Проектная карта Тема: «Зимние забавы»
проект (средняя группа)

Танбаева Таисья Петровна

Мероприятия и деятельность на неделю в средней группе по теме "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_zimnie_zabavy.docx116.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Зимние забавы» 09.01.2023-13.01.2023

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению.

Итоговое событие: развлечение «Пришла Коляда! Отворяй-ка ворота!»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир)

Тема: «Зимние развлечения»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: закреплять представления о зиме, ее признаках и свойствах снега.

-сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения 

развивать познавательный интерес, наблюдательность,

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;

воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей 

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

2.Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: создать условия для обобщения и систематизации представлений о зиме и ее признаках;

-приобретения опыта:

- подбора признаков и действий к предметам;

- подбора существительных к прилагательным;

- употребления существительных в творительном падеже;

- подбора антонимов;

- развития грамматического строя речи при составлении предложений по сюжетным картинкам;

- развития звуковой культуры речи;

- развития правильного речевого дыхания;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

-воспитания интереса к народным традициям

3.Двигательная активность

(по плану физкультурного инструктора)

4. Познавательная деятельность (ФЭМП)

                                           Тема: «Задания снеговика»

   

 Цель: закреплять время года и представления о геометрических фигурах;

 развивать умение различать количество предметов и соотносить их с числом; развивать у детей речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

   

- закрепления представлений о пространственных отношениях (справа, слева);

- счета в пределах до 5;

- выражения детьми своих мыслей;

- воспитания внимания, дружелюбия, аккуратности и самостоятельности

5.Изобразительная деятельность

Тема: "Наши зимние забавы"

Задачи: развивать

умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Двигательная активность (бассейн)

7. Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Санки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для: развития творческих способностей   у детей   продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); развития мелкой моторики рук при изготовлении санок с помощью разных материалов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь

 

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Зимние забавы Лыжники» (сюжетное) 

Задачи:

расширение знаний детей о зиме, о зимних видах развлечений;

развивать интерес и играм, побуждать к активной деятельности;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования;

активизировать в речи названия зимних видов игр.

Аквааэробика (кружок)

Маленький йог (кружок)

Тема: Чтение сказки «Морозко»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством речевой активности детей

Задачи: 

Создать условия для:

-развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

-развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

-развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

-уточнения и закрепления знаний детей о зиме;

-развития интереса к художественной лит-ре

Хореография (кружок)

Изобразительная деятельность

Тема: «Зимние забавы». (сюжетное)

Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, играми и зимними забавами; закрепление умения создавать целостное изображение.

Задачи: создать условия для развития представлений о зимних забавах;

приобретения опыта:

изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);

- создания коллективных композиций;

- воспитания дружеских отношений

Английский язык (кружок)

Театральная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: развивать умение создавать выразительный образ, используя жест, мимику, позу. (Методика Чистяковой)

Маленький йог (кружок)

Аквааэробика (кружок) Итоговое образовательное событие

Развлечение «Пришла Коляда! Отворяй-ка ворота!»

Цель: приобщение детей к народным традициям

Познавательно-исследовательская деятельность

○ Наблюдение за небом

   Д/И «Найди такую же снежинку»

    Миша, Даша,

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.  

Инд.р (Даниил, Максим, Ева)

    Наблюдение за прилетающими птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

   Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы»

(развитие умения делать выводы)

  Инд. Р. Давид, Ева, Миша, Милана Выносной материал на улицу: большие лопатки клюшки, мячи,

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Инд. р. с детьми в уголке гараж. (Данил, Настя, Даша)

    Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия)

   Д/и «Определи время года»

      (развитие умения анализировать) Настя, Даша, Лена.       Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии

 Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

○ Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

  Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?»

   Как называются зимние месяцы?

Экспериментальная деятельность «Есть ли на улице ветер». Развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы. Изготовление снежных построек на участке.

Наблюдение за снежинками (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму снежинки)

   Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи)

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти.

 Инд.р.(Ева, Тимур, Захар) Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

 

Коммуникативная деятельность

I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)  Даша, Максим, Тимур движением

«Играем в снежки»

     Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)

      Пальчиковая игра: «Лыжники» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) Милана, Ева, Давид

     

     Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

  Д/и «4 лишний»

      Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой),

  Д/и «Обведи по контуру многоугольник»

I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Вика, Тимофей с движением

«Играем в снежки»

     Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)

     Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

(развитие словарного запаса)

    Д/и «Что сначала, что потом?» Максим, Лева

     Д/и: «Какая зимняя дорожка?» (закрепление понятия линия, умение определять линии)

      Настя, Миша, Захар

Восприятие  худ. литературы

 Рассказывание сказки «Зимовье»

Цель: внимательно слушать, отвечать полным предложением по содержанию сказки.

     Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)  

Чтение перед сном

р.н.с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели?

Заучивание

колядок

     Даша, Максим, Данил.

     Чтение перед сном стихотворение «Рождественская елка»

     Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой»
(развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному)

     Чтение перед сном р.н. сказки «Снегурочка»

      Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)

     Тимур, Максим.

Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)  

Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль)

Конструктивная деятельность

     «Снежные горки»  (из деревянного конструктора)

     «База отдыха» (из различных видов конструкатора

«Зимний лес»

(конструирование из плоскостного конструктора)

     «Рождественская звезда» (оригами, схема)

      «Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора)

«Снежинки» (конструирование из счетных палочек)

«Снежные горки»  (из деревянного конструктора)

«Необычные снежные фигурки» (геометрические фигуры, палочки)

Игровая деятельность

     Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы»  (развитие памяти)

 

Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)

Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции)

.

Ср/и «Мы идем колядовать»

Цель: приобщение детей к народным традициям.

Трудовая деятельность

Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

      Милана, Алина, Максим.

      Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения Миша, Даша, Тимур

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

      Подметание дорожек от снега

 (развитие трудовых навыков)

   «Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины))

КГН: Правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Ин.р. Илья С., Матвей К.

      Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

КГН: соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Назначение дежурство в группе подготовка к занятию (Лена, Давид) Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   Максим,  Кирилл

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: очищают место для игр от песка, снега и мусора.

Задача: проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Назначение дежурство в группе подготовка к занятию

 Ин. Р. (Миша, Настя)

Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

      П/и «Санный поезд»  (развитие  умения кататься на санках),

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

    Ледянки

      П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты),

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)  

    Клюшки, шайба

Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) 

 «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия),

П/и «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции)

    Змейки

   Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Витя, Максим Тимофей

П/И «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

 

Хороводная игра «Ровным кругом». Развивать умения водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

     П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила),

П/и «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам)

    Ледянки, горка

Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия)

    Настя, Максим, Матвей  Физминутка «Зимние забавы»

Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам),

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

    Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

П/и «Санный поезд»  (развитие  умения кататься на санках),

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

    Ледянки  

Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

   Упражнение «Пройди по дорожке» Вова, Миша, Максим .

. П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать),

П/и «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве

    П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции),

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

   Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)       Миша, Даша, Люда.

Физминутка «Лыжники»

П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты),

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)  

    Клюшки, шайба

Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) 

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Какие зимние забавы я люблю?

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Памятка «Профилактика ОРВИ»

Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников»

Оповещение родителей о предстоящей теме

недели.

Информирование об успехах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.

Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы и развлечения».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- ...

Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Зимние забавы, Снеговик»

Дата: 09.02.2023гВоспитатель: Хачирова Л.К.Тема: «Зимние забавы, Снеговик»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».Интеграция образовательных областей: «По...

Сюжетные картинки на тему: "Зимние забавы".

Подборка сюжетных картинок по развитию речи на тему :"Зимние забавы"....