, игровой). И.А. Помараева, В.А. Позина , стр.21 2.Физическая культура (групповая комната) № 11 стр. 35-37. Л.И. Пензулаева. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Конструирование «Сарай для хранения фруктов». Цель: учить выполнять несложные постройки по образцу. Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков». Цель: учить выполнять несложные поручения. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Машу и Вику соотносить форму предметов. Закрепить названия цветов с Валентином и Андреем Т. | Информация для родителей по теме. |
Вторник 15.11. | Рассматривание иллюстраций «Плоды фруктовых деревьев». Цель: познакомить детей с видами фруктов, уточнить их названия. Д/и « Назови и опиши фрукты». Цель: закреплять полученные знания о фруктах. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 3- Рассматривание сюжетных картин –учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. (Словесный-беседа, наглядный, чтение, рассказ воспитателя, игровой) В.В. Гербова, стр.42 | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Опыт-эксперимент «Лёд-вода». Цель: развивать интерес детей к исследовательской деятельности. Шнуровка «Яблоко для ёжика». Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей. | Приучать Тимофея., Варю слушать народные сказки. Учить Маю, Андрея К. описывать фрукты, обозначая их характерные признаки. | Консультация для родителей "Польза фруктов" |
Среда 16.11. | Беседа на тему «Польза фруктов». Цель: рассказать что фрукты очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету» Цель: закрепить знания цветов, закрепить название фруктов. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. (лепка/аппликация) Тема: «Пряники» - закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других. (Наглядный-образец, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический). Т.С. Комарова, стр.44 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Чтение «Яблоко» Я. Аким. Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Цель: учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнять Ксюшу, Алину в бросании мяча двумя руками снизу. Учить Варю, Полину подбирать атрибуты для игры, играть дружно в паре. | Памятка-задание на тему «Фрукты». |
Четверг 17.11. | В книжном уголке разместить книги с иллюстрациями фруктов. Цель: продолжать учить детей различать фрукты от овощей. Д/и «Назови сказку» Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «В гостях у бабушки» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными(Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, объяснение, игровой). О.А. Саломенникова, стр.12 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Игра – занятие «Гости из сада». Цели: учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «фрукты», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества фруктов. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Алену и Ксюшу В. рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать у Данилы и Славы умение сохранять устойчивое положение тела. | Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах» |
Пятница 18.11. | Ситуативный разговор «Бабушкин компот». Цель: расширять представления детей о фруктах, способах их переработки. Рассказать о пользе компота из фруктов. Настольно – печатная дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам». Цель: продолжать учить детей различать овощи от фруктов и называть их полезные свойства. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. Рисование Тема:«Нарисуй что-то круглое» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. (Наглядный-показ образца, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический) Т.С. Комарова, стр. 45 2. Физическая культура (групповая комната) № 11 стр. 35-37. Л.И. Пензулаева. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 52-57 | Конструирование «По замыслу детей». Цель: продолжать учить детей выполнять простые постройки по образцу. Самостоятельная деятельность детей. | Воспитывать у Юли и Вики стремление оказывать помощь. Формировать у Мирославы, Ксюши Г. умение узнавать и называть фрукты. | Рекомендуемая литература («Фрукты и Овощи»). |
Тема: «Витамины»
Сроки реализации:21ноября –25 ноября
Итоговое мероприятие: Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Цели: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; продолжать знакомить с такими витаминами как – овощи и фрукты, а также с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
День недели | 1 половина дня | ООД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 21.11. | Беседа «Как сберечь здоровье». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/и «Подбери пару». Цель: закрепить знания основных цветов, их названий. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 4. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. (Наглядный, словесный, игровой, практический) И.А. Помараева, В.А. Позина , стр.22 2. Физическая культура (групповая.комната) № 12 стр. 37-38. Л.И. Пензулаева. Учить детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Конструирование «Куклы» Цель: учить выполнять несложные постройки мебели для кукол. Игровая ситуация «На приеме у врача». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять умение Степы, Ксюши Г. бегать на скорость. Продолжать учить Варю, Веронику скатывать из пластилина шарики. | Информация для родителей по теме. |
Вторник 22.11. | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Витамины – это сила». Цель: дать детям представление, что такое витамины., что именно называют витаминами. Д\и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 4. Чтение стихотворения из цикла С.Маршака «Детки в клетке» - познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, игровой) В.В. Гербова, стр.45 | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван». Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Мираславу и Веронику правильно и быстро одеваться на прогулку. Учить Степу и Тимофея описывать предметы выделяя внешние особенности. | Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей (дошкольников) |
Среда 23.11. | Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Цель: развитие речевой активности. Д/и «Ежик заболел». Цель: воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним, желание заботиться и помогать. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. (лепка/аппликация) Тема:«Печенье» - закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. (Наглядный-образец,показ, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический) Т.С. Комарова, стр. 45 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Опыт-эксперимент «Движется или нет». Цель: формированиепредставлений о единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия опосредование. Е.Е. Крашенникова, стр21 Самостоятельная деятельность детей. | Продолжать учить Дарину и Андрея К. скатывать из пластилина шарики. Развивать чувство равновесия у Андрея Т.. | Консультация «Что такое витамины?» |
Четверг 24.11. | Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: дать детям первоначальные знания о фруктах. Д/И «Расскажи и покажи». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема:«Варвара - краса, длинная коса» - знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. (Наглядный-рассматривание иллюстраций, словесный-беседа, объяснение, игровой). О.В. Дыбина, стр.19 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, понимать смысл текста. Самостоятельная деятельность детей.
| Учить Славу,Тимофея описывать предметы выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало ). Закрепить умения и навыки Дарины и Алены пользования носовым платком. | Папка – передвижка «Профилактика ОРЗ». |
Пятница 25.11. | Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов. Цель: формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Д/И «Варенье». Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных. | 1. Художественное творчество. (Рисование) Тема:«Нарисуй, что хочешь красивое» - вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Наглядный-показ образца, рассматривание картинок, словесный-объяснение, пояснение, уточнение, практический) Т.С. Комарова, стр.46 2. Физическая культура (групповая комната) № 12 стр. 37-38. Л.И. Пензулаева. Закреплять умения детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М. П. Костюченко) стр. 57-62 | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Цель: развитие мелкой моторики. Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…». Цель: развивать двигательную активность, мелкую моторику. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять знания Маши и Валентина о культуре гигиены. Закрепить с Андреем К., Ксюшей В. понятие и значение витаминов. | Беседа с родителями на тему «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-743982-1616600800.jpg)
Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.
Ежедневное календарное планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-212368-1714859488.jpg)
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-212368-1714859488.jpg)
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"...