Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_dikie_ptitsy.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы: «Колосок» III неделя по теме: «Дикие птицы» 12.11 – 16.11
Цели: Формирование представлений о многообразии диких птиц, внешний вид, место обитания, условия для жизни. Расширение представлений о зимующих и перелётных птицах.
Итоговое мероприятие: Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
Утренняя гимнастика: Комплекс № 6
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6
Воспитание КГН: Формирование навыков пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Работа с родителями : Папка передвижка «Музыка и экологическое воспитание» Дать родителям представление об экологическом воспитании детей, отметить важность такого воспитания.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник 12 | I половина дня | 9.25-9.45 Физическая культура | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких птиц. | Д/и «Четвёртый лишний» | Иллюстрации и картинки с изображением диких птиц. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Упражнение «Скажи одним словом» (словообразование: у сороки бока белые, поэтому её называют (белобока)) | Закрепление: отличие диких птиц от домашних с | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам одежды в группе. | |||||
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Вежливая галка»; М.Пришвин «Журка» | |||||
Вторник 13 | I половина дня | 9.00-9.20 ФЭМП И.А.Помоаева; В.А.Позина (с.24) 9.30-9.50 Рисование «Лебеди улетают на юг» Цели: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. | Вопросы на засыпку: Чего больше – Крыльев или птиц? (Крыльев или ног у птицы? Перьев или птиц?) | Словообразование с | Счётный материал. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Упражнение «Кто как голос подаёт?» (Воробей –чирикает,…) | Упр. «Какой по счёту воробей?» с | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Инд. беседы «Какие знания о природе доступны детям?» | |||||
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Лебеди и гуси»; В.Вересаев «Братишка» | |||||
Среда 14 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи. | Формирование словаря (Ласточка, журавль, грач, лебедь, стриж, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт и т.д.) Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» | Закрепление количественного счёта с | Изображение леса. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Проблемная ситуация «Что было бы, если бы из леса исчезли все птицы?» | Раскрашивание не выходя за границы с | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : Помощь в изготовлении кормушек для птиц. | |||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш»; Л.Н.Толстой «Воробей на часах» | |||||
Четверг 15 | I половина дня | 9.25-9.45 Физическая культура «Уточки плавают в пруду»Цели: закреплять приемы лепки : приплющивание; учиться передавать относительную величину частей тела уточки. | Классификация птиц: Д/и «Что общего и чем отличаются?» (сравнение птиц) | Д/и «Есть – нет» (есть утки – нет уток…) с | Аудиозапись с голосами диких птиц. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Беседа «Как зимуют птицы?» Д/и «У кого кто?» | Закрепление приёмов лепки (приплющивание, раскатывание) с | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : инд. беседы с родителями о детских страхах. | |||||
Чтение художественной литературы: Куприн А.И. «Песня скворца»; И.Соколов-Микитов «Жаворонок»; | |||||
Пятница 16 | I половина дня | 9.00-9.20 Музыка | Д/и «Назови ласково» | Складывание разрезных картинок по теме с | Стихи, загадки, пословицы о птицах. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Составление описательных загадок о птицах ( по схеме) | Закрепление умения отвечать не односложно, а полным предложением с | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : беседы «Как одевать ребёнка в холодное время года» | |||||
Чтение художественной литературы: Аксаков С.Т. «Лебедь»; Н.И. Сладков «Зимние долги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование ноябрь
календарное планирование ранний возраст ноябрь...
Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.
Ежедневное календарное планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...
Календарное планирование. ноябрь
Ежедневное планирование в детском саду....
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...
календарное планирование ноябрь
планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...
Календарное планирование. Ноябрь.
Календарное планирование. Ноябрь....
Календарное планирование. Ноябрь.
Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на ноябрь...