Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_ptitsy_5-6.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17.10.2022)
Группа: старшая Тема: «Животный мир птицы»
Цель: 1. Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;2. Познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).3. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
4. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений. Итоговое мероприятие:( Аппликация)«Овечка». пятница – 21.10.22 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17.10.2022. | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птицНаст/ игра «Зоологическое лото» Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?» Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. ([11], с.40). П/и «Хитрая лиса» | Д/и с Лера К,Саша М «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных | Дежурство по столовой (учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения). | - картинки с перелетными птицами | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Учим детей есть ножом и вилкой» |
ОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Как люди помогают лесным обитателям.Николаевна.С.Н.(с.91) Программное содержание. Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности — зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу. | |||||
Физическое развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулка № 11. Январь «Зачем мы одеваем зимнии вещи». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.38) | Упражнение с детьми в нахождении целого по его части | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одеждыЧтение художественной литературы. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4.Д/и «Загадки о птицах» Ц: воспитывать уважение к ответам товарищей. Вырезание силуэтов животных по шаблонам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и с Аня К,Аня Т «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Как рыбы плавают? ([11], с.51). Цель. Уточнить с детьми, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно; могут плыть в разных направлениях, быстро и медленно. | -СРИ «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. -Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Прогулка 12. Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.10.2022. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»Д/и «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения.Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы.Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Повторить дни недели, названия осенних месяцев сЛеша П | КГН: Умывание Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | - серия сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Кормушка для птиц». Предложить родителям дома с детьми сделать кормушку. |
ОД | РР | Речевое развитие .Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Гербова В.В. Занятие (с-81)Программное содержание. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) Козленок.Колдина.Д.Н.(с-57) Цели. Продолжать учить рисовать животных на четырех лапах, передавая их позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой» | ||||||
Музыка | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка № 12. Октябрь. «Почему хрустят сухие листья». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.40) | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» с Рома,Ваня,Лера Д | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4. Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность. Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность. | Беседа о кроте. ([11], с.53). Программное содержание. Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни | СРИ «На приеме у ветеринара» – побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |||
Прогулка. | Прогулка 13. Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –19.10.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Беседа «Как звери готовятся к зиме» (метод проблемной ситуации)Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его. | Д/и «Из чего же?» (упражнять Есения ,Илья, Рома в подборе прилагательных) | КГН: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | - альбом «Эти интересные животные» | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | ФР | -По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) Черепаха с черепашатами Колдина.Д.Н.(с-59) Цели. Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров. Развивать умение рисовать сангиной по мокрому листу бумаги. Учить выполнять легкие, слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать рисунок. | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулка № 13. Январь. «Первые легкие морозы». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с 41) | Упражнение детей в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4.Сит/ разговор «Нужно ли заботиться о животных и птицах» - развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать других.Игра с мячом «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. М/игра «Волшебное слово». ([25], с. 23)ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Творческая мастерская: Изготовление макета совместно с детьми «Животные леса» | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||
Прогулка. | Прогулка 14. Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг-20.10.2022. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/и «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. Работа с карточками -схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки.Чтение художественной литературы К. Коровин «Белка» - учить внимательно слушать текст.П/и «Волк и зайцы» - развивать умение играть в игры с правилами | Упражнять Ваня в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. | Дежурство по столовой (учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол). | - картинки с перелетными птицами | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» |
ОД | РР | Речевое развитие. Занятие 14. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Гербова В.В. (с-46) Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | |||||
ФЭМП | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 6. Помораева И.А. ( с. 23) Программное содержание. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | ||||||
ФР | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка № 14. Октябрь. «Что присходит с почвой осенью». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.42) | Упражнение с детьми в беге по узкой дорожке, между линиями | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик) ЧХЛ: В. Осеева «Танины достижения» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4. СРИ «На приеме у ветеринара» – побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща. Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальные задания Варя,Давид,Катя Ш «Собери пазл» | Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Прогулка 15. Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –21.10.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) .Беседа «Лес и его обитатели» - развивать умение высказывать свое мнениеД/и «Лабиринты» -развивать мышлениие, вниманиеД/и «Веселые дорожки» - закрепить знание геометрических фигур. Чтение художественной литературы Н. Рубцов «Про зайца» -развивать интерес к художественной литературе | Д/и «Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное с Вероника Е ,Ульяна | Дежурство по столовой (учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки). | Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями и рассадой цветов - поощрять стремление ухаживать за растениями СРИ «Доктор Айболит» - развивать умения задумывать сюжет и распределять роли. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка «Как отвечать на детские вопросы?» |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Овечка». Колдина.Д.Н..(с-38) Цели. Учить детей лепить из пластилина животное в технике рельефа. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление, творческие способности. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка № 15«Как деревья готовятся к зиме». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.43) | Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений у Данисом, Евой, | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | П/и «Аккуратные ребята» (учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет).ЧХЛ: Е.Николаева «Я сейчас готовить буду» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4. Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» - развивать память, внимание, связную речь.Общение «Что можно приготовить из фруктов». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представления о фруктах. ([21], с. 36)Беседа «Как можно помочь птицам?» - воспитывать заботливое отношение к птицамП/и «Серсо». ([24], с. 147)ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Учить Аня Т после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых | Театрализованная игры: инсценировка с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях – развивать воображение, творческое мышление. | Конструирование: «Дома для лесных жителей» - развивать воображение, фантазию Текущие дела в группе Поливка цветов | |||
Прогулка. | Прогулка 16. Октябрь. (см. Приложение 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...