календарное планирование ноябрь
календарно-тематическое планирование на тему
планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.11-9.11.docx | 42.34 КБ |
19-23_noyabrya.docx | 51.24 КБ |
26-30_noyabrya.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10.2018-2.11.2018 ).
Тема: «Мой дом»
Тема недели: «Наша улица»
Группа: группа раннего возраста №1
1. Продолжать создавать условийя для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Продолжать формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Продолжать знакомить с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник-6.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Воробышки» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо и влево.) Погулять они хотят И тихонечко летят. (Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний.) Полетели, полетели И на веточки уселись. (Садятся на скамейки) Перышки почистили, Хвостиком встряхнули. (трут руками плечи, крутят попками) Опять полетели. (Снова«летят* (бегают).) На дорожку сели, (Садятся на корточки) Прыгают, чирикают, Зернышки клюют. (поворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов) 2. Ходьба (30 секунд). 3. Подвижная игра «Ходит Ваня». 4. Дыхательные упражнения или релаксация. Беседа «Наша улица». Цель: развивать первичные представления об улице и правилах поведения на ней, познакомить с пешеходным переходом. | Упражнение «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам других детей. (Кирилл, Данил) | Внести: П.и. «Мы шофёры». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Петушок,петушок Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Познакомить детей с временными понятиями: утро, Развивающая: развивать образное мышление. Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок. Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком: Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Кате спать не даешь? Петушок отвечает: Пора всем вставать И Танечке, и Ванечке, И всем ребяткам! Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!» В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания». | |||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Серенькая кошечка Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве Воспитательная: воспитывать ловкость Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: игрушка — кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м), мячи по количеству детей Ход занятия В гости к детям пришла серенькая кошечка Серенькая кошечка Села на окошечко, Хвостиком виляла, Деток подзывала. 1. «Поздоровайся с кошечкой» — идти к игрушке (5-8 м). Повторить 2-3 раза. Воспитатель зовет детей подойти и поздороваться с кошечкой. 2. «Делай, как кошечка» — ползание (3-4 м) и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2-3 раза. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой) и садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно за кошечкой. 3. «Покажи кошечке, как мы умеем!» Исходное положение: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Дети садятся на коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регулируя темп движения. 4. «Покажем кошечке, какие мы большие». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение. 5. «Брось мячик кошечке!» — держать мяч обеими руками и бросать его вперед. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям взять мяч из корзины. Помогает бросить мяч тем, у кого не получается бросок. 6. Игровое упражнение «Иди к кошечке». Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель на противоположной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть на кошечку. Дети подходят, гладят кошечку, она мяукает. Затем начинает деток догонять, и все убегают на свои места. | Внести: П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться в круг. | ||||
Игровое упражнение «Строим вместе». Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора. | Дыхательные упражнения «Заведи мотор», «Сигнал автомобиля». Цель: способствовать развитию органов дыхания.(Юлия,Есения) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –7.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Воробышки» Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Упражнение «Покажем кукле Маше группу». Цель: формировать умение ориентироваться в группе, находить предметы по словесному указанию.(Руслан, Сережа) | Внести: Игра «Проползи под дугу». Цель: упражнять в подлезании. Чтение Энциклопедии для малышей «Беседы о войне» Рассказ 2. Как появился фашизм | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: собери башню из двух колец Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, Развивающая: развивать мелкую моторику рук Воспитательная: воспитывать интерес к занятию. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дид. игра Оборудование: одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) башни резко контрастные по размеру (по количеству детей). Ход занятия: Воспитатель на глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо (нанизывает его на стержень). А теперь возьму маленькое кольцо. Вот и башенка готова». Затем предлагает детям построить башенку, также приговаривая. Если 1 ребенок ошибся, можно предложить ему наложить одно кольцо на другое, обвести его пальцем и выбрать большее. Можно предложить и другой прием: детям предлагается снять кольца и уложить их в ряд, потом, начиная с большего кольца, по порядку собрать башню. Расположение колец в ряд на плоскости помогает зрительно воспринять разницу в их размерах. | |||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: чудесный мешочек Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развивающая: развивать речь, сенсорику Воспитательная: Воспитывать любовь к природе Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, Оборудование: муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части). Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают природу осени через окно: падают листья, дует ветерок, дети одеты в куртки, пальто, шапки, ботинки. Раздается стук в дверь, заходит кукла Таня с чудесным мешочком, где лежат фрукты. Дети здороваются с куклой, и начинается игра «Угадай, что это?» Кукла Таня достает яблоко и спрашивает детей: «Что это? » Если дети затрудняются назвать, воспитатель им помогает. — Яблоко. — Яблоко красное? (красное) — А это что? (груша) — Груша зеленая? (зеленая) — А это что? (банан) — Банан желтый? (желтый) В конце занятия проводится дидактическая игра «Собери картинку». Дети сначала по образцу воспитателя собирают картинку, затем самостоятельно. | Внести: Самостоятельное рисование. Цель: привлечь внимание детей к тому, что карандаши и фломастеры оставляют след, выяснить, на что они похожи. | ||||
Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. | Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д.(Ясмина,Глеб) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 8.11.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Воробышки» Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности, обращаться за помощью ко взрослым. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.(Дима, Айдар) | Внести: Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: нанизывание шариков Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. Развивающая: развивать речь Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игры с мячом и машинкой. Оборудование: стержни с тремя шариками разного размера и одного цвета на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель показывает детям стержень с шариками разного размера, катает их по столу, называет: «Этот шарик большой, а этот — самый маленький. (Затем достает еще один шарик, кладет его рядом с большим) Этот шарик большой, а этот поменьше, а этот самый маленький. Покажи, Саша (имя ребенка), самый большой шарик. Где шарик поменьше? А самый маленький? » Затем воспитатель раздает детям шарики и стержни и предлагает надеть шарики по убывающей величине на стержень. Дети надевают шарики на стержень, называют их размеры. Эти действия повторяются несколько раз. | |||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Серенькая кошечка Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве Воспитательная: воспитывать ловкость Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: игрушка — кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м), мячи по количеству детей Ход занятия В гости к детям пришла серенькая кошечка Серенькая кошечка Села на окошечко, Хвостиком виляла, Деток подзывала. 1. «Поздоровайся с кошечкой» — идти к игрушке (5-8 м). Повторить 2-3 раза. Воспитатель зовет детей подойти и поздороваться с кошечкой. 2. «Делай, как кошечка» — ползание (3-4 м) и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2-3 раза. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой) и садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно за кошечкой. 3. «Покажи кошечке, как мы умеем!» Исходное положение: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Дети садятся на коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регулируя темп движения. 4. «Покажем кошечке, какие мы большие». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение. 5. «Брось мячик кошечке!» — держать мяч обеими руками и бросать его вперед. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям взять мяч из корзины. Помогает бросить мяч тем, у кого не получается бросок. 6. Игровое упражнение «Иди к кошечке». Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель на противоположной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть на кошечку. Дети подходят, гладят кошечку, она мяукает. Затем начинает деток догонять, и все убегают на свои места. | Внести: Игра «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. Игра «Я знаю, что нельзя» - продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||||
Парные картинки по теме «Транспорт». Цель: формировать умение находить одинаковые картинки. | Упражнение «Разложи одежду по местам». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкаф.(Миша, Рамин) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 9.11..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Воробышки» Игра «Автомобиль». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.(Камалия,Амелия) | Внести: Внесение атрибутов к игре «Мы - шофёры». Цель: познакомить детей с игрой. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: кто с нами рядом живет Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Развивающая: развивать познавательный интерес. Воспитательная: Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа), картина «Курица с цыплятами». Ход: Ход занятия Воспитатель с детьми рассматривает картину «Курица с цыплятами». — Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Это цыплятки, у них тоже есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят, клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки? (Дети имитируют движения — стучат пальчиком по ладошке.) Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку. Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит: — Я помогу тебе, курочка. Поднимает ее, и она опять прыгает. Затем предлагает покормить курочку. — Что мы дадим курочке? (зернышки) — Кушай, курочка, (курочка клюет зернышки) В конце занятия проводится подвижная игра «Курочка и цыплята» | Внести: Упражнение «Разложи одежду по местам». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкаф. | ||||
Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения. | Рассматривание картин из серии «Наша улица». Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на простые вопросы.(Ева,Давид) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 1 неделя |
Рекомендации для родителей:
- Беседа о транспорте – закрепить знакомство детей с грузовой машиной и легковой машиной, закреплять умение называть и показывать основные части машины.
- Игровая ситуация «Водичка-водичка»закреплять умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.
- Наблюдение у окна - понаблюдать с детьми за пешеходным переходом, отметить, что детям нельзя одним переходить дорогу, их обязательно должны сопровождать взрослые.
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 19.11.2018-23.11.2018 ).
Тема: «Новогодний праздник»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -19.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы – цыплята» Курочки-хохлатки По двору гуляли. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту) Курочки-хохлаточки Зернышки искали. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите*. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Нужно зернышко найти. Ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет Нам намочит гребешок Мама-курочка зовет, Всех под крылышко берет. 2. Ходьба в течение 30 секунд. 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 4. Релаксация. Игра с дидактической куклой в зимней одежде: «Шапочка моя» с целью освоения процессов самообслуживания (Дима, Юля) | Дидактическую игру: «Какой мяч больше» - формировать умение отличать большоу-иаленький.(Есения,Давид) | Внести: платочки, погремушки, ленточки, бубны для игры | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов Развивающая: развивать умение объединять постройки по смыслу сюжета Воспитательная: воспитывать любознательность Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Форма организации: беседа, игра Оборудование: кубики и кирпичики зеленого и желтого цвета, матрешки по количеству детей Ход: На втором занятии дети могут построить стол (зеленый) и два стула (желтых), стоящих с двух сторон. Воспитатель подробно показывает, объясняет как строить. На этом занятии целесообразно опять применить прием поэтапного конструирования. «Сначала построим стол. Вот как его нужно строить…» Сначала буду маленьким,(присесть) К коленочкам прижмусь.(обнять колени руками) Потом я вырасту большим,(встать) До неба дотянусь.(поднять руки вверх, встать на носочки) Нужно «предложить» матрешкам поиграть с детьми. «Матрешка села на стульчик, посидела и пошла гулять, пришла домой, села на стульчик и отдыхает.» Воспитатель побуждает детей произносить слова: стол, стул, сидит, пляшет. | Внести: Наблюдения за снегопадом - обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно. | ||||
иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев для рассматривания | Д/И «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку» - закреплять умения самостоятельно одеваться | ||||||
Прогулка | ноябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -20.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие |
беседы «Как правильно одеваться на прогулку зимой» - формировать первоначальные знания по ЗОЖ | Упражнение «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам других детей. (Кирилл, Данил) | Внести: П.и. «Мы шофёры». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Комната для Кати Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Развивающая: Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф; картина с изображением комнаты (из серии «Мебель». Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением комнаты с мебелью. Дети узнают знакомые предметы на картине и называют их (стол, стул, кровать, шкаф, кресло). Воспитатель поясняет, зачем нужны эти предметы. Затем предлагает детям по дорожке пойти в гости к кукле Кате. Наши ножки Идут по дорожке. Наши ножки Идут по ровной дорожке. Дети по одному проходят по дорожке, воспитатель уточняет, нет ли кочек, дорожка ровная, гладкая? Вместе с воспитателем подходят к ковру, где расположена комната куклы Кати. Рассматривают ее, уточняют название предметов мебели. В конце занятия предлагается поиграть с куклой Катей, накормить, уложить ее спать и т.д. | |||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Вышла курочка гулять Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча Развивающая: развивать ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать коммуникативный навык Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка (веревка), мячи по количеству детей. Ход: Курочка приглашает деток на прогулку. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4-6 м. повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом. Ползание и подлезание под палку (веревку), установленную на высоте 40-50 см, повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут к курочке. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. «Выпили водицы полное корытце» Исходное положение: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить 3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо. «Цыплятки играют» - бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза. Игровое упражнение Мама курочка зовет, Всех под крылышко берет. Ходьба и бег за воспитателем с курочкой. | Внести: -конструирование «Снежная горка». Формировать умение последовательно выполнять постройку из деталей лего, ровно прикладывать детали; ПДД: П/И «Светофорчик» - закреплять знания детей о цветах светофора, закреплять умения переходить дорогу только на зеленый сигналсветофора | ||||
Игровое упражнение «Строим вместе». Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора. | Дыхательные упражнения «подуем на снежинку», Цель: способствовать развитию органов дыхания.(Юлия,Есения) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –21.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие |
фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев – продолжать рассматривать иллюстрации, стимулировать детей к повторению слов снег, зима | -художествен слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…») стимулировать детей к умыванию перед едой и по мере загрязнения (Кирилл,Есения) | Внести: картины: «Зима», «Катаемся на санках» для ознакомления | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Нанизывание колец одного цвета Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера Ход: Показывая детям пирамидку, воспитатель говорит, что она состоит из колец. Затем он начинает разбирать пирамидку, снимая маленькие кольца. Объясняет: «Вот маленькое колечко, и еще маленькое колечко» и т.д. снятые кольца размещает справа от стержня. Далее взрослый обращает внимание детей на большие кольца, поясняет, что они не такие, как прежние: «Они другие, вот такие – большое колечко, еще большое колечко, еще и еще (складывает их справа от маленьких колец)». Потом педагог собирает пирамидку. Надев большое, предлагает детям надеть такое же колечко. Затем надеваются маленькие кольца. Когда вся пирамидка будет собрана, взрослый предоставляет возможность каждому ребенку выполнить задание самостоятельно. Воспитатель следит, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера. Если дети затрудняются при нанизывании колец, педагог напоминает, что сначала надо надеть большое кольцо. Затем еще такое же и т.д. Можно задание усложнить и предложить детям выбирать большие из перемешанных колец разного размера. | |||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: В лес к друзьям Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей узнавать и называть животных леса Развивающая: развивать восприятие, умение рассматривать изображение Воспитательная: воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: картина леса на фланелеграфе или магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю: - Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям! Наши ножки Побежали в лес По дорожке Вопросы воспитателя к детям: Кто побежал в лес по дорожке? (Имена детей) Как мы бежали по дорожке? (топ-топ-топ) Кукла: вот мы и пришли в лес (подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки). Кто здесь под елочкой сидит – серенький, ушки длинные? Кто же это? (выставляется под елочкой зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют). Воспитатель предлагает детям позвать зайчика пойти с детьми погулять: - Пойдем с нами, зайчик! Кукла: посмотрите, кто это там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка) Дети: Лисичка (идет рассматривание и называние лисы) Воспитатель предлагает детям и ее позвать гулять. Кукла: Ой! Я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (идет сравнение в игровой форме) Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим, пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостиком. Кукла: Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? Выставляется медведь. Кукла, лисичка и зайчик испугались и спрятались за елочку и дерево. Воспитатель объясняет кукле: Это мишка косолапый. Кукла: Зачем ты, Мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать. Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать? Воспитатель и деть: Можно. Выходят лисичка, заяц, кукла Катя. В конце занятия проводится игра «Мишка, ты нас не пугай!» Мишка, ты нас не пугай! Вместе с нами поиграй. Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиками машем, Весело все пляшем. | Внести: Д/и “Цветные варежки”учить подбирать предмет по цвету и величине ВОВ Чтение «Беседы о войне энциклопедия для малышей» продолжать знакомить детей с годами войны для патриотического воспитания | ||||
П/И «Заморожу» упражнять реагировать на слов.сигнал, развитие ловкости | С.ролевая игра” Кукла заболела” формировать умение играть дружно, воспитывать сочуствие к больной кукле(Ясмина,Глеб) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 22.11.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы – цыплята» КГН «В гостях у Мойдодыра»Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания | Д.и”Зима”Закрепление признаков зимы, находить две один.картинки(Тамерлан, Руслан) | Внести: Д.и” Елочка” Формировать умение подбирать по форме фигуры | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: Башня из кубиков Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня Развивающая: развивать внимание. Воспитательная: воспитывать аккуратность действий. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка. Ход: Воспитатель раздает детям кубики. Сначала она сама строит башню, старательно подравнивая и приговаривая: «кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик и построили башню. Вот какая башня получилась красивая!» затем предлагает детям построить такую же башню. Если постройки детей не устойчивые, воспитатель сама исправляет их, а затем предлагает детям построить ровно, хорошо, «чтобы башня не упала» В конце занятия можно поиграть в кубики или ввести персонаж собачки, кошки, для которых строится башня. | |||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Вышла курочка гулять Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча Развивающая: развивать ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать коммуникативный навык Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка (веревка), мячи по количеству детей. Ход: Курочка приглашает деток на прогулку. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4-6 м. повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом. Ползание и подлезание под палку (веревку), установленную на высоте 40-50 см, повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут к курочке. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. «Выпили водицы полное корытце» Исходное положение: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить 3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо. «Цыплятки играют» - бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза. Игровое упражнение Мама курочка зовет, Всех под крылышко берет. Ходьба и бег за воспитателем с курочкой. | Внести: Словесно-дилактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения) развивать речь,мышление, внимательность ОБЖ: беседа «Спички – детям не игрушки» продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||||
Игра – эксперимент «Во что превратился снег» Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным» | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма(Миша, Рамин) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 23.11..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы – цыплята» Игры с конструктором «Строим дом» Учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их | . д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. (Камалия,Амелия) | Внести: Действие с предметами «Найди предмет по описанию» Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на мест | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Дорожка к зайкиной избушке. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: дать понятие и название «Дорожка к избушке»; Развивающая: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений; Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении задания. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу. Заинька Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки) Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкладывают дорожку из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкладывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке,. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке, приговаривая «топ-топ». В конце занятия зайка благодарит детей и проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен. | Внести: рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. | ||||
Конструирование «Горка во дворе» Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Выбирать детали крупного строении я, необходимые для постройки по словесному описанию воспитателя | Пополнить словарный запас детей: большой – маленький, положи – сними, разбери. д/игра по сенсорике «Домики и дорожки» учить классифицировать предметы по величине (Ева,Давид) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 3 неделя |
Рекомендации для родителей:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 26.11.2018-30.11.2018 ).
Тема: «Новогодний праздник»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -26.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы- цыплята» Рассматривание картины «Ёлочка в лесу». Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы взрослого. | Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию. (Кирилл, Данил) | Внести: П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Стол и кресло синего цвета Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Развивающая: развивать умение объединять постройки по смыслу сюжета Воспитательная: воспитывать любознательность Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Форма организации: беседа, игра Оборудование: кирпичики и кубики синего цвета, матрешки по количеству детей. Ход: Можно научить малышей строить стол и кресло синего цвета. Нужно рассмотреть образец. Научить детей называть предметы. Как строить стол, можно не показывать, а как строить кресло, показать необходимо. «Нужно поставить синий кубик, рядом с ним еще синий — получится сиденье, рядом с этим кубиком поставить еще синий кирпичик, с этим рядом тоже такой же кирпич. Получилась спинка кресла». Если на первом занятии по данной теме воспитатель раскладывал перед каждым ребенком детали, группируя их по видам (кубики отдельно, кирпичики отдельно), то теперь их можно положить все вместе, усложнив перед детьми задачу при их отборе. | Внести: Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. | ||||
Беседа о семье. Цель: воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям. | Пальчиковая игра «Встали пальчики». Цель: способствовать развитию координации речи и движений, мелкой моторики. .(Есения,Давид) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -27.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы- цыплята» Рассматривание ёлочки. Цель: привлечь внимание детей к тому, что ель круглый год зелёная. | Игра «Залатай коврик». Цель: формировать умение подбирать фигуры по цвету и форме. (Юлия,Есения) | Внести: Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили». Цель: вспомнить слова, способствовать сплочению коллектива. ПДД - Выкладывание из палочек «Пешеходный переход». Цель: формировать умение выкладывать элементарные изображения, развивать глазомер, продолжать знакомить с ПДД | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: по дорожке в зимний лес Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев, знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, Воспитательная: воспитывать добрые чувства к окружающим. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: фланелеграф; елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурка для фланелеграфа, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на людей, гуляющих за окном. Затем предлагает одеть на указательный пальчик понравившуюся обувь и погулять по дорожке ( здесь используется лист с нарисованной волнистый дорожкой). По дорожке мы идем Песенку с тобой поем За Машей (называется имя ребенка) по дорожке Движения пальцев детей выполняется в соответствии с текстом. После этого педагог вместе с детьми отправляется в лес и подходит к фланелеграфу. Рассматривают деревья, елочку, пенечек дорожку. Воспитатель обращается к детям с вопросом, выставляя, зайку: Длинные ушки, Быстрые ножки побежали по дорожке. Кто это? (Зайчик) Педагог поясняет, что зайка живет в лесу среди елочек и деревьев, прыгает по дорожке. Зайка прыгал и скакал В лесочек прибежал. Поскакал он по дорожке, Сел на пень И свесил ножки Воспитатель двигает фигурку зайчика по дорожке и закрепляет на пеньке. Дети зрительно следят за действиями воспитателя, после чего могут самостоятельно провести зайчика по извилистой дорожке. В конце занятия проводится игра: Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть - Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать , Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Мишка зайку испугал - Зайка прыг - и ускакал! Воспитатель: « Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать, лучше с нами поплясать». Прыгают все вместе | |||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Вышла курочка гулять Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча Развивающая: развивать ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать коммуникативный навык Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка (веревка), мячи по количеству детей. Ход: Курочка приглашает деток на прогулку. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4-6 м. повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом. Ползание и подлезание под палку (веревку), установленную на высоте 40-50 см, повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут к курочке. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. «Выпили водицы полное корытце» Исходное положение: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить 3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо. «Цыплятки играют» - бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза. Игровое упражнение Мама курочка зовет, Всех под крылышко берет. Ходьба и бег за воспитателем с курочкой. | Внести: Игра «Собери снежинки». Цель: формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. | Игра «Заинька попляши». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем. (Кирилл,Есения) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –28.11.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы- цыплята» Беседа о празднике «Новый год», рассматривание открыток по тематике. Цель: познакомить с праздником, создать настроение. | Внесение игры «Выбери пуговицы». Цель: формировать умение группировать предметы по величине. (Ясмина,Глеб) | Внести: Чтение произведений Чарушина о животных. Цель: побуждать детей понимать смысл коротких рассказов. ВОВ- продолжать чтение циклов рассказов из «Энциклопедии для малышей о ВОВ» - продолжать знакомить детей с годами ВОВ | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Собери корзиночку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький; Развивающая: развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: укрепленные на подставках деревца из картона двух цветов (красное, зеленое), грибы большие тех же двух цветов, грибы маленькие двух цветов (красный и зеленый), дорожка, имитирующая мостик, корзиночки по количеству детей. Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти по мостику. Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдем, Там грибы-маслята. Педагог и дети проходят по мостику и попадают в лес. — Посмотрите, какой красивый лес, какие красивые деревья. Вот елочка, она зеленая. Какая елочка? — Зеленая. — А под елочкой растут, что? — Грибы. — Под зеленой елочкой растет какой гриб? — Зеленый. — А это дерево какого цвета? — Красное. — А под красным деревом растет какой гриб? — Красный. — Ребята (берет большой зеленый гриб), а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их? — Много. — Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки. Затем аналогично рассматривают большой красный гриб и собирают красные грибочки в корзинки. — А теперь мы отдохнем. Дети рассаживаются на стульях. На столе — большая тарелка. — Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные — зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найди такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же? Дети поочередно показывают грибы и называют цвета. | |||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: по дорожке в зимний лес Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: продолжать совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев, знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, Воспитательная: воспитывать добрые чувства к окружающим. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: фланелеграф; елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурка для фланелеграфа, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на людей, гуляющих за окном. Затем предлагает одеть на указательный пальчик понравившуюся обувь и погулять по дорожке ( здесь используется лист с нарисованной волнистый дорожкой). По дорожке мы идем Песенку с тобой поем За Машей (называется имя ребенка) по дорожке Движения пальцев детей выполняется в соответствии с текстом. После этого педагог вместе с детьми отправляется в лес и подходит к фланелеграфу. Рассматривают деревья, елочку, пенечек дорожку. Воспитатель обращается к детям с вопросом, выставляя, зайку: Длинные ушки, Быстрые ножки побежали по дорожке. Кто это? (Зайчик) Педагог поясняет, что зайка живет в лесу среди елочек и деревьев, прыгает по дорожке. Зайка прыгал и скакал В лесочек прибежал. Поскакал он по дорожке, Сел на пень И свесил ножки Воспитатель двигает фигурку зайчика по дорожке и закрепляет на пеньке. Дети зрительно следят за действиями воспитателя, после чего могут самостоятельно провести зайчика по извилистой дорожке. В конце занятия проводится игра: Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть - Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать , Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Мишка зайку испугал - Зайка прыг - и ускакал! Воспитатель: « Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать, лучше с нами поплясать». Прыгают все вместе | Внести: Игровая ситуация «Поможем зайке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые умения, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | ||||
Беседа о празднике «Новый год», рассматривание открыток по тематике. Цель: познакомить с праздником, создать настроение. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Тамерлан, Руслан) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 29.11.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы- цыплята» Рассматривание ёлочки. Цель: рассмотреть иголки, активизировать словарь детей. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. (Миша, Рамин) | Внести: Игровая ситуация «Зайчик принёс шарики, давайте их нарисуем». Цель: побудить к рисованию, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. Беседа «Зайчик прыгал по лесенке» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением в быту | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: Башня из 5 колец Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: знакомить с формой кольца Развивающая: Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: пирамидки с 5 кольцами, мишка Ход занятия Воспитатель вносит большого медведя, на его шею в виде бус надеты разноцветные кольца одинакового размера (6 см). — Дети, посмотрите, какой наш мишка сегодня нарядный, бусы из колец надел. Ты, Миша, бусы, видно, детям принес? (медведь рычит). Тогда снимай их, я раздам кольца детям. Воспитатель снимает связку колец и высыпает их на середину стола, а затем распределяет каждому ребенку по 5 колец. — Сейчас красные колечки подарим Леночке (имя ребенка), ты согласен, Миша? (он рычит). Синие — (имя ребенка), желтенькие — (имя ребенка)» и т.д. Дети изучают кольца, играют с ними. Затем воспитатель раздает стержни на устойчивой основе каждому ребенку. — Теперь, ребята, вы будете надевать свои колечки на стержни, вот так, как я. Сначала одно надену, потом еще колечко надену, еще одно, и т.д. (до 5 колец). Все колечки надела. Вот как красиво! Теперь буду снимать колечки. Одно сняла, другое, еще одно, и т.д. Все сняла. Воспитатель повторяет слова вместе с детьми: надеть, снять. — Теперь все дети будут надевать колечки, а затем снимать.. | |||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Вышла курочка гулять Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча Развивающая: развивать ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать коммуникативный навык Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка (веревка), мячи по количеству детей. Ход: Курочка приглашает деток на прогулку. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4-6 м. повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом. Ползание и подлезание под палку (веревку), установленную на высоте 40-50 см, повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут к курочке. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. «Выпили водицы полное корытце» Исходное положение: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить 3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо. «Цыплятки играют» - бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза. Игровое упражнение Мама курочка зовет, Всех под крылышко берет. Ходьба и бег за воспитателем с курочкой. | Внести: Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. | ||||
Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. (Камалия,Амелия) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 30.11..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы- цыплята» Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | Конструирование «Узкая желтая дорожка». Цель: совершенствовать навыки в укладывании кирпичиков на широкую грань, формировать культуру общения в процессе игры. (Ева,Давид) | Внести: Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Кто в домике живет Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Развивающая: способствовать развитию слухового восприятия Воспитательная: Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: домик, игрушки — собачка, кукла, мышка. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает: - Стоит домик-теремок, Он не низок, не высок Кто-кто в теремочке живет? Поочередно появляются игрушки: -Ав-ав! Кто это там? Ав-ав! Кто это там? Вот он, верный наш Барбос, Черный нос, колечком хвост. — Кто это? (Это собачка.) — Как собачка лает? (ав-ав) — Где живет собачка? (в домике) - Пи-пи-пи!Кто там в домике пищит? Пи-пи-пи!Кто там в домике сидит? – Это мышка пищит: пи-пи-пи. Это мышка сидит: пи-пи-пи. Аналогично задаются вопросы про мышку. - Уа-уа/Кто так горько плачет? Уа-уа!Это кукла Таня. Наша Таня громко плачет. Аналогично задаются вопросы про куклу. Затем предлагается детям пожалеть куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить мышку и собачку. В конце занятия проводится подвижная игра «Кто в домике?» В домике прячется игрушка (кукла, мышка, собачка). Дети по звукоподражанию («уа-уа» и т.д.) называют, кто в домике спрятался. | Внести: Рассматривание картины «Ёлочка в лесу». Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы взрослого. | ||||
П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность. | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха.(Дима,Руслан) | ||||||
Прогулка | Ноябрь 4 неделя |
Рекомендации для родителей:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование ноябрь
календарное планирование ранний возраст ноябрь...
Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.
Ежедневное календарное планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...
Календарное планирование. ноябрь
Ежедневное планирование в детском саду....
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"...
Календарное планирование. Ноябрь.
Календарное планирование. Ноябрь....
Календарное планирование. Ноябрь.
Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на ноябрь...