Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_domashnie_ptitsy.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы: «Колосок»  II неделя  по теме: «Домашние птицы» 5.11 – 9.11

Цели: Формируем представление о многообразии домашних птиц, чем питаются, внешний вид, закрепление  названий.

Итоговое мероприятие: Выставка книжек-малышек «Кто чей ребёнок?»
Утренняя гимнастика: Комплекс № 5
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 5

Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее
Работа с родителями : Консультация «Как провести выходной день с детьми».  Помочь родителям
 организовать досуг детей, обострить восприятие детей.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник  5

I половина дня

9.25-9.45 Физическая культура

Беседа: «Дружная семья» Формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»
Отличительные особенности домашних птиц (строение, питание)
Д/и «Назови части тела домашних птиц»
Почему их называют домашними?

Д/и «Кого не стало?»

Наглядный материал (фото, картинки с домашними птицами)
Настольная игра «Домашние птицы. Как говорят и что едят»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Рассматривание альбома с фотографиями и наборов картинок на тему «Домашние птицы»
П/и «Утки»

Повторить строение домашних птиц с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Беседа «Ребёнок и гаджеты»

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Ребята и утята»

Вторник  6

I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП

И.А.Помоаева; В.А.Позина (с.23 )

9.30-9.50 Рисование

«Петушок» Цели: развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Активные игры на прогулке

Сколько ног у двух кур?
У кого ног больше: У курицы или у петуха?
Кто выше (ниже) Сравнение домашних птиц по высоте.
Д/и «Собери семью»

Д/и «Кто как кричит?»

Запись с голосами домашних птиц.
Счётный материал.
Картинки домашних птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Прослушивание записи «Голоса домашних птиц» Подражание голосам птиц (курицы, цыплят, петуха и пр.)

Сравнение двух предметов путём приложения с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : папка – передвижка «Игрушка в жизни ребёнка»

Чтение художественной литературы: Б.Житков Храбрый утёнок»

Среда 7

I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи.
Чтение:Г.Балла «Желтячок» Цель: развивать умение слушать без наглядного сопровождения
9.30-9.50 Музыка

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Формировать умение включать действия отдельных персонажей в единую сюжетную линию.
Составление связного рассказа с помощью воспитателя.

Называние птенцов дом. птиц в единственном и множественном числе

Раскраски по теме
Сюжетные картинки «Птичий двор», «На ферме»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Отгадывание загадок про домашних птиц.
Раскраски по теме.

Д/и «Тише – громче» с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : индивидуальные беседы «Учим ребёнка общаться»

Чтение художественной литературы: И.Гурина «Селезень Афанасий и его друзья»

Четверг 8

I половина дня

9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка/
Аппликация
«Цыплёнок»( надрезание заготовок по кругу, наклеивание аппликации)

Драматизация сказки К.Чуковского «Цыплёнок»
Подборка игрушек для сюжетных игр.
С/р игра «На птичьем дворе»
Постройка курятника из строительного материала.

Д/и «Подбери по цвету»

Книга К.Чуковского «Цыплёнок»
Игрушки для с/р игр.
Строительный материал.
Картинки по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Сравнивание двух птиц (какие сходства и отличия) по плану.

Какие из домашних птиц водоплавающие?

Закрепление умения правильно держать ножницы с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : папка – передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет»

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Цыплёнк и утёнок»

Пятница  9

I половина дня

9.00-9.20 Музыка

Составление описательного рассказа по плану:
Кто это?
Внешний вид?
Повадки?
Кто детёныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?

Д/и «Чей ребёнок?» с

Сюжетные картинки, фотографии.
План составления описательного рассказа,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Придумывание своих загадок о домашних птицах.
Обогащение словаря (плавает, ходит, кричит, бегает, ныряет, пьёт, клюёт, гогочет, крякает, болбочет, кудахчет и т.д.)

Составление описательного рассказа по схеме с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Личные беседы о поведении детей в группе

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Петушки»; П.Синявский  «Крякрялочка – повторялочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование ноябрь

календарное планирование ранний возраст ноябрь...

Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.

Ежедневное календарное  планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...

Календарное планирование. ноябрь

Ежедневное планирование в детском саду....

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"...

календарное планирование ноябрь

планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...

Календарное планирование. Ноябрь.

Календарное планирование. Ноябрь....

Календарное планирование. Ноябрь.

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на ноябрь...