Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Наш быт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_byt.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 3.10.2022)

Группа: старшая                                                 Тема: «Наш быт»

Цель: 1.Расширить представление детей о мебели и их назначении  2. Углубить  представление о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.   3.Сформировать умение группировать и классифицировать  посуду,мебель.     Итоговое мероприятие:   «» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 7.10.2022

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 3.10.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)

УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

Д/и «Что из чего сделано» (продолжать знакомить со свойствами стекла, металла, дерева).

Беседа «Назначение мебели и бытовых приборов» (закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов).

Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать стремление к победе . Катя ,Настя.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Внесение:

- набор предметных картинок  «Мебель»

- набор сюжетных картинок «Мой дом»

- раскраски по теме «Мебель».

- набор детских рабочих инструментов.

Порекомендовать рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

ПР

 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)  Дыбина О.В..Мебель. ( с.27)Цели. Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор; закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

Физическое развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулка № 1. Октябрь. «Сеет дождик в октябре…».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой ( с.28)

П.И «Большой мяч»

Цель: учить детей прокатывать мяч левой и правой ногой друг к другу. Лера Д, Лера К.

Трудовая деятельность « Наводим порядок \в беседке» Цель: соблюдать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

ЧХЛ: «Будущий лес» С. Маршак  Цель:познакомить детей со стихотворением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию, учить бережному отношению к зелёным насаждениям).

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Беседа «Наши помощники на кухне» (продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах).

Д/и с мячом «Скажи наоборот» (учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков)ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Вова, Аня.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол».

 

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

Прогулка 2.Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 4.10.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

 Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)

УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

Игровая ситуация «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами» (закрепить представление детей о назначении бытовых приборов.  

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов).Составление описательного рассказа по картине «Мебель нашей группы» (развивать умение составлять короткие рассказы; учить образовывать притяжательные прилагательные

Д/и «Четвертый лишний» (закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления)

Давид,Ваня.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»

ОД

РР

Речевое развитие.  Занятие 16. Литературный калейдоскоп. Гербова В.В.( с. 49).

Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) )- Ковер. Комарова Т.С.( с. 36)

Цели. Учить рисовать узоры в виде длинных несоприкасающихся линий или кругов. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение.

Музыка

По плану руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулка № 2. Октябрь. «Последние краски осени» (целевая прогулка в лес). Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой М.А .Васильевой ( с.29)

«Кто быстрее найдет березу, ель» Цель: учить детей находить дерево по названию.

Трудовое поручение: помощь воспитателю в наведении порядка на участке

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

ЧХЛ: К. Драгунская «Лекарство от послушности»  (познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей обсуждать услышанное произведение, высказывать своё мнение).

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3 Д/и «Что больше?» (учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше»)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра  «Для чего это нужно» Цель: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение) Данис, Ева.

Самообслуживание: Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню

-сри  «Кафе»  (продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

-игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы» (формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего»).

Прогулка.

Прогулка 18. Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –5.10.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)

УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Д/и «Каждой вещи свое место» (закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам).  Беседа  «Мебель в нашем доме» (расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Д/и «Один – много» (закреплять в речи  различные типы окончаний имён существительных) Илья,Артур

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Д/и «Собери бусы» (развивать мелкую моторику).

Памятка в родительский уголок  «Пожар в квартире»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Физическое развитие

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование Узоры на полотенце.  Комарова Т.С.( с. 37)

Цели. Познакомить с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий. Учить составлять симметричный геометрический узор

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой ( с.30)

П.И «Кто дольше простоит на одной ноге»

Беседа о микробах. Цель: дать представление о микробах ,которые остаются на немытых руках.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок»

ЧХЛ: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» (закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей).

«Дорисуй деталь» (учить узнавать предметы посуды, их части и назначение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Формировать умение

называть и различать

времена года . Вероника, Лера.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» (закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей).

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –6.10.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)

УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) «Что такое интерьер»  (развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире).

Слушание песни «До чего дошёл прогресс» О бытовых приборах (вспомнить названия и их назначение).

Д/и «Кузовок» Собери в кузовок слова на звуком «М»

Полина, Лера

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

П/и «Замри» (продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы)

Консультация «Дружеские отношения родителей и детей в семье»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

РР

Развитие речи Занятие 17. Чтение стихов о поздней осени. Гербова В.В.( с. 50).

Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 7. Помораева И.А., Позина В.А.  (с. 25)

Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счет?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Физическое Развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка № 4. Октябрь. «Экскурсия по территории детского сада» (ознакомительная прогулка).

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ( с.31)

Упражнение :подскоки на месте (ноги врозь- вместе).

Уборка территории.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Самообслуживание: Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 5.

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» (развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать).

Игры с напольным  крупным строительным материалом (развивать фантазию, конструктивные навыки).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Формировать умение

различать предлоги (на,

под, за, около)  Андрей, Ваня.

 

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 7.10.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)

УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) «Моя комната» (закрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части).

Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» (материалы из которых делают мебель)

Д/у «Образуй слово» (мебель из дерева – деревянная, из камня – каменная, из металла - металлическая и т.д.) Есения , Ярослава.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

СРИ «Магазин»(посудный отдел, отдел бытовой техники) (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата).

Консультация «Безопасность ребенка дома»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Музыка

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие (лепка) Стол и стул. Колдина Д.Н.(с. 28)

Цели. Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять часть поделки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой ( с.30)

Игровые упражнения со скакалкой .Цель: учить прыгать через скакалку.

Уборка территории. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой».

Чтение: Н.М.Артюхова  «Большая береза»

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирание строительного материала, стульев в групповой комнате. Уборка в шкафах с игрушками (закрепить умение оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать любовь к труду).

Д/и «Назови одним словом» (закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы).

«Дискотека» (создать радостное настроение; закрепить умение согласовывать свои действия в танце с текстом песни).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Узнай по контуру,

силуэту» Саша Ж, Саша Ш.

Беседа о чистке зубов.Цель: показать как правильно чистить зубы.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Прогулка.

Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3)