Календарно - тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 09.01.2023 понедельник Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и. «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Вежливые слова». Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | |
Познавательное развитие | «Разрезные картинки». Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных. | |
Речевое развитие | Д/и «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбивать слова, близкие по смыслу (слова-приятели). | |
Утренний круг | «Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? | |
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | ||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Дополнительное образование | «Руки и ноги тебе ещё пригодятся». Цель: продолжать формировать представления детей о частях тела, развивать навыки коллективной работы. | |
Речевое развитие | Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | |
Социально -коммуникативное развитие | «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Сороконожка» Цель: развитие чувства ритма. | |
Совместная деятельность | «Городок для кукол». Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Обновить информацию для родителей по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 10.01.2023 вторник Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему пословиц. Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте. | |
Познавательное развитие | «Чудесный мешочек». Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). | |
Речевое развитие | Игра: "Собираем урожай". Цель: усвоение формы глаголов единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. | |
Утренний круг | «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | |
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «Зимние виды спорта и забавы» - создание условий для расширения представлений о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни. Конспект. Рисование: «Снежная баба» - создание условий для обучения детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. «Рисование с детьми» средняя группа Д. Н. Колдина стр.31 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Рукавичка». Цель: побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных. | |
Социально -коммуникативное развитие | Игра "Принеси игрушку, какую захочешь". Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. | |
Художественно-эстетическое развитие | Д/ и. «Матрёшкин сарафан». Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. | |
Совместная деятельность | «Кем я буду?». Цель: формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Снежная баба» | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 11.01.2023 среда Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Рисование «Дом в котором ты живешь». Цель - учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | |
Познавательное развитие | Игра «Чудесный мешочек». Цель - упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | |
Речевое развитие | Д/и. «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком. | |
Утренний круг. | «Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) | |
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: Занятие № 16 – создание условий для упражнения в счёте и отсчёте предметов в пределах 5. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 38. Музыка: по плану музыкального работника. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | ||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Лиса». Цель: добиваться хорошего запоминания стихов. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Возьмем Мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Море». Цель: развитие динамического слуха. | |
Совместная деятельность | «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: Занятие № 16 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «О профилактике простудных заболеваний». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 12.01.2023 четверг Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||||
Первая половина дня | |||||
КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и. «Какое время года?» - создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | «Если добрый ты…» - создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. | ||||
Познавательное развитие | Д/ и. «Где что можно делать?» - создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||||
Речевое развитие | Д/и «Помоги Буратино» - создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. | ||||
Утренний круг | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | ||||
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: чтение русской народной сказки «Зимовье» - создание условий для вспоминания известных им русских народных сказок. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 54 | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Прогулка | Картотека № | ||||
Вторая половина дня | |||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | |||||
КГН: Навыки культурной еды Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
Речевое развитие | «Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. | ||||
Социально -коммуникативное развитие | «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | «Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями. | ||||
Совместная деятельность | «Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце) | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||||
Прогулка | Картотека № | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 13.01.2023 пятница Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | ||
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | ||
Утренний круг | «Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, я! | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Лепка: «Лыжник». Цель: создание условий для обучения лепить сложные предметы сочетая природный материал с пластилином. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4- 5 лет» стр. 31. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | ||
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД лепка: «Лыжник». | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «О профилактике простудных заболеваний». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 16.01.2023 понедельник Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и.: «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. | |
Познавательное развитие | «Кто, где живёт». Цель: закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. | |
Речевое развитие | Д/и «Кто где живет?». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. | |
Утренний круг | Размотан клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А мы можем узнать, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? | |
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | ||
КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Дополнительное образование |
| |
Речевое развитие | Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Сороконожка». Цель: развитие чувства ритма. | |
Совместная деятельность | «Складываем фигуры». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Обновить информацию для родителей по теме недели «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 17.01.2023 вторник Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа по пословице «При солншке тепло, при матери добро» Цель: учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. | ||
Познавательное развитие | «Что сначала, что потом?». Цель: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). | ||
Речевое развитие | "Все умеем мы считать". Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных. | ||
Утренний круг | «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. | ||
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «Животные севера и жарких стран». Цель: создание условий для закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Конспект Рисование: «Жираф» - создание условий для обучения детей кистью аккуратно закашивать предмет внутри контура «Рисование с детьми 4-5 лет» средняя группа Д. Н. Колдина стр.50 | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека№ | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Лисичка-сестричка и Волк». Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. | ||
Социально -коммуникативное развитие | Рассматривание игрушек. Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Д/ упр.: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе». Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. | ||
Совместная деятельность | «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Цель: закреплять знания детей о временах года — зиме. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Жираф» | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека№ | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 18.01.2023 среда Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке. Воспитатель: Кудрина О. С. | |||
Первая половина дня | ||||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. | |||
Социально-коммуникативное развитие | «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. | |||
Познавательное развитие | Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | |||
Речевое развитие | Д/ и.: «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком. | |||
Утренний круг | «Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | |||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: Занятие № 17 – создание условий для закрепления умений считать в пределах 5. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 39. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Прогулка | Картотека № | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | ||||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
Речевое развитие | По снежку на санках дети | |||
Социально -коммуникативное развитие | Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Воротики». Цель: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия / долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку. | |||
Совместная деятельность | «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку. | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: математическое развитие: Занятие № 17 | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||
Прогулка | Картотека № | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Правила ЗОЖ. Правильная осанка-залог здоровья». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 19.01.2023 четверг Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Поймай – скажи» - закрепить знания о профессиях взрослых. | |
Познавательное развитие | «Сложи квадрат» - развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части. | |
Речевое развитие | «Посуда». Цель - формирование диафрагмального дыхания. | |
Утренний круг | «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!» | |
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: «Звуковая культура речи: звук ж» - создание условий для правильного произношения звука ж. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 55 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | ||
КГН: Навыки культурной еды Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями. | |
Совместная деятельность | «Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце) | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи «Звуковая культура речи: звук ж». | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 20.01.2023 пятница Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | ||
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | ||
Утренний круг | «Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Аппликация: «Дельфины играют». Цель: создание условий для обучения вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Д. Н. Колдина стр.53 | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | ||
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Дельфины играют» | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Правила ЗОЖ. Правильная осанка-залог здоровья». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 23.01.2023 понедельник Тема недели: «Береги своё здоровье». Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Горячий – холодный». Цель: создание условий для закрепления в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Что такое доброта» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о доброте как важном человеческом качестве. | ||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: создание условий для обучения отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | ||
Речевое развитие | Д/и «Горит – не горит» Цель: создание условий для формирования представлений детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. | ||
Утренний круг | «Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? | ||
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № 49 | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | |||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Дополнительное образование | «Приятного аппетита!». Цель: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | ||
Речевое развитие | В. Бианки «Первая охота» чтение. Цель: создание условий для обучения слушать рассказ. | ||
Социально -коммуникативное развитие | С/р и. «Большая стирка». Цель: создание условий для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Веселая гимнастика» Цель: создание условий для развития чувства ритма. | ||
Совместная деятельность | «Постройка грузовика, дороги» Цель: создание условий для закрепления умений плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № 49 | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Обновить информацию для родителей по теме недели «Береги своё здоровье». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 24.01.2023 вторник Тема недели: «Береги своё здоровье». Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/и.: «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | |
Познавательное развитие | «С какой ветки детки?». Цель: закреплять знания о деревьях и их плодах. | |
Речевое развитие | Д/и «Помоги Буратино». Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. | |
Утренний круг | «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | |
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «Береги своё здоровье» - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Конспект. Рисование: «Будь здоров» - создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Конспект | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № 50 | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | Чтение детям песенки «Дон – дон- дон». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Автобус (Троллейбус)». Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | |
Художественно-эстетическое развитие | М/д. и.: «Большие и маленькие». Цель: развитие чувства ритма. | |
Совместная деятельность | «Узнай и назови!». Цель: Узнавать на фотографиях своих родных. Закреплять знание детьми имени и отчества своих родителей. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Рисование: «Будь здоров». | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № 50 | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 25.01.2023 среда Тема недели: «Береги своё здоровье». Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воспитатель: Кудрина О. С | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Рисование «Дом в котором ты живешь». Цель - учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | ||
Познавательное развитие | Игра «Чудесный мешочек». Цель - упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | ||
Речевое развитие | Дид. игра «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком. | ||
Утренний круг. | Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) | ||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: Занятие № 18 – создание условий для обучения в счёте звуков в пределах 5. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 41 Музыка: по плану музыкального работника. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № 51 | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание) | |||
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Лиса». Цель: добиваться хорошего запоминания стихов. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Возьмем Мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Море». Цель: развитие динамического слуха. | ||
Совместная деятельность | «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: Занятие № 18 | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № 51 | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «О профилактике простудных заболеваний». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 26.01.2023 четверг Тема недели: «Береги своё здоровье». Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воспитатель: Кудрина О. С | ||||
Первая половина дня | |||||
КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и. «Какое время года?» - создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | «Если добрый ты…» - создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. | ||||
Познавательное развитие | Д/ и. «Где что можно делать?» - создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||||
Речевое развитие | Д/и «Помоги Буратино» - создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. | ||||
Утренний круг | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | ||||
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Прогулка | Картотека № 52 | ||||
Вторая половина дня | |||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | |||||
КГН: Навыки культурной еды Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
Речевое развитие | «Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. | ||||
Социально -коммуникативное развитие | «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | «Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями. | ||||
Совместная деятельность | «Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце) | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||||
Прогулка | Картотека № 52 | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 27.01.2023 пятница Тема недели: «Береги своё здоровье». Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воспитатель: Кудрина О. С | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | ||
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | ||
Утренний круг | «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Аппликация: «Корзина с брусникой». Цель: создание условий для обучения лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4- 5 лет» стр. 16. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № 54 | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | ||
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Корзина с брусникой». | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № 54 | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «О профилактике простудных заболеваний». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...