Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Наш быт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_byt.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 3.10.2022)
Группа: старшая Тема: «Наш быт»
Цель: 1.Расширить представление детей о мебели и их назначении 2. Углубить представление о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности. 3.Сформировать умение группировать и классифицировать посуду,мебель. Итоговое мероприятие: «» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 7.10.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 3.10.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Д/и «Что из чего сделано» (продолжать знакомить со свойствами стекла, металла, дерева). Беседа «Назначение мебели и бытовых приборов» (закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов). | Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать стремление к победе . Катя ,Настя. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | Внесение: - набор предметных картинок «Мебель» - набор сюжетных картинок «Мой дом» - раскраски по теме «Мебель». - набор детских рабочих инструментов. | Порекомендовать рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | ПР | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Дыбина О.В..Мебель. ( с.27)Цели. Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор; закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание. | |||||
Физическое развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулка № 1. Октябрь. «Сеет дождик в октябре…». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой ( с.28) | П.И «Большой мяч» Цель: учить детей прокатывать мяч левой и правой ногой друг к другу. Лера Д, Лера К. | Трудовая деятельность « Наводим порядок \в беседке» Цель: соблюдать чистоту и порядок на участке. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | ЧХЛ: «Будущий лес» С. Маршак Цель:познакомить детей со стихотворением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию, учить бережному отношению к зелёным насаждениям). | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Беседа «Наши помощники на кухне» (продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах). Д/и с мячом «Скажи наоборот» (учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков)ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Вова, Аня. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол».
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Прогулка 2.Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 4.10.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Игровая ситуация «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами» (закрепить представление детей о назначении бытовых приборов. Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов).Составление описательного рассказа по картине «Мебель нашей группы» (развивать умение составлять короткие рассказы; учить образовывать притяжательные прилагательные | Д/и «Четвертый лишний» (закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления) Давид,Ваня. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» |
ОД | РР | Речевое развитие. Занятие 16. Литературный калейдоскоп. Гербова В.В.( с. 49). Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) )- Ковер. Комарова Т.С.( с. 36) Цели. Учить рисовать узоры в виде длинных несоприкасающихся линий или кругов. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение. | ||||||
Музыка | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка № 2. Октябрь. «Последние краски осени» (целевая прогулка в лес). Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой М.А .Васильевой ( с.29) | «Кто быстрее найдет березу, ель» Цель: учить детей находить дерево по названию. | Трудовое поручение: помощь воспитателю в наведении порядка на участке | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | ЧХЛ: К. Драгунская «Лекарство от послушности» (познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей обсуждать услышанное произведение, высказывать своё мнение). | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3 Д/и «Что больше?» (учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше») ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Игра «Для чего это нужно» Цель: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение) Данис, Ева. | Самообслуживание: Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню | -сри «Кафе» (продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. -игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы» (формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего»). | |||
Прогулка. | Прогулка 18. Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –5.10.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Д/и «Каждой вещи свое место» (закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам). Беседа «Мебель в нашем доме» (расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». | Д/и «Один – много» (закреплять в речи различные типы окончаний имён существительных) Илья,Артур | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | Д/и «Собери бусы» (развивать мелкую моторику). | Памятка в родительский уголок «Пожар в квартире» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Физическое развитие | – По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование Узоры на полотенце. Комарова Т.С.( с. 37) Цели. Познакомить с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий. Учить составлять симметричный геометрический узор | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой ( с.30) | П.И «Кто дольше простоит на одной ноге» | Беседа о микробах. Цель: дать представление о микробах ,которые остаются на немытых руках. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок» ЧХЛ: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака). | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» (закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей). «Дорисуй деталь» (учить узнавать предметы посуды, их части и назначение). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Формировать умение называть и различать времена года . Вероника, Лера. | Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» (закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей). | Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –6.10.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) «Что такое интерьер» (развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире). Слушание песни «До чего дошёл прогресс» О бытовых приборах (вспомнить названия и их назначение). | Д/и «Кузовок» Собери в кузовок слова на звуком «М» Полина, Лера | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | П/и «Замри» (продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы) | Консультация «Дружеские отношения родителей и детей в семье» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | РР | Развитие речи Занятие 17. Чтение стихов о поздней осени. Гербова В.В.( с. 50). Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 7. Помораева И.А., Позина В.А. (с. 25) Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счет?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | ||||||
Физическое Развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка № 4. Октябрь. «Экскурсия по территории детского сада» (ознакомительная прогулка). Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ( с.31) | Упражнение :подскоки на месте (ноги врозь- вместе). | Уборка территории. Самостоятельная деятельность детей по выбору. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Самообслуживание: Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 5. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» (развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать). Игры с напольным крупным строительным материалом (развивать фантазию, конструктивные навыки). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Формировать умение различать предлоги (на, под, за, около) Андрей, Ваня.
| Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 7.10.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) «Моя комната» (закрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части). Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» (материалы из которых делают мебель) | Д/у «Образуй слово» (мебель из дерева – деревянная, из камня – каменная, из металла - металлическая и т.д.) Есения , Ярослава. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | СРИ «Магазин»(посудный отдел, отдел бытовой техники) (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата). | Консультация «Безопасность ребенка дома» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие (лепка) Стол и стул. Колдина Д.Н.(с. 28) Цели. Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять часть поделки. Развивать мелкую моторику. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой ( с.30) | Игровые упражнения со скакалкой .Цель: учить прыгать через скакалку. | Уборка территории. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой». Чтение: Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирание строительного материала, стульев в групповой комнате. Уборка в шкафах с игрушками (закрепить умение оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать любовь к труду). Д/и «Назови одним словом» (закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы). «Дискотека» (создать радостное настроение; закрепить умение согласовывать свои действия в танце с текстом песни). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Узнай по контуру, силуэту» Саша Ж, Саша Ш. | Беседа о чистке зубов.Цель: показать как правильно чистить зубы. | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Прогулка. | Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
Тема недели: "Город мастеров"...