Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
проект (подготовительная группа)
Я представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина?»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения особенно актуально в наши дни, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Что значит быть патриотом? Это значит быть неотъемлемой частью своего Отечества. Период дошкольного детства – благоприятный период для зарождения чувства патриотизма. Именно в это время закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, к людям, родным местам, родной стране. Сейчас, когда мы особенно сильно ощущаем нестабильность в обществе, возникает необходимость обратиться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап:
- сбор информации: методическая литература, электронные ресурсы;
- разработка плана проектной деятельности;
- ознакомление родителей с планом проектной деятельности.
2. Практический этап:
Оформление РППС:
- наглядный дидактический материал (образцы российского герба и флага; иллюстрации и фотографии родного города, столицы России – г. Москвы; иллюстрации народных промыслов; картины с изображением родных пейзажей) [2];
- оформление тематической выставки «Мой город – моя гордость».
Организация работы с родителями:
- Анкетирование для родителей «Мы - патриоты?»;
- Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Организация работы с воспитанниками по образовательным областям:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы:
«Что такое Родина?» , «Кто такие патриоты?», «Мой родной город».
Работа с социальными партнерами.
Организация встречи с представителем городской библиотеки.
Дидактические игры: «Наша страна», «Малая Родина», «Флаг России» «Лото «Народные промыслы» «Сортируй узоры».
Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).
ОО «Познавательное развитие»
ООД
«Россия – Родина моя» , «Русские народные промыслы».
ОО «Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Флаг России», «Дымковская барышня», «Тарелочки гжель».
Пластилинография «Русская берёзка».
Раскраски на тему «Достопримечательности Москвы», «Народно – прикладное искусство».
Организации выставки рисунков «Родина моя - Россия».
Слушание музыкальных произведений:
Народные песни, песни о Москве, гимн родного города, гимн России.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Красочки», «Жмурки», «Платочек», «Салки», «Горелки».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Лиса и Волк», «Пых», «Кот – наставник» и др.
Поэзия: М. Пляцковский «Родина», С. Есенин «Белая береза», Е. Трутнева «Родина», М. Исаковский «Родное», Ф.Глинка «Москва», В.Брюсов «Москва», А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней», Н.Рубцов «Привет, Россия!».
Поговорки и пословицы о России.
3. Заключительный этап:
- Сооружение макета «Кремль» (совместно с родителями).
- Презентация проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №1» городского округа Самара
443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д 34,8(846)213-15-21
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина?»
Разработал: Селиванова Ирина
Александровна
2022
Самара
Паспорт проекта.
Вид проекта: среднесрочный.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Срок реализации проекта: один месяц (Сентябрь).
Возраст детей: 5-7 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Обоснование актуальности темы проекта
Крылатая фраза «Все начинается с детства…..» идеально отображает всю суть дошкольного воспитания. С детства начинается и любовь к Родине.
Вообще, говоря о чувстве патриотизма, мы не можем определить его в нескольких словах. Это собирательное понятие, в которое включена и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения особенно актуально в наши дни, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Что значит быть патриотом? Это значит быть неотъемлемой частью своего Отечества. Период дошкольного детства – благоприятный период для зарождения чувства патриотизма. Именно в это время закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, к людям, родным местам, родной стране. Сейчас, когда мы особенно сильно ощущаем нестабильность в обществе, возникает необходимость обратиться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Постановка проблемы:
Современные дети мало знают о месте своего проживания.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап:
- сбор информации: методическая литература, электронные ресурсы;
- разработка плана проектной деятельности;
- ознакомление родителей с планом проектной деятельности.
2. Практический этап:
Оформление РППС:
- наглядный дидактический материал (образцы российского герба и флага; иллюстрации и фотографии родного города, столицы России – г. Москвы; иллюстрации народных промыслов; картины с изображением родных пейзажей) [2];
- оформление тематической выставки «Мой город – моя гордость».
Организация работы с родителями:
- Анкетирование для родителей «Мы - патриоты?»;
- Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Организация работы с воспитанниками по образовательным областям:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы:
«Что такое Родина?» [2], «Кто такие патриоты?», «Мой родной город».
Работа с социальными партнерами.
Организация встречи с представителем городской библиотеки.
Дидактические игры: «Наша страна», «Малая Родина», «Флаг России» «Лото «Народные промыслы» «Сортируй узоры».
Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).
ОО «Познавательное развитие»
ООД
«Россия – Родина моя» [2], «Русские народные промыслы» [2].
ОО «Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Флаг России», «Дымковская барышня», «Тарелочки гжель».
Пластилинография «Русская берёзка».
Раскраски на тему «Достопримечательности Москвы», «Народно – прикладное искусство».
Организации выставки рисунков «Родина моя - Россия».
Слушание музыкальных произведений:
Народные песни, песни о Москве, гимн родного города, гимн России.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Красочки» [4], «Жмурки» [4], «Платочек» [4], «Салки», «Горелки».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Лиса и Волк», «Пых», «Кот – наставник» и др. [5]
Поэзия: М. Пляцковский «Родина» [1], С. Есенин «Белая береза», Е. Трутнева «Родина», М. Исаковский «Родное», Ф.Глинка «Москва», В.Брюсов «Москва», А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней», Н.Рубцов «Привет, Россия!».
Поговорки и пословицы о России.
3. Заключительный этап:
- Сооружение макета «Кремль» (совместно с родителями).
- Презентация проекта.
Управление и обеспечение проекта.
Организация и управление проектом проводится воспитателями группы. Материальное, техническое и методическое обеспечение ложится на плечи воспитателей, родителей и социальных партнеров.
Оценка результатов проекта.
Оценка результатов проекта проводится путем диагностики знаний детей.
Критерии и показатели эффективности проекта.
- повышение интереса детей к истории России, ее традициям и культуре;
- наличие вопросов познавательного характера по теме проекта;
- самостоятельная организация игровой деятельности по тематике проекта;
- желание родителей принимать участие в исследовательской деятельности.
Описание предполагаемых образовательных результатов:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своей стране;
• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
• знание истории своей страны, ее традиции.
Список используемой литературы.
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Мозаика – синтез. 2014. С. 50
2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24,.
3. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54
4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста. Мозаика – синтез. 2015. С.13, 18, 51.
Электронные ресурсы:
5. https://skazki.rustih.ru/skazki-dlya-detej-6-let/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!» Вид проекта: информационно - творческий По срока...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...
Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Проект по патриотическому воспитанию с детьмистаршего дошкольного возраста«С чего начинается Родина»...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»
Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013 учебный год “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.К.Паустовский Тип проек...
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"
Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...