Календарное планирование. Ноябрь.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Витко Елена Александровна

Календарное планирование. Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie._noyabr.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на НОЯБРЬ во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

неделя

дата

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА

На тропиках джунглей Африки

Водный мир Африки

В стране барханов и горных хребтов Африки

Каменные джунгли Африки

ЗАДАЧИ

Учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу; упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под верёвку, дугу, в прокатывании мяча  друг другу; развивать силу и глазомер; закреплять умение ловить и бросать мяч; учить подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег по кругу друг за другом, врассыпную; ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой. Ходьба с переходом на бег и наоборот, Ходьба в полу приседе, приставным шагом боком, с заданием (остановиться; подняться на носки и стоять). Бег по мату. Бег по диагонали.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Без предметов

Без предметов

С погремушками

С погремушками

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие. Бег через вертикальные обручи.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (на расстояние 1,5 – 2 м).

Метание Прокатывание мяча между предметами; прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю.

Лазание Подлезание под верёвку на четвереньках (высота верёвки от пола 40-50 см).

Метание Бросание и ловля мяча от инструктора (расстояние от инструктора до ребёнка 70-100 см); подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.

Равновесие Ходьба по скамейке

Прыжки из обруча в обруч (диаметр обруча 30 см).

Равновесие. Бег с переступанием шнуров.

Метание Ловля мяча от инструктора и бросание его обратно инструктору (расстояние от ребёнка до инструктора 70-100 см);

Лазание Подлезание под дугу на четвереньках (высота дуги 40-50 см).

Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

Метание Бросание мяча двумя руками из-за головы вдаль; отбивание мяча о пол.

Лазание по скамейке на четвереньках

Прыжки на двух ногах на месте в паре, с продвижением вперёд

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши в кладовой»

«Зайка беленький сидит»

«Лягушки»

«Лохматый пёс»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Гимнастика»

«Возьми флажок»

«Найдём лягушонка»

«Поезд»

ОРУ/Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Ноябрь 1-2 неделя

Без предметов

I «Потянулись»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

В: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

II «Гуси»

И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе.

В: наклон вперёд, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

III «Птички»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

В: сесть на корточки; изобразить пальцами руки, «как птичка клюёт», произнести: «Клю-клю-клю».

Повторить: 5-6 раз.

IV «Мячики»

И.п.: произвольное.

В: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

ОРУ/Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Ноябрь 3-4 неделя

С погремушками

I Ходьба друг за другом, построение в круг.

II Поднимание рук с погремушками в стороны и опускание вниз.

1-2-погремушки в стороны, погреметь ими.

3-4-погремушки вниз.

Повторить 4 раза в медленном темпе.

III Наклоны вперёд – вниз.

Исходное положение – то же.

1-3-наклон вперёд – вниз, постучать 2 раза погремушками по ногам ниже колен.

4-исходное положение.

Повторить 4 раза в медленном темпе.

IV Прыжки на двух ногах.

Исходное положение – то же.

1-8-полуприседания пружинистые (руки с погремушками в стороны).

1-8-прыжки на месте на обеих ногах, положение рук то же самое.

Повторить 2 раза.

V Бег в течение 15-20 секунд.

VI Ходьба по кругу в среднем темпе, руки с погремушками опущены вниз.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

                      Воспитатель:   

Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!

                                Мыши:      

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

Игра малой подвижности «Гимнастика»

Взрослый произносит текст, под звучание которого дети выполняют движения, о которых идёт речь в тексте:

 Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

 Мы за руки берёмся и бегаем кругом.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                       кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.                                                        

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Игра малой подвижности «Возьми флажок».

Дети стоят по кругу, в середине которого находится один ребёнок с флажком в руке. Взрослый ведёт детей по кругу, приговаривая:

Дети встали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать? Кому дать?

Кому флаг поднимать?

Ребёнок, который стоит в кругу с флажком, передаёт его любому понравившемуся ребёнку, и игра продолжается.

Подвижная игра «Лягушки»

Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.

(влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.

(спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

Игра малой подвижности «Поезд»

Дети становятся в колонну по одной стороне зала или площадки. Первый, стоящий в колонне, - паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу». «Поезд подъезжает к станции, - говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. – Пойдём на лужок собирать цветочки». Дети свободно ходят по площадке. Воспитатель вновь даёт гудок, и движение поезда возобновляется.

Гимнастика после дневного сна во II младшей группе

Ноябрь 1-2 неделя

Гимнастика в кроватях

Слова

Упражнения

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолочек оглянись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Наклонитесь, подтянитесь,

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, оглянулись

Потянулись и вернулись

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Выполняйте поскорее-

Станут пальчики сильнее.

Открыть глаза

Отодвинуть одеяло

Сесть на кровать

Наклоны и повороты головы по тексту

Сед с прямыми ногами.

Наклон вперёд, держать

Сесть, оглянуться

Улыбнуться

Потянуться за руками вверх

Сжимание пальцев рук

Дыхательное упражнение

«Сдуй снежинку»

Вдох носом. Продолжительный выдох через рот на раскрытую ладонь (3-4 раза)

Гимнастика после дневного сна во II младшей группе

Ноябрь 3-4 неделя

Гимнастика в кроватях

Слова

Упражнения

Позвала нас в гости кошка,

И пошли мы по дорожке

Топ – топ,  

Прыг – прыг,  

Чики – брики,

Чики – брик.

Видим дерево высокое,

Видим озеро глубокое.

Птицы песенки поют

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют,

Никому их не дают.

Это дом,

А в  нем окошко  

Нас встречают кот и кошка.

Мы немножко погостим

И обратно побежим.

Ладони на щеках, качаем головой

Пальцы шагают по коленям

Ладони хлопают по коленям

Кулачки стучат по коленям

Ладони поочерёдно хлопают по коленям

Кулачки стучат поочерёдно по коленям

Поставить кулаки друг над другом

Волнообразное движение кистями

Руки – крылья, махать

Пальцы одной руки клюют ладонь другой, и наоборот

Ладони перед собой, поочерёдно сжимать и разжимать кулак

Руки над головой «крыша»

Соединить пальцы рук «окно»

Хлопки в ладоши

Руки «здороваются»

Пальцы бегут по коленям

Календарное планирование на НОЯБРЬ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Дата

Неделя

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА

На тропиках джунглей Африки

Водный мир Африки

В стране барханов и горных хребтов Африки

Каменные джунгли Африки

ЗАДАЧИ

Упражнять в равновесии, нестандартных видах лазания; закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу; развивать мелкие мышцы рук.

Учить бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы в кольцо, ползать на животе по полу; упражнять в мягком приземлении при спрыгивании с кубов, в перешагивание с предмета на предмет.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, пятках, правым и левым боком, с разведением пяток врозь, змейкой, обычная ходьба; лёгкий бег, быстрый бег, спиной вперёд, обычная ходьба с остановкой; прыжки вперёд на двух ногах, быстрый бег. дыхательные упражнения: на усиленное звучание музыки (мелодия вальса) дети делают вдох, на затихание – выдох.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Без предметов

Без предметов

С мячом 

С мячом 

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по скамейке, по верёвке боком; с перешагиванием через набивные мячи.

Прыжки Спрыгивание с высоты 20-30 см; упражнение «Достань платочек»;

Метание Катание мяча друг другу из разных положений (сидя, стоя) на расстояние 1,5 м;

Лазание Нестандартные виды лазания

Равновесие Перешагивание через предметы (высота предметов 15-20 см, расстояние между предметами 70 см);

Прыжки Спрыгивание с высоты 30 см. 

Метание Бросание мяча в кольцо двумя руками от груди, из-за головы с расстояния 1,5-2 м (высота кольца от пола 1,5 м).

Лазание Упражнение «Разведчики»: ползание на животе по полу.

Равновесие ходьба по наклонной доске (высота поднятого края доски 30 см

Прыжки в глубину с высоты 20-30 см.

Метание Скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

Лазание Ползание на животе под скамейкой

Равновесие перешагивание через препятствия 40 см.

Прыжки на двух ногах через 2-3 последовательных предмета

Метание упр. С мячом в парах

Лазание Нестандартные виды лазания

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Медведь и собаки»

«Медведь»

«Цветные автомобили»

«Лиса в курятнике»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Холодно-жарко»

«Угадай, кто позвал»

«Воздушный шар»

Релаксация «Молчок»

Медведь и собаки

Выбирается «медведь». Остальные дети – «собаки». Медведь тихо подкрадывается, идя через зал, к «спящим» на матах «собакам», которые, подпустив «медведя» поближе, бегут за ним. А он спасается в лесу (прячется за стоящий стул, подлезает под натянутую верёвку и т.п.). если кто-то из «собак» осалил «медведя» раньше, чем он спрятался, «медведь» меняется.

«Собаки» бегут за «медведем» по сигналу преподавателя или после остановки фонограммы. «Собаки» сами выбирают момент, когда надо побежать за «медведем». «Собаки», догоняя «медведя», должны сначала подлезть под натянутую верёвку («вылезти из конуры»)

Желательно 2-3 раза сменить «медведя».

Необходимо напомнить детям, что они  не должны спешить бежать за «медведем», а стараться подпустить его ближе.

Хороший эмоциональный окрас придаёт игре использование фонограммы, под которую «медведь» крадётся к «собакам». (см. Музыка для занятий «КРАДЁТСЯ»)

Холодно-жарко

Холодно — дети «дрожат», напрягая руки и тело; жарко — все расслабляются, руки свободно повисают.

Медведь

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь», который ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

(Остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили,

(Ходьба в другую сторону на носочках).

Косолапого будили.

(Погрозить указательным пальцем, произнести слова)

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

«Медведь» просыпается, дети разбегаются по залу, «медведь» их догоняет.

Угадай, кто позвал

 Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей. Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся,то игра продолжается. Имя водящего называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

После того, как сменится несколько водящих, предлагаю играющим детям разбежаться площадке. Через некоторое время подаю новый сигнал: " Ребята, все в круг!" Новый водящий становится в круг а дети ведут хоровод:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай!

Цветные автомобили

Дети стоят вдоль стен – это «автомобили» в «гараже». Каждый играющий держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре лицом к играющим, в руках у него три флажка разного цвета. Он поднимает один из флажков (можно два или все три), дети имеющие флажок этого цвета, разбегаются по залу, подражая езде автомобиля, гудят. Когда взрослый опустит флажок, «автомобили» останавливаются, разворачиваются и направляются в свои «гаражи». Игра повторяется 4-6 раз.

У взрослого может быть и красный флажок, который он может неожиданно поднять, - все «автомобили» по этому сигналу должны остановиться.

Воздушный шар

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу взрослого.

Мы в магазин ходили,

Шар себе купили.

Взявшись за руки, идти по кругу.

Будем шар надувать.

Остановиться, идти маленькими шагами назад.

Надувайся, шар, надувайся большой,

Да не лопайся.

«Надуваем шар».

Он летел, летел, летел,

Повернувшись, идти в другую сторону.

За веточку задел и…

Лопнул!

Остановиться, положить руки на пояс, присесть, произнеся: «Ш-ш-ш-ш».

Лиса в курятнике

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Релаксация «Молчок»

Чики-чики, чики-чок.

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

Помолчим…

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на…

Пришел Молчок!

Не спугни его смотри –

Ни-че-го не говори, тс-с-с-с…

Гимнастика после дневного сна в средней группе

Ноябрь 1-2 неделя

Комплекс упражнений «Животные Африки»

1часть.  

«Слон»

Стоя  на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).

«Пантера»

Стоя  на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх ( пантера рада солнышку), на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит) (6-8раз).

 «Ленивец»

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).

«Черепаха»

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх ( черепаха раскрылась), на два- исходное положение( черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).

«Обезьянка»

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)

«Крокодил»

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.

Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).

2 часть.

А теперь все потянулись,

Встали на пол, улыбнулись.

Заниматься  мы  идем

По дорожкам босиком.        (ходьба по массажным коврикам)

3 часть.

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем,            (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока,                (ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли,             (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте.            (наклоны в стороны)

Руки ставь перед собой,

Их достань теперь ногой!             (махи ногами)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй!             (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы  дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем,                 (дыхательное упражнение на восстановление

А затем тихонько сдуем.                         дыхания 4-5раз )

                                             

Что- проснулись?  Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,            (дети умываются и одеваются )

Одевайся, есть садись!

Гимнастика после дневного сна в средней группе

Ноябрь 3-4 неделя

1.Разминка в постели:

1.        «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2.        «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3.        «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4.        «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание

ОРУ/Утренняя гимнастика для средней группы

Ноябрь 1-2 неделя

Без предметов

1. «Африканские животные смотрят по сторонам». И. п. – ноги вместе, руки на поясе; 1 – поворот головы направо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – прямо. (6- 8 раз)

2. «Попугаи машут крыльями». И. п. – ноги узенькой дорожкой, руки внизу; 1 – руки в стороны; 2 – опустить вниз. (6- 8 раз)

3. «Звери на водопое». И. п. – ноги вместе, руки за спиной; 1 – наклониться вперед, руки на поясе; 2 – выпрямиться, руки за спиной. (6 - 8раз)

4. «Крокодил машет хвостом». И. п. – лежа на животе, руки сложить под голову, ноги прямо вместе; 1 – махи ногами в правую сторону, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – И. п. (6 - 8 раз)

5. «Звери прячутся в кусты». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки согнутые в локтях перед собой, присесть; 2 – выпрямиться, руки на поясе. (6 – 8 раз)

6. «Животные радуются». И. п. – прыжки на двух ногах, ноги вместе в чередовании с ходьбой. (10 раз.)

Упражнение на восстановление дыхания «Нюхаем цветок»

ОРУ/Утренняя гимнастика для средней группы

Ноябрь 3-4 неделя

С мячом

1.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.

 Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз,

 вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.

Подняться в стойку на коленях, мяч вверх;

вернуться в исходное положение (6 раз).

3.     И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.

 Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками

 (по 3 раза в обе стороны).

4.     И. п. —лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.     И. п. — сидя, ноги врозь, мяч перед собой.

 Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6.     И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу.

 Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

Календарное планирование на НОЯБРЬ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Дата

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА

На тропинках джунглей Африки

Водный мир Африки

В стране барханов и горных хребтов Африки

Каменные джунгли Африки

ЗАДАЧИ

Упражнять в беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в противоположную сторону, в равновесии, в прыжках; закреплять умения ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, перебрасывать мяч друг другу разными способами. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение прыгать через шнур.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, руки вверх; на пятках; со сменой положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, вперёд, на поясе). Ходьба гусиным шагом; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «котики», «раки», в полуприседе, «слоники», со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперёд, на поясе); подскоки; «муравьишки», «крабики», с дыхательными упражнениями (вдох через нос и медленный выдох через рот), ходьба и бег змейкой; бег 1,5 мин.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Со стулом

Со стулом

С фитболом

С фитболом

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной.

Прыжки Прыжки по прямой: два прыжка на правой ноге, два – на левой и т.д.

Метание Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 2,5 м); отбивание мяча о пол правой и левой руками с продвижением вперёд шагом; перебрасывание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя).

Лазание Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Равновесие ходить перешагивая через палки положенные на стулья

Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед по прямой и по кругу

Метание на дальность

Лазание Проползти  в  упоре стоя  на  коленях до середины скамейки,   пролезть  в  обруч,  который  держит взрослый вертикально к скамейке, доползти до конца и сойти вниз.

Равновесие Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки Перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

Метание Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).

Лазание Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч.

Упражнения с фитболом для развития физических качеств

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Мыльные пузыри

Два Яшки

Мы – девчонки и мальчишки

Гном, мороз и елочки

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Кольцо-колечко

Летела ворона

Насос и мяч

Веселая зарядка

Мыльные пузыри

Перед началом игры выбирают «ловишку», который встает на одной стороне зала (площадки). Остальные ребята – «мыльные пузыри» - располагаются врассыпную по всему пространству. По сигналу взрослого «ловишка» начинает шагать на месте, а ребята – по всей площадке, и одновременно все вместе произносят слова:

Что за чудо-шарики в воздухе летят!

Красные, зеленые – радуют ребят.

Желтые и синие из мыла пузыри

Ветерком уносятся – их скорей лови!

После слова «лови» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнал «ловишка», выбывает из игры.

Насос и мяч

Играют в паре (два ребенка). Один ребенок – «большой надувной мяч», второй ребенок – «насос, который надувает этот мяч». «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены, корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). «Насос» начинает «надувать мяч», сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха «мяч» надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднялась голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. «Мяч» надут. «Насос» перестал накачивать. Ребенок «насос» - «выдергивает из мяча шланг насоса». Из «мяча» с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в и.п. Играющие меняются местами.

Кольцо-колечко

Дети встают в круг. В его центре располагается водящий, он закрывает глаза. Дети начинают передавать колечко из рук в руки по кругу и говорить слова:

Мне подарили колечко

С камушком маленьким в виде сердечка.

Камушек будет на солнце сверкать –

Ты начинай его быстро искать.

После этих слов дети прячут руки за спину. Водящий должен отгадать, у кого колечко.

Примечание. Если игрок затрудняется с ответом, педагог помогает ему, составляя словесный портрет ребенка, у кого в руках колечко.

Летела ворона

Дети встают в круг лицом, вытягивают руки вперед ладонями вверх. Каждый играющий кладет левую руку тыльной стороной ладони на правую ладонь соседа. При произнесении слова из стихотворения дети ударяют своей ладонью о ладонь соседа по кругу, по часовой стрелке).

Текст: «Летела ворона по синему небу и читала газету под номером (5, 7, 3 и т.п.)»

После объявления номера начинается отсчет до названного числа также с ударами о ладони соседа, тот в свою очередь должен постараться отдернуть ее. Тот, кого коснулись, выходит из игры. Также может выйти из игры игрок, которому на последней цифре не удалось осалить своего соседа.

«Мы – девчонки и мальчишки»

        Дети приседают за фитболами (или стульями), ведущий говорит слова, дети по ходу выполняют движения:

Мы девчонки – встают только девчонки, руки на мяче.

И мальчишки – встают мальчики.

Забияки, шалунишки,

Любим бегать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять! – Хлопают в ладоши 5 раз.

После слов бегают между мячей стульев), не задевая их. По свистку взрослого садятся на мячи, сохраняя правильную осанку.

Вариант: Можно проводить игру с использованием стульев вместо мячей.

Веселая зарядка

Оборудование: карточки с изображением поз игрового стретчинга (можно взять карточки с животными Африки, детям предлагается принять позу животного показываемого на карточке взрослым).

Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог говорит:

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот поэтому, ребятки,

Африканская зарядка.

Дети начинают движение по кругу друг за другом под ритмичные удары в бубен. По команде педагога «Стоп!» они останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга и принимают позу, изображенную на карточке, которую показывает педагог.

Примечание. По сигналу педагога нужную позу принимают только мальчики или только девочки. Остальные игроки в это время присаживаются на корточки.

Гном, мороз и елочки.

Выбирается два игрока «Мороз» и «Гном». Остальные дети – «Елочки». Задача «Мороза» запятнать «Гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах, убегая, «Гном» может присесть на мяч к одной из «Ёлочек» после чего превращается в «Гнома» и продолжает убегать от «Мороза».

Два Яшки

В игре играет нечетное количество детей. Играющие ходят по залу и говорят такие слова:

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

 - Какие непохожие! –

Говорят прохожие.

Раз, два, три,

Друга ты себе найди!

После этих слов дети должны найти себе пару.

Примечание. Выигрывает пара, первой взявшаяся за руки.

ОРУ/Утренняя гимнастика для старшей группы

Ноябрь 1-2 неделя

С использованием стула

1 Ходьба:

- между стульчиками

- змейкой

- на носках, руки на пояс

- перекатом с пятки на носок

2 Легкий бег между стульчиками змейкой

3 Построение врассыпную около стульчиков

1. И.п.: сидя, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и.п. – выдох.

2. И.п. то же. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и.п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И.п. то же, руками держаться за сидение стула. 1-поднять вверх обе ноги одновременно, сделать несколько движений «ножницы»; 2 – и.п. Дыхание произвольное.

4. И.п. упор лежа на полу, ноги на стуле. 1-поднять ногу вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же, другой ногой. Дыхание произвольное.

5. И.п.: стать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на пояс.  1-согнуть ногу, стоящую на стуле; 2 – выпрямиться. Дыхание произвольное.

6. И.п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и.п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и.п. голову опускать.

            7. И. П. – стойка за спинкой стула, руки на спинке

1. – правая рука в сторону, мах правой ногой вправо

2. – И. П.

3. – 4 – влево с левой

           8. И. П. – сед на стуле, лицом к спинке, ноги врозь, руки на спинке

1. – наклон вправо к правому колену, плечом коснуться колена

2. – И. П.

3. – 4 – то же влево

           9. И. П. – стойка лицом к стулу, руки на пояс

1. – правая нога на стул

2. – И. П.

3. – 4 – то же левой

         10. И. П. – стойка руки на пояс, лицом к стулу, правая нога на стуле

1. – 4 – пружинящие наклоны к правой, руки вперед

5. – 8 – то же к левой

         11. И. П. – стойка спиной к стулу, руки на пояс

1. – сед на стул, руки за голову

2. – И. П.

3. – 4 – то же

       12. И. П. – упор прогнувшись, руки на сиденье стула

1. – 16 – имитация бега на месте

       13. И. П. – упор прогнувшись, руки на сиденье стула

1. – прыжки ноги врозь

2. – И. П.

3. – 4 – то же

      14. И.п. о.с. Прыжки: одна нога вперед, другая назад. Чередовать с ходьбой.

ОРУ/Утренняя гимнастика для старшей группы

Ноябрь 3-4 неделя

С мячом

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и.п.; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и.п. Выполнять в умеренном темпе.

2. И.п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.

3. И.п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой.

4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3  – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и.п.

5.  И.п.: о.с. Быстро приседать, одновременно  ударять мяч об пол.  

6. И.п.: мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках.

ОРУ/Утренняя гимнастика для старшей группы

Ноябрь 3-4 неделя

С фитболом

  1. И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой.

Перейти в положение сидя, перекатывая мяч по груди, животу, ногам, затем вернуться в и.п.

  1. И.п.: сидя на полу, ноги под углом 45 градусов, мяч в руках над головой.

Перейти в положение лежа на спине и вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, мяч между ногами, руки за головой.

Сжимая мяч, перейти в положение сидя, ноги под углом 45 градусов.

  1. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки за головой, мяч на животе.

Приподнять до горизонтального уровня голову и плечи, зафиксировать и вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки за головой, мяч на животе.

Приподнять до горизонтального уровня голову и плечи, зафиксировать и вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на спине на полу, мяч между ногами.

Поднять мяч прямыми ногами и вернуться в и.п.

  1. Упражнение выполняется без мячей и в паре. И.п.: один партнер лежит на полу на спине, согнув ноги, второй партнер держит руками стопы первого.

Первый партнер выполняет сгибание и разгибание туловища (партнеры меняются местами).

Упражнения на расслабление (под спокойную музыку) каждое упражнение повторять 3-4 раза:

  1. И.п. сидя на мяче, руки на мяче.

1 – поднять правую руку вверх, потянуться;

2 – и.п.

3 - поднять левую руку вверх, потянуться

4 – и.п.

  1. И.п.: сидя на мяче, руки на мяче.

1 – поднять обе руки вверх, потянуться

2 – и.п.

  1. И.п.: стоя на полу на коленях, руки на мяче.

1 – перебирая мяч руками, прокатывать его медленно вперед, голову опустить вниз;

2 – перебирая мяч руками, прокатывать его медленно в обратном направлении, голову поднять, посмотреть вверх.

  1. И.п.: лежа на животе на мяче.

Слегка покачиваться на мяче в прямом и обратном направлениях.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки внизу.

Свободное покачивание руками из стороны в сторону.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Ноябрь 1-2 неделя

Забавные художники

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Ноябрь 3-4 неделя

Спаси птенца

(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнат. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.

Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Соевой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ИМИ вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его - медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).

Дыхательное упражнение:

 «Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!». 

Ходьба по тропе «здоровья».

Календарное планирование на НОЯБРЬ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Дата

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА

На тропинках джунглей Африки

Водный мир Африки

В стране барханов и горных хребтов Африки

Каменные джунгли Африки

ЗАДАЧИ

Упражнять в равновесии, в прыжках, в метании; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе; развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве; укреплять мышцы стоп. Развивать физические волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через предметы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы, на пятках спиной вперёд, в приседе, «крабики», «слоники», «канатоходцы», обычная ходьба; построение в три звена; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд; дыхательные упражнения; боковой галоп; лёгкий бег, быстрый бег, бег спиной вперёд, бег с заданиями (взять 2 кубика из корзины, пробежать один круг, положить кубики в корзину). семенящим и широким шагом; обычная ходьба; имитация ходьбы на лыжах; быстрый бег (2-3 круга); боковой галоп; построение в 3 звена; подскоки; лёгкий бег; бег с захлёстыванием голени назад, ,бег с выбрасыванием прямых ног вперёд.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Со стулом

Со стулом

С фитболом

С фитболом

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по канату прямо, боком.

Прыжки Прыжки с ноги на ногу с круговыми движениями рук вперёд и назад, на одной ноге с продвижением вперёд камешка.

Метание Ведение мяча одной рукой с дополнительными заданиями (повороты в разные стороны, вокруг себя), в прыжках с ноги на ногу.

Лазание Подойти к веревочке или палке, которая лежит на двух стульях на высоте 40—50 см, присесть на корточки и, не касаясь пола руками, пролезть грудью вперед и боком

Равновесие Встать на   скамейку, пройти до середины ,присесть  на  корточки  и  медленно повернуться  кругом;  подняться, дойти до конца скамейки и спрыгнуть.

Встать на скамейку, пройти до середины, пролезть в обруч, который держит вертикально взрослый. Пройти до конца и спрыгнуть.

Прыжки на скакалке

Метание перебрасывание мяча из одной руки в другую с отскоком от пола.

Лазание Проползти по-пластунски 4—5 м

Равновесие Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Прыжки Перепрыгивание через набивные мячи с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой.

Метание Упражнения с фитболом для разных групп мышц.

Лазание Проползание под гимнастической скамейкой.

Упражнения с фитболом для развития физических качеств

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Приветики

Ручейки и озера

Бармалей и куклы

Колобок

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Хлопушка

Приветствие-прощание

Карандаш-кисточка

Непослушная подушка

Хлопушка

Педагог договаривается с детьми про введение определенного «контрольного знака» (пароля), и только он покажется в палитре игрового процесса, ребята должны мгновенно реагировать. Например, на слово «хлопушка» все вскакивают и громко говорят «Ба-бах!!!» Непредсказуемость появления знака требует постоянной концентрации внимания на занятии.

Приветствие-прощание

Дети располагаются по кругу (полукруг, шеренга). Взрослый, говорит, что сегодня мы будем здороваться (прощаться, передавать привет по кругу по очереди, а не все одновременно. Взрослый просит «передать его приветствие (рукопожатие, похлопывание по плечу, попытку хлопнуть ладонями о ладони, обняться мизинчиками, обняться по настоящему, подмигивание, прикосновение руками по плечам, толкание плечом). Рядом стоящий ребенок передает другому, тот следующему и т.д. Если располагаемся в кругу, то приветствия посылаются по кругу, и важно дождаться момента передачи приветствия себе обратно. В конце взрослый говорит «Мне так приятно!»

Карандаш-кисточка

Карандаш — вытягивают руки вперед — напрягают руки; кисточка — расслабляют руки, кисти мягко двигаются

Непослушная подушка

Дети ее очень любят и всегда просят провести: «К нам в гости пришла непослушная подушка, к кому в руки она попадает, тот начинает говорить непослушные слова, например: «Не хочу утром вставать рано! Не хочу идти в сад и т.д » Такие игры полезны взрослым не менее (а иногда и более), чем детям.

Приветики

Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.

Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Ручейки и озёра

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Бармалей и куклы
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы», живущие в своих домиках. А именно, сидят на своих фитболах, приняв правильную осанку. Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас поймать.
 
Задача Бармалея — поймать озорных кукол. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Бармалея выбирают при помощи считалки, убегая от Бармалея, нельзя садиться на один мяч вдвоём.

Эстафета «Колобок»
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, памяти, воспитание командного духа, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Играющие делятся на две команды и строятся в колонны перед линией старта. У капитанов команд в руках фитболы (колобки). Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.

После этих слов инструктор подаёт команду, и капитаны команд начинают движение: 
a) Первые участники начинают продвижение вперёд, прокатывая «колобок» по полу, огибают стойку и тем же способом возвращаются обратно, передают «колобок» следующему игроку, а сами встают в конец своей колонны. Когда первые игроки вновь окажутся впереди и последний игрок передаст им мяч, они поднимают его вверх, этим они показывают, что их команда выполнила задание.
b) Первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними, получив «колобок» бегут с ним вперёд и встают впереди своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны не окажутся вновь впереди.

ОРУ/Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Ноябрь 1-2 неделя

С использованием стула

1 Ходьба:

- между стульчиками

- змейкой

- на носках, руки на пояс

- перекатом с пятки на носок

2 Легкий бег между стульчиками змейкой

3 Построение врассыпную около стульчиков

1. И.п.: сидя, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и.п. – выдох.

2. И.п. то же. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и.п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И.п. то же, руками держаться за сидение стула. 1-поднять вверх обе ноги одновременно, сделать несколько движений «ножницы»; 2 – и.п. Дыхание произвольное.

4. И.п. упор лежа на полу, ноги на стуле. 1-поднять ногу вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же, другой ногой. Дыхание произвольное.

5. И.п.: стать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на пояс.  1-согнуть ногу, стоящую на стуле; 2 – выпрямиться. Дыхание произвольное.

6. И.п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и.п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и.п. голову опускать.

            7. И. П. – стойка за спинкой стула, руки на спинке

1. – правая рука в сторону, мах правой ногой вправо

2. – И. П.

3. – 4 – влево с левой

           8. И. П. – сед на стуле, лицом к спинке, ноги врозь, руки на спинке

1. – наклон вправо к правому колену, плечом коснуться колена

2. – И. П.

3. – 4 – то же влево

           9. И. П. – стойка лицом к стулу, руки на пояс

1. – правая нога на стул

2. – И. П.

3. – 4 – то же левой

         10. И. П. – стойка руки на пояс, лицом к стулу, правая нога на стуле

1. – 4 – пружинящие наклоны к правой, руки вперед

5. – 8 – то же к левой

         11. И. П. – стойка спиной к стулу, руки на пояс

1. – сед на стул, руки за голову

2. – И. П.

3. – 4 – то же

       12. И. П. – упор прогнувшись, руки на сиденье стула

1. – 16 – имитация бега на месте

       13. И. П. – упор прогнувшись, руки на сиденье стула

1. – прыжки ноги врозь

2. – И. П.

3. – 4 – то же

      14. И.п. о.с. Прыжки: одна нога вперед, другая назад. Чередовать с ходьбой.

ОРУ/Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Ноябрь 3-4 неделя

С мячом

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4. И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5. И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (7-8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

ОРУ/Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Ноябрь 3-4 неделя

С фитболом

  1. И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой.

Перейти в положение сидя, перекатывая мяч по груди, животу, ногам, затем вернуться в и.п.

  1. И.п.: сидя на полу, ноги под углом 45 градусов, мяч в руках над головой.

Перейти в положение лежа на спине и вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, мяч между ногами, руки за головой.

Сжимая мяч, перейти в положение сидя, ноги под углом 45 градусов.

  1. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки за головой, мяч на животе.

Приподнять до горизонтального уровня голову и плечи, зафиксировать и вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки за головой, мяч на животе.

Приподнять до горизонтального уровня голову и плечи, зафиксировать и вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на спине на полу, мяч между ногами.

Поднять мяч прямыми ногами и вернуться в и.п.

  1. Упражнение выполняется без мячей и в паре. И.п.: один партнер лежит на полу на спине, согнув ноги, второй партнер держит руками стопы первого.

Первый партнер выполняет сгибание и разгибание туловища (партнеры меняются местами).

Упражнения на расслабление (под спокойную музыку) каждое упражнение повторять 3-4 раза:

  1. И.п. сидя на мяче, руки на мяче.

1 – поднять правую руку вверх, потянуться;

2 – и.п.

3 - поднять левую руку вверх, потянуться

4 – и.п.

  1. И.п.: сидя на мяче, руки на мяче.

1 – поднять обе руки вверх, потянуться

2 – и.п.

  1. И.п.: стоя на полу на коленях, руки на мяче.

1 – перебирая мяч руками, прокатывать его медленно вперед, голову опустить вниз;

2 – перебирая мяч руками, прокатывать его медленно в обратном направлении, голову поднять, посмотреть вверх.

  1. И.п.: лежа на животе на мяче.

Слегка покачиваться на мяче в прямом и обратном направлениях.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки внизу.

Свободное покачивание руками из стороны в сторону

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе

Ноябрь 1-2 неделя

1.И.п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 450; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза.

3.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

4. «Змея». И.п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед назад. Опустить ногу. Повторить 3 раза. Выполнить то же на другом боку.

6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты  в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и.п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и.п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала — плавно и медленно, затем все быстрее и резче.

7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево вправо, вверх-вниз; наклоны головой влево вправо. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.

8. Дыхательное упражнение «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны назад ( в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5-6 раз).

Ходьба по тропе «здоровья».

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе

Ноябрь 3-4 неделя

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена, задержаться на 2-3 счета; вернуться в и.п.; повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 5 раз.

3. «Рыбка». И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом». 3 раза по 20 секунд.

4.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. 1 — поднять ногу вверх; 2 — носок на себя; 3 — носок оттянуть; 4 — опустить ногу (4 раза). Повторить на другом боку.

5.И.п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола на отрывать; вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

6. «Мельница». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.

7. «Мишка косолапый»: ходьба по спальне на внешней стороне стопы.

8. Дыхательное упражнение «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

Ходьба по тропе «здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование ноябрь

календарное планирование ранний возраст ноябрь...

Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.

Ежедневное календарное  планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...

Календарное планирование. ноябрь

Ежедневное планирование в детском саду....

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"...

календарное планирование ноябрь

планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...

Календарное планирование. Ноябрь.

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на ноябрь...