Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_5-6.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19.09.2022)
Группа: старшая Тема: «Моя семья»
Цель:1 Расширение представлений детей о семейных узах.2.Формировать и совершенствовать знания детей о традициях семьи. 3.Расширять знания детей об обязанностях членов семьи. Воспитывать желание помогать близким людям, формировать чувство ответственности за свои обязанности.4.Закреплять умение называть свой домашний адрес и телефон, имена и отчество родителей, их профессии.
Итоговое мероприятие: «Мама в платье» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 23.09.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19.09.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7) УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» (воспитывать умение внимательно слушать произведение). Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Д/и «Угадай слово» с Андрей А.,Вова Б,Виолетта Г. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | - сюжетные картинки по теме «Моя семья» - семейные фотографии, портреты | Индивидуальное консультирование по запросам. Анкетирование «Какой вы родитель?» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | ПР | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).Моя семья.Дыбина.О.В.(с-26) Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |||||
Физическое развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулочная карта № 13. Сентябрь. «Птички улетают». Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.16) | Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сервировка стола». Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 2-й комплекс). Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу» (способствовать укреплению глазных мышц). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение «Подбери слово по смыслу» с Евой Г, Лера Д, Ярослава Е | Презентация для детей «Что такое лаборатория?» (поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира). | СРИ «Наша дружная семья» (воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям) -текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 20.09.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7) УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4) Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена (познакомить детей с бытом людей в разные эпохи). Д/и «Чьи это вещи» (закреплять представления о личных вещах членов семьи).Беседа «Мой дедушка» (углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим). | Д/и «Полное и неполное имя» с Вероника Е,Саша Ж,Аня Т. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | - картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная -п/и «Затейники». ([20], с. 96) | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать свое генеалогическое древо. Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». |
ОД | РР | Речевое развитие. Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Гербова В.В. (с-30) Программное содержание. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки». | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Комарова Т.С.(с-60 Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка,вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | ||||||
Музыка | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулочная карта№ 14. Сентябрь. «Уж небо осенью дышало…» .Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.17) | Упр. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия с Артур, Саша Ж. | Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания. ([11], с.39) (составить осенний гербарий). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Столовые приборы».Чтение стихотворений О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Приложение 2. Комплекс № 2. Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака (формировать умение отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Математическая игра «Мастерская ковров с Ромой и Есенией. | Опыты «Испарение» (формировать представления об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. ([23], с. 34) | СРИ «Семья»: сюжет «Угощаем кукол» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом). Работа в уголке книги; ремонт книг (побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам). | |||
Прогулка. | Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 21.09.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7)УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4) Дежурство по группе, в уголке природы (учить быть ответственными, выполнять дело до конца). Беседа «Что сказала бы мама, если…» (развивать стремление радовать старших хорошими поступками). ([17], с. 25) Д/и «Моя комната» (выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната). ([19], с.53)) | Музыкальная игра «Узнай, на чем играю» с Вова П ,Миша К, Полина | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | - с/р игра «Ателье» «Магазин» цель: продолжать развивать умения придерживаться выбранных ролей П/и «Колпачок и палочка». ([20], с. 96) | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка «Основные правила семейного воспитания». Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Физическое развитие | – По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) « Закладка для книг» Комарова.Т.С.., (с-79) Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулочная карта № 15. Сентябрь. «Плывут по небу облака». Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.18) | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Трудовые поручения: Помочь воспитателю собрать осенние листья д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться вилкой. Чтение: С. Михалков «Недотепа» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Приложение 2. Комплекс № 2. Чтение «Мамины руки» М.Родина (продолжить знакомство с произведениями о маме) .Игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы/моего папы» (предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы/папы, чем они занимаются). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга у Кирилл, Рома Экспериментальная деятельность «Что лучше - руки или ноги?» (выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека). | Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» (учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами). | СРИ «Почта» (дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом). Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Прогулка. | Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 22.09.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7) УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4) Д/и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» (углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи). Игра с пением русской народной мелодии в работке Е. Тиличеевой «Веселая карусель» (формировать у детей умение различать изменение темпа музыки) | Расширение представлений у Вероника Е,Вова С.Саша М о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | П/и «У кого мяч?». ([20], с. 98) - иллюстрации на тему «Семейный праздник» - сюжетные картинки с изображением семьи | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | РР | Развитие речи Занятие 3. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун». Гербова В.В. (с-31) Программное содержание. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |||||
ФЭМП | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1. И.А.Помораева , В.А. Позина(с-13) Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||||
Физическое Развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 16. Сентябрь. «Букашки-таракашки». Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.19) | Упражнение «Нарисуй сказку на песке» Лера К,Миша К. Цель : развитие творческих навыков | Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно есть». Чтение: В.Ю.Драгунский «Чики-брык» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Приложение 2. Комплекс № 2. Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал» (способствовать формированию целостной картины мира) СРИ «Дочки-матери» (углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери). .Игра «Кто кому кем приходится?» (закрепить знания о степени родства ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Беседа о смысле пословицы «Где родился – там и пригодился» с Илья , Рома
| .«Портрет моего друга» (воспитывать уважение к окружающим. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности изображаемого объекта и передавать их в рисунке). ([17], с. 27) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 23.09.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7)УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4) Рассматривание репродукций с изображением семей (формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено).Беседа «Мое генеалогическое древо» (учить рассказывать о своей семье).СРИ «Всей семьёй едем в зоопарк» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия). | Д/и «Что предмет рассказывает о себе» с Аня К.Вова К. (упражнять детей в составлении небольшого рассказа) | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | - репродукции картин с изображением семей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие (лепка). Мама в платье. Колдина.ДН. (с. 46) Цели. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части поделки и придавать ей устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 17. Сентябрь. «Стали дни короче, и птицы стали улетать». Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.21) | Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни у детей | Д/и «Пароль «Сказка»» - упражнять детей в назывании сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой». Чтение: Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Приложение 2. Комплекс № 2.Чтение художественной литературы по выбору детей (развивать воображение посредством литературы). Игра «Музыкальные загадки» (закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений).Игра «Сбей кеглю» (развивать глазомер и выдержку).ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Обучение с Саша М, Давид К. заштриховыванию фигур в одном направлении | Оформление стенгазеты «Моя семья» (способствовать формированию гордости за своих близких). | СРИ «Мама приходит с работы» (побуждать детей играть вместе) Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Прогулка. | Прогулка 17. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
Тема недели: "Город мастеров"...