Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
методическая разработка (младшая группа)
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
с.Новоселицкое
2019-2020 уч.год
Паспорт проекта «С чего начинается Родина».
Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный.
Срок реализации: январь - май.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Введение.
«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
Актуальность.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага), молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.
Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:
- Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
- Приобщение к родной природе, культуре традициям;
- Воспитание уважения к труду горожан;
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 3-4 лет.
Задачи:
- Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
- Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса, знакомство детей с символами города (герб, символы города);
- Развитие интереса к истории, традициям нашего города;
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём городе.
Принципы реализации проекта.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.
• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родной детский сад.
• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.
• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.
• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
• «Моя семья».
• «Мой детский сад».
• «Моё село».
Блок «Моя семья».
В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.
Блок «Мой детский сад».
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.
Блок «Моё село».
Дать основные сведения о своём селе(домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, сельские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.
Формы работы.
• Дидактические игры
• Беседы.
• Выставки.
• НОД (непосредственно образовательная деятельность)
• Сюжетно ролевые игры.
• Целевые прогулки.
• Подвижные игры
• Анкетирование родителей
• Праздники.
• Развлечения.
• Чтение художественной литературы.
• Экскурсии.
Ожидаемые результаты.
• В результате решения проблемы, дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье.
• Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).
• Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.
Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
сроки | ответственные | |
январь | «Моя семья» Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь. 1.Беседа «Наша дружная семья». 2.Д/И «Маленькие помощники». 3.С/Р игра «Семья». 4.Фотовыставка «Моя семья». 5.Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья». 6.Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой» «Мой дом». Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям. 7.Беседа «Мой дом». 8.Фотовыставка «Я дома». 9.Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Драматизация сказок . 10.Конструирование «вот какой наш дом» 11.Трудовая деятельность «Мы убираем игрушки». | Воспитатели Муз.руководитель родители |
февраль | «Наши защитники». Цель. Формировать представления о российских войнах и празднике «Дне защитника Отечества». Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели. 1.Беседа : «Будем Родине служить». 2.Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. 3.Продуктивная деятельность: «Галстук для папы», «Пароход». 4.Заучивание стихов. 5.Создание мини-музея «Народные игрушки». 6.НОД «Как стать сильным». | |
Март | «Мама – золотая прямо» Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия). 1.Совместный праздник «Матрешка в гостях у ребят». 2.Продуктивная деятельность «Красивая брошка для мамы». «Мой детский сад» Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки 3.Беседа «Мой воспитатель». 4.Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя». 5.Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». 6.Пословицы и поговорки о дружбе. 7.Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю». 8.НОД «Хорошо у нас в саду». | |
Апрель | «Мы любим своё село». Цель. Закреплять у детей название родного села, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями села. Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного села. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения. 1.Беседа «Как нам транспорт помогает». 2.Наблюдение за светофором. 3.Рассматривание альбомов «Моё село», «Моё Ставрополье». 4.Составление рассказа «За что я люблю свое село». 5.Конструирование «Построим поселок». 6.С/Р игра «Путешествие по селу». 7.Загадки о профессиях. 8.Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий. 9.Д/И «Светофор», «Что летает, плавает, едет». 10.Досуг «Такие мы разные». 11.НОД «Природа нашего села». | |
май | «День Победы». Цель: формирование у дошкольников представлений о том, как люди защищали Родину от врагов; способствовать развитию у детей патриотических чувств; 1.Конкурс рисунков «Война и мир глазами детей». 2.Конкурс макетов «Обелиски Победы». 3.Создание Книги Памяти «Согреем памятью сердца…» (фото родственников: прабабушек, прадедушек участников войны). 4.Экскурсия к памятнику героям ВОВ. 5.Рассматривание альбома «Что мы знаем о Великой Отечественной войне». «Дошколята-дружные ребята». Цель. Воспитывать детях дружелюбное отношение друг другу. 6.Рассматривание иллюстраций. 7.Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики». 8.Д/И «расскажи зверюшкам, как нужно дружно играть». Д /И «Когда это бывает? », «Что где растёт? », «Кто где живет? », «Домашний адрес», «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир», «Летает не летает». 9.Праздник «День защиты детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-905997-1489748943.jpg)
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1235551-1605637690.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных сем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396797-1391354938.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию детей младшей группы. «С чего начинается Родина?»
Проект по патриотическому воспитанию детей младшей группы.«С чего начинается Родина?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114422-1549725667.jpg)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детейподготовительной группы«С чего начинается Родина»(долгосрочный)...