Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»
проект (старшая, подготовительная группа)
Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013 учебный год
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К.Паустовский
Тип проекта: долгосрочный ( 1 год), внутригрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри старшей группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pustoshka.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»
МБОУ «Пустошкинский центр образования»
Проект
по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Наш город-Пустошка»
Подготовила воспитатель
Синицына В.В
г. Пустошка 2013 г.
Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013 учебный год
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К.Паустовский
Тип проекта: долгосрочный ( 1 год), внутригрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри старшей группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Основные задачи в старшей группе:
- познакомить с историческим прошлым нашего города;
- познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
- познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
- познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
- воспитывать чувство гордости за родной край;
- формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
- формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.
План работы над проектом:
- постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать);
- определение видов деятельности ( как это сделать);
- планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта;
- выполнение проекта детьми и взрослыми;
- обсуждение результатов проекта;
- определение перспективы проектирования.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Пустошка».
I.Подготовительный
( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы )
II. Организационный
(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)
III. Практический
( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)
IV. Отслеживание результатов
( анкетирование, опрос, конкурс)
Перспективный план работы над проектом в старшей группе ДОУ.
Сентябрь «Детский сад» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Мы воспитанники старшей группы», «Наши летние воспоминания». |
Коммуникация | Беседа «Что такое детский сад? » Беседа «Моя группа» «Зачем нужен режим дня?» |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихов Г. Ладонщиков «Старшая группа» и И. Демьянов «Я теперь большая». «Тихий час» Е. Тараховской. |
Социализация | Дидактическая игра «Я знаю много названий игрушек группы». Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек). Экскурсия «Прогулка по территории детского сада» Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
Физическая культура | Подвижные игры: «Веселые ребята», «Кто дальше бросит». |
Труд | Труд на участках детского сада, «Помощь няне». |
Безопасность | Беседа на тему «Опасности в детском саду» |
Музыка | Слушание песен: «Детский садик лучший самый в нашем городе родном», «Наш любимый детский сад» |
Художественное творчество | НОД: Рисование: «Мы снова вместе», «Удивительный день в детском саду». Лепка: «Что мы умеем и любим лепить». Свободная продуктивная деятельность. Рисование «Я и мои друзья»; Лепка «Мебель для детского сада»; Конструирование «Детский сад будущего» |
Работа с родителями | Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. Опрос родителей в устной форме «Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее?» |
Сентябрь «Родной край осенью.» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Признаки осени», «Огород», «Золотая осень», «Во саду ли в огороде», «Рассказывание о хлебе». |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Составление рассказов: «Осень». Рассказ воспитателя о климате нашего края. Наблюдения. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры. Рассматривание фотографий осенней поры родного края. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени. «Берегите природу». «Лес – бесценное богатство». «Что такое природа?», Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Сравнение природы ранней и поздней осенью. Наблюдения за живой и неживой природой. |
Чтение художественной литературы | Чтение художественных произведений об осени. Чтение и заучивание скороговорок об осени. Заучивание стихотворений по теме проекта. |
Социализация | С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу» Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки» Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». |
Физическая культура | Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки» Пальчиковая гимнастика «Осень». |
Труд | Работа на огороде, цветнике, по уборке участка. Сбор красивых листьев для аппликации. Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей. - Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". |
Безопасность | Беседа «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» |
Музыка | Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года» |
Художественное творчество | НОД: Аппликация «Осенний букет», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «На лесной полянке выросли грибы», «Осенний лес», «Идет дождь», «Лесные ягоды». Лепка: «Фрукты», «Олешек». Конструирование: «Стрекоза из природного материала». Свободная продуктивная деятельность: Поделка из семян овощей «Листья». Рельефная лепка «Ветка рябины». Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет», |
Работа с родителями | Попросить родителей оказать помощь в поиске литературы для чтения по теме. Совместная прогулка с детьми в осенний парк. |
Октябрь «Мой дом». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Дом, в котором я живу», «В гостях у бабушки Федоры», «Предметы быта». |
Коммуникация | Беседы на тему «Предметы в доме»; «Мамины помощники», «Строительные профессии». |
Чтение художественной литературы | Чтение и обсуждение стихотворений В.В.Маяковского «Кем быть?», Джанни Родарри «Чем пахнут ремёсла». |
Социализация | Рассматривание буклетов с изображением видов города. Просмотр мультфильмов «Три поросёнка», «Теремок». Экскурсия по улицам родного города, в библиотеку, музей. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения. Создание альбома «Здания нашего города». |
Физическая культура | Подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц, Волк и зайцы. |
Труд | «Чистые подоконники», «Уборка в шкафчиках». |
Безопасность | Беседа «Правила поведения дома»; «Предметы в доме, угрожающие жизни и здоровью человека». |
Музыка | Слушание детских песен по теме: "Всем на свете нужен дом" слова:Сеф Р. музыка:Ефремов И; "С чего начинается дом?" Праздник « Праздник Осени». |
Художественное творчество | НОД: рисование «Рисование городских домов», «Строители строят новый дом», «Декоративная роспись шаблонов посуды» Аппликация: «Дома на нашей улице», «Бокальчик» Конструирование «Многоэтажный дом», «Конструирование башни и дома», «Домик с окошком». Лепка «Вылепи свою любимую игрушку», «Стульчик для куколки», «Дом», «Лепка кувшинчика». Свободная продуктивная деятельность: Оригами «Дом из бумаги». |
Работа с родителями | Консультация «Формирование начал патриотических чувств» Сбор фотографий для совместного альбома. |
Ноябрь «Мой край». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «История и достопримечательности моего города», «Мой город – моя малая Родина», «Москва – столица России», «Государственные символы России: гимн». |
Коммуникация | «Расскажи, что знаешь ты о своем городе» «Где я живу», « Мы - горожане» |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадок о городе, транспорте. Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…» Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма рассказа о городе. Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Игра – викторина: «Улицы нашего города» |
Социализация | Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово», аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Д.И: Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?» « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту» Опыт: из чего прочнее дом ( разные материалы). Создание фотовыставки: «Моя улица». С.р. игры: «Мы по городу идем» « Мы строим наш город» « Шоферы» « Поездка на автобусе», «Парикмахерская». Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо» Экскурсия по улице Октябрьская. |
Физическая культура | Подвижные игры: Пугало, Бездомный заяц. |
Труд | Помощь в уборке участка младшим группам. |
Безопасность | Беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице», словесная игра « Можно-нельзя» |
Музыка | -слушание «Наш край» муз. Кабалевского -театрализованные игры: настольный театр «Репка» - вечер досуга « Поздравим именинников» |
Художественное творчество | Конструирование «Микрорайон города». Рисование «Спасская башня кремля» Свободная продуктивная деятельность: « Наш город», «Здания в городе» |
Конкурс рисунков «Любимый город мой». | |
Работа с родителями |
Ноябрь «Птицы нашего края». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Куда улетают птицы?», «Домашние птицы и животные», «Наши друзья – пернатые» |
Коммуникация | |
Чтение художественной литературы | Мамин-Сибиряк « Серая - Шейка». Чтение произведения В. Астафьева «Стриженок-скрип», чтение стихотворение Ю. Кушака “Слетайтесь, пичуги”. Знакомство с «Красной книгой» |
Социализация | Акция «Покормите птиц зимой!». Д.игра «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался» “Накормим птиц”. С. Р. Игры: « Путешествие в лес» «Зоопарк» «Больница для птиц» |
Физическая культура | Подвижные игры: «Сова», «Ворона и воробышки». |
Труд | Труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц, изготовление иллюстраций для книжек - самоделок. |
Безопасность | Беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Что будет если взять птенца домой?», |
Музыка | Вечер досуга «Лесные разговоры» Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира». |
Художественное творчество | НОД: рисование «Птицы синие и красные», «Роспись индюк» Конструирование: «Петушок из природного материала», «Павлин из природного материала», «Птичка из природного материала». Аппликация: «Сказочная птица» Лепка «Птицы» Свободная продуктивная деятельность: Лепка «Птичка» Рисование «Синица». |
Работа с родителями | Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?» Совместный труд родителей и детей (кормушки). |
Ноябрь «Животные нашего края». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Животные в природе и дома», «Для чего зайцам нужны волки и птицы», «Домашние животные: коза», «Как звери к зиме готовятся?», «Животный мир нашего края», «Рассказ о ежах» |
Коммуникация | Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы» Беседа «Природа рядом со мной» , « Как я ухаживаю за моими животными». Составление рассказов: «Животные нашего края» |
Чтение художественной литературы | К. Чуковский « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова, К.Ушинский « Еж и заяц», Л.Толстой «Белка и еж». Чтение и обсуждение о животных, обитающих в нашем регионе. |
Социализация | Словесная игра « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово» « Кто летит в самолете» Д.игра «Кто где живет», «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался». Сюжетно-ролевые игры: « Путешествие в родной лес», «Животноводы» |
Физическая культура | Подвижные игры: Хитрая лиса, Мышеловка. |
Труд | Дежурство в группе. |
Безопасность | Беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?», |
Музыка | Слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой Театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок» Вечер досуга «Лесные разговоры» |
Художественное творчество | НОД: конструирование «Козленок из природного материала», «Изготовление лошадки из природного материала» Рисование «Усатый – полосатый», «Мое любимое животное». Лепка: «Щенок». Конструирование: «Лиса из природного материала», «Зайка из природного материала» Свободная продуктивная деятельность: «Жители фермы нашего края», «Нарисуй любимого животного своего края». Лепка «Зайчик». |
Работа с родителями | Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу». |
Декабрь «Зима в нашем городе» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Проказы матушки – зимы», «Заочная экскурсия «Приметы зимы»», «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль», «Изменения в природе» |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Пустошки в зимний период. Беседы: «Зима в городе», «Что изменилось в жизни жителей нашего края с приходом зимы». Составление рассказа «Зима в городе» с использованием мнемотехники. |
Чтение художественной литературы | И. Никитин «Здравствуй, гостья зима», В. Бианки «Декабрь», Г. Скребицкий «Четыре художника». Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. |
Социализация | С.р.игра «Собираемся на зимнюю прогулку». Экскурсия в зимний парк. Создание фотоальбома «Зима в городе». Д.и. «Когда это бывает», «Времена года», «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках». |
Физическая культура | П.и. «Вьюга», «Два мороза», «Снежная королева», «Елочка». |
Труд | Расчистка дорожек от снега. Посыпание дорожек песком. |
Безопасность | Беседа «Правила безопасности в зимнее время года». |
Музыка | Слушание песен по теме: «Зимняя песенка» Слова: Теймур Эльчин Музыка: Андрей Варламов; «Пришла зима» автор - Юрий Верижников; «Хорошо, что снежок пошел» слова: Зоя Петрова |
Художественное творчество | НОД: рисование «Зима», «Рисование узора из снежинок», «Деревья в инее», «Красивое развесистое дерево зимой» Лепка: «Лепка девочки в зимней шубке», Свободная продуктивная деятельность: Рисование «Большие и маленькие ели», «Зима в нашем краю», «Снежинки». |
Работа с родителями | Предложить родителям составить совместно с детьми рассказ на тему «Зимняя прогулка». Рекомендации родителям по закреплению с детьми знаний первых признаков зимы. Порекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад за зимним пейзажем. |
Декабрь «Новый год у ворот нашего города» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Новый год у ворот» |
Коммуникация | - Рассказывание по картине «Новогодний карнавал»; - Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»; «Письмо Деду Морозу»; - Составление рассказа об игрушке «Подарок от Деда Мороза»; -Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку»; - Разучивание стихотворения «Ёлка» Е.Трутнева; - Составление описательного рассказа «Демонстрация новогоднего костюма»; - Составление рассказа из опыта «Новогодние чудеса». Беседы: «Новый год в городе» Цель: рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником. «Сны Деда Мороза» Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. «Зимние забавы» Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта. «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: рассказать о истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России. «Как поздравить родных?» Цель: рассказать детям о способах поздравления родных и близких. Экскурсия на площадь к новогодней елке. |
Чтение художественной литературы | - Н. Некрасов «Мороз-Воевода»; - В.Степанов «Ночь»; - В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; - Н.Сладков «Почему год круглый»; - С.Маршак «Двенадцать месяцев»; - С.Есенин «Черёмуха»; - П. Бажов «Серебряное копытце» - «Морозко» в обработке А.Н.Толстого; - А.Островский «Снегурочка»; - В. Бианки «Книга зимы»; - «Мороз Иванович» В.Одоевский. |
Социализация | Дидактические игры: «Новогодняя ёлка»;«Ставим слова на место»; «Братья месяцы»; «Выпал беленький снежок»; «Что лишнее?»; «Назови ласково»; «Сделай снеговика»; «В лесу родилась ёлочка»; «Один-много»; «Украсим ёлку к празднику»; «Что на ёлке, кто под ёлкой?». Сюжетно – ролевые игры: - «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года» - «Мастерская Деда Мороза». |
Физическая культура | П.и. «Мороз Красный нос» Физические минутки: «Снежинки»; «Наша ёлка». |
Труд | Изготовление поделок к украшению группы. |
Безопасность | Беседа на тему «Безопасность в новый год». |
Музыка | Слушание: - «Зима» (муз. П.И.Чайковского); - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); - «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева). Пение: - «Голубые санки» (муз. М.Иорданского сл. М. Клоковой); - «Здравствуй, ёлочка!» (муз. и слова С.Г. Насауленко); - «Дед Мороз» (муз. В.Витлина, слова С. Погореловского); Хороводы: - «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко); Характерные танцы: - «Танец Снегурочки и Снежинок» (муз. Р.Глиэра); - Полька «Весёлые дети» (лат. Нар. Мелодия). Игры на музыкальных инструментах: - Игра на музыкальном треугольнике, маракасе, бубне) «Выпал беленький снежок». |
Художественное творчество | НОД: рисование «Наша нарядная елка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?» Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка», «Петушок на елке» Лепка: «Сказочный образ снегурочки» Свободная продуктивная деятельность: Рисование: - «Снеговик и ёлочка» (по представлению); - «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»; - «Наряд для Снегурочки (декоративное рисование)» Лепка: «Девочка Снегурочка» Аппликация: - «Снеговик-почтовик»; - «Варежки для Деда Мороза»; - «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация). Ручной труд: - «Украшения для ёлки - фонарик»; - «Трон для Дедушки Мороза» (конструирование из бумаги) |
Работа с родителями | Консультации для родителей; - «Откуда пришёл праздник Новый год»; - «Традиции празднования Нового года в странах мира»; - «Безопасность детей в праздничные дни»; -«Правила поведения родителей на утренниках» брошюра). |
Январь «Народная культура и традиции города Пустошки» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Русская народная культура», «Народные праздники на Руси», «Народные праздники на Руси: Масленица», «История возникновения колоколов на Руси и в других странах» |
Коммуникация | Беседы «Традиции детского сада», «Кто мы и откуда? Где наши корни?» «Моя деревня», «Города России», «Праздники в нашем городе», «Быт и основные занятия людей нашей местности». Рассматривание фотографий с празднованием праздников нашего края. Посещение «Русской избы». Беседы о народных промыслах. Знакомство с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской росписью. |
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Про Филю», «Лютунюшка». |
Социализация | Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в музей. Словесные игры « Угадай слово», « Так бывает» д.и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту», « Разноцветные картинки» « Путешествие с героями сказок» « Найди отличия» |
Физическая культура | П. и. «Верба, вербочка», «Ерыкалище». |
Труд | Помощь няне, дежурство по столовой. |
Безопасность | Беседа: «Как правильно вести себя в музее?» |
Музыка | Знакомство с колыбельными песнями наших бабушек и дедушек. «Волшебные дудочки»: знакомство детей с русской народной музыкальной культурой (ударные, струнные, духовные). Посиделки «Пропоем мы вам частушки» |
Художественное творчество | НОД: рисование «Кукла в национальном костюме». Свободная продуктивная деятельность: рисование на тему: старинные терема, самое красивое здание на моей улице. Декоративное рисование. |
Работа с родителями. | Попросить родителей посодействовать обновлению «Русской избы». |
Февраль «День защитника отечества» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Военные профессии». |
Коммуникация | Беседа «Кто такие богатыри?» « Чем занимается мой папа» « Кто и как делает машины» « Кем я буду, когда вырасту» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа» « Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...) пожарный,...). Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Рассматривание картин о родах войск |
Чтение художественной литературы | Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам о защитниках Отечества» А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта» С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый», С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде. |
Социализация | Словесные игры « Кто что делает» « Кто чем управляет» « Вежливые слова» Д.и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание» опыт: что прочнее ( металл, бумага, пластмасса) Творческая игра «Мы защитники» С/р игра «Пограничники» « Капитаны» « Поликлиника». |
Физическая культура | Подвижные игры: «Хоккеисты», «Командир». |
Труд | Труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы. |
Безопасность | Беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь», « Что нужно делать если позвонил незнакомый человек». |
Музыка | Слушание « Солдатский марш» Шумана -театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе» -праздник « Поздравляем наших мужчин» - вечер досуга « Поздравление мальчикам» |
Художественное творчество | НОД: аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Рисование: «Пограничник с собакой», «Солдат на мосту» Свободная продуктивная деятельность: Изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек. Рисование «Пограничник с собакой», лепка «Солдат». |
Работа с родителями | Конкурс совместных творческих работ детей и родителей «Рисуем вместе с папой!» |
Февраль «Семья». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Моя родословная», «В мире людей. Моя семья», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Наша одежда. Сезонаая одежда и обувь». |
Коммуникация | Просмотр семейных фотоальбомов, рассказывание о членах своей семьи. Тема: «Опиши свою маму, папу»( алгоритм рассказа о своей семье); Беседа.: «Имя, отчество, фамилия», ск. Сухомлинского « Семь дочек» «Любимые игры нашей семьи», « Как я дома помогаю маме и папе». Беседы по картинам из серии «Семья» |
Чтение художественной литературы | Я. Аким « Кто кому кто?» Р. Гамзатов « Мой дедушка» А. Толстой «Косточка» ск. Андерсен « Дюймовочка» стих-е Н. Григорьевой « Общая игра», « Мама заболела» С. Михалков «А что у вас?» , чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого. Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем». Заучивание стихотворений Я.Аким «Моя родня», Т.Шорыгина «Дедушка» Чтение: Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», В.Осеева «Сыновья». |
Социализация | Словесная игра « Перекличка - путаница» Дидактическая игра «Кто скажет больше ласковых слов о маме, бабушке, папе, дедушке, сестренке, братишке». «Семья». « Дочки - матери». «Детский сад», «Мы идем в гости к…». «Водители». «Магазин», «Больница». |
Физическая культура | Подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц, Волк и зайцы. |
Труд | |
Безопасность | Безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома», « Хорошо-плохо» |
Музыка | Слушание песен: Ларисы Григорьевой Слова и музыка Александра Ермолова «Моя семья», «Веселая семья». |
Художественное творчество | НОД: Свободная продуктивная деятельность: Рисование « С кем я живу», « Мой дом», «Моя комната», «Портрет мамы, папы». |
Работа с родителями | Диагностическая работа 1. Анкетирование «Какие мы родители», 3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств» 4. Сбор фотографий для совместного альбома 5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»
|
Март «Весна в городе». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Признаки весны». |
Коммуникация | Показ фрагмента мультимедийной презентации «Весна», иллюстрирующего характерные изменения в природе происходящие в марте. Рассматривание сюжетных картин «Весна». Рассматривание фотографий нашего края с изображением весенней природы. Просмотр весенних иллюстраций и картин художников пейзажистов. |
Чтение художественной литературы | Разучивание стихотворения «Подснежник». Заучивание загадок, закличек. Заучивание стихотворений «Сосульки» Е. А. Алябьева, «Как появляются листочки» Ирина Гурина, М. Тепляковой «Ручей», загадывание загадок о весне. |
Социализация | Игра «Скажи ласково», «Какое солнышко». Дидактические игры: «Назови признак», «Назови действие», «Наоборот», «Назови противоположности» |
Физическая культура | Артикуляционная гимнастика «Зайчик». Подвижные игры: «Не ошибись», «Выручай», «К флажкам». |
Труд | Уборка участка. |
Безопасность | Беседа «Правила поведения на водоемах нашего края весной». |
Музыка | Прослушивание грамзаписи (мелодии на весеннюю тематику, звуки капели). |
Художественное творчество | НОД: рисование «Пришла весна, прилетели птицы». Аппликация «Красивые цветы», «Ваза с цветками», «Весенний ковер» |
Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за первыми признаками весны. | |
Работа с родителями |
Март «В здоровом теле – здоровый дух». | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; собственных фотографий об утренней гимнастике. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека . • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». |
Чтение художественной литературы | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. |
Социализация | Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. |
Физическая культура | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» • Воздушное контрастное закаливание. |
Труд | Помощь в уборке мусора на участке малышей. |
Безопасность | Беседа: «Правила закаливания», «Как правильно заниматься спортом». |
Музыка | Прослушивание грамзаписи о спорте. |
Художественное творчество | НОД: рисование «Дети делают зарядку» Свободная продуктивная деятельность: Рисование на тему «Спорт». Выставка рисунков о спорте. |
Консультация «Физоборудование своими руками». Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. | |
Работа с родителями | Попросить родителей принести фотографии о совместных с детьми подвижных играх, оздоровительных мероприятиях. |
Апрель «Транспорт нашего города» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.» |
Коммуникация | Экскурсии с детьми на улицы города, изготовление карты-схемы микрорайона. Наблюдение за транспортом на дороге. Рассматривание иллюстраций, картин. Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта», Беседа «Транспорт – что это?». |
Чтение художественной литературы | Стихотворение В.Черняевой «Грузовик». В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков» И. Меньшихина «Гараж» Журнал «АБВГД – сказки, игры и уроки». Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи Е. Тараховская «Метро». |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине». Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Развивающие и настольно-дидактические игры «Доскажи словечко», Ребусы по теме «Транспорт» «Профессии на транспорте» Игры – бродилки «Поездка на турбазу» «На земле, на воде, в воздухе» «Собери картинку» «Дорожные знаки» «Автомагазин». |
Физическая культура | Пальчиковая игра «Транспорт». Подвижные игры «Лихие шоферы» «Веселый поезд» . |
Труд | Ремонт книг в книжном уголке. |
Безопасность | Беседа на тему «Правила дорожного движения». |
Музыка | Слушание: Любознайка - выпуск 3 – 05. «О правилах дорожного движения транспорт». |
Художественное творчество | НОД: Конструирование «Самолет», «Грузовик» Рисование: «Автобус с флажками едет по улице», «Грузовая машина» Аппликация « Машины едут по улице» Свободная продуктивная деятельность: Аппликация «Машины едет по нашему городу». Рваная аппликация «Моя машина». Рисование «Транспорт нашего города». Конструирование «Машина». |
Работа с родителями | Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала, рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Транспорт в нашем городе». Задание родителям: - Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. - Закрепить название видов транспорта. - Провести беседу о правилах поведения на дороге. - Выучить стихи о транспорте. |
Май «Пустошка – город боевой славы» | |
Образовательные области. | Вид деятельности. |
Познание. | НОД: «Этот день победы». |
Коммуникация | Рассказ воспитателя « Медали и ордена» |
Чтение художественной литературы | Л. Кассиль « Твои защитники», «Главное войско», А.Барто « На заставе», И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила» Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?) Заучивание стихотворений |
Социализация | словесные игры « Где находится памятник» Д.и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в городе» Экскурсия к Братскому захоронению. Встреча с ветеранами. |
Физическая культура | Подвижные игры: Жмурки, Лесная эстафета. |
Труд | Изготовление открыток для ветеранов, цветов для возложения. |
Безопасность | Безопасность: беседа « Как вести себя на дороге ( правила катания на велосипеде, самокате, роликах) |
Музыка | -слушание «Песня для ветеранов» муз. Бобковой -театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака -праздник « Концерт для ветеранов» |
Художественное творчество | НОД: рисование «Салют над городом в честь праздника Победы». |
Работа с родителями. | Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей). (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет») Помощь в организации экскурсий Конкурс рисунков «Этот День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!» Вид проекта: информационно - творческий По срока...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"
Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Я представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»Патриотическое воспитание подрас...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «С чего начинается Родина…» - слова всем известной песни, в которых отражается содержание патриотического воспитания детей.Сегодня эта тема выводится на первый план и прониз...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...