Планирование по теме "Посуда" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширить представление у детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned_noyab_posuda.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:
«Посуда» (3 неделя ноября, с 14 по 18 ноября)
Задачи:
- Расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде.
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
- Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
- Учить детей рассматривать постройки.
- Учить детей крупно рисовать предмет посуды простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательная деятельность: Д.и. «Назови правильно» «В мире стекла» Дыбина зан.11 Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Чего не стало», «Приготовим …котлеты, суп, салат» «Накроем на стол чайную посуду» Коммуникативная деятельность: ОБЖ: «Опасная посуда» (металлическая, керамическая и стеклянная) | Игровая деятельность: Д.и. «Один-много», «Четвёртый лишний» Коммуникативная деятельность: Рассказы из личного опыта: «Мои любимые блюда»
Восприятие худ. литературы: Загадки и стихи о посуде. К.И.Чуковский «Федорино горе» Игровая деятельность: Пластические этюды: «Мама варит суп (моет и вытирает посуду, наливает воду в кастрюлю, чистит и режет овощи, солит, мешает ложкой, разливает суп по тарелкам) | Изобразительная деятельность: Лепка: Тема: «Чашка и блюдце» Колдина зан. 9 стр.20 Рисование: Тема: «Чашка» (Рисование ватными палочками. Гуашь) Колдина зан. 9
| Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад», «Кому нужна посуда?» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды», «Детский сад», «Мы дежурим» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. Кинезиологические упражнения «Ножницы-ладошка» П.и.: «Съедобное - несъедобное», «Зайцы и волк» Самомассаж «Посуду моет наш Антошка» Пальчиковая игра: «Машина каша» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: книжки-малышки, энциклопедии, иллюстрации по теме «Посуда», К.И Чуковский «Федорино горе» Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки. Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки, машины куклы, посуда | ||||
Взаимодействие с семьей | Провести с детьми беседу «Осторожно – осколки посуды» | ||||
Итоги недели | Лепка, рисунки |
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
"МАШИНА КАША"
Маша каши наварила,
кашей всех кормила.
(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
(Загибают по одному пальчику на левой руке)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
(Разжимают кулачок.)
до крошки раздала.
(Сдувают «крошку» с ладошки)
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Календарное планирование по теме «Посуда». 3 неделя ноября
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром Тема: «Посуда» Занятие 2. 9.30 – 9.50- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Д.и «Один-много» Коля, Миша
| Утренний круг. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» Прогулка 1: Наблюдение за ветром: качаются деревья, рябь на лужах, летают листья. Трудовая деятельность Уборка игрушек Подвижная игра «Зайцы и волк» Индивидуальная работа: «Бег парами» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природным материалом | Подбор иллюстраций по теме: «Посуда» Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе |
Вторник
| Познавательное развитие
Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 – Музыка (по плану музруководителя).
Занятие 2. 9.30-9.50- Математическое развитие Помораева ноябрь зан.2
2 половина дня Занятие 3 15.45-16.05 - Конструирование/ Робототехника Тема: «Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек» Куцакова
| Д.и. «Четвёртый лишний» Лиля, Фаина
| Утренний круг Беседа: «Кому нужна посуда?» Прогулка 1: Рассматривание и сравнение сосны и рябины Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Подвижная игра «Съедобное - несъедобное» Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» Вечерний круг Прогулка 2: Игры с песком | Посуда, конструктор
|
Среда
| Физическое развитие
Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн) Занятие 2. 10.30 -10.50- Лепка Тема: «Чашка и блюдце» Колдина зан. 9 стр.20 | Д.и. «Назови правильно» Кирилл, Лёва | Утренний круг Рассказы из личного опыта: «Мои любимые блюда» Прогулка 1: Рассматривание кустов и сравнение с деревьями Трудовая деятельность: уборка веток Подвижная игра «Зайцы и волк» Индивидуальная работа «Воздух» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком | Подбор иллюстраций по теме: «Посуда», игрушечная посуда
|
Четверг
|
Художественно-эстет. развитие
Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 - Развитие речи, основы грамотности Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Гербова ноябрь зан.1 Занятие 2. 9.30-9.50 – Рисование Тема: «Чашка» (Рисование ватными палочками. Гуашь) Колдина зан. 9 | Д.и. «Посуда столовая и чайная» Тёма, Настя | Утренний круг ОБЖ: «Опасная посуда» (металлическая, керамическая и стеклянная) Прогулка 1 Наблюдение за водой. Свойства воды Трудовая деятельность: уборка шишек Подвижная игра: «Съедобное - несъедобное» Индивидуальная работа «Рассматривание камней» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Посуда игрушечная, посуди из разного материала
|
Пятница | Физическое развитие Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Занятие 2. 9.30 – 9.50 - Музыка (по плану музруководителя). | Выкладывание посуды из палочек Кюизенера Максим, Алёна | Утренний круг Придумывание загадок о посуде Прогулка 1: Рассматривание паутины Трудовая деятельность: уборка скамеек от песка Подвижная игра «Зайцы и волк» Индивидуальная работа «Сравни ворону и галку» Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры с песком | Палочки Кюизенера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...