Мастер -класс на тему "Чудеса мира оригами"
презентация к уроку (средняя группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой либо одной. Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» «Чудеса мира оригами» Выполнила: Милюкова Ольга Михайловна Мучкап 2023

Слайд 2

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. В настоящее время отмечается, что у современных детей по сравнению прошлыми поколениями отстаёт моторное развитие. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок быстро устает, у него теряется интерес к работе. Страдает речевое развитие, память, мышление. Актуальность

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники оригами. Цель :

Слайд 4

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.  Формировать умения следовать устным инструкциям .  Обучать различным приемам работы с бумагой.  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер .  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Задачи:

Слайд 5

Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой либо одной. Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие. Для первых занятий оригами лучше выбирать наиболее легкие схемы. Схема «лисичка» , получаемая из квадратного листа бумаги за 5 шагов. Готовой поделке по данной схеме нужно будет дорисовать глаза и нос, чтобы она получилась завершенной. Простое оригами

Слайд 6

Наши работы

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему «Чудеса мира оригами»

 Тема моего мастер-класса  называется «Чудеса мира оригами». И  я хотела бы начать своё выступление со слов великого педагога Сухомлинского В.А : “Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев . От пальцев  , образно говоря , идут тончайшие ручейки , которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок” В настоящее время отмечается, что у современных детей по сравнению с  прошлыми поколениями отстаёт моторное развитие. Плохая  моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий. Например, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок быстро устает, у него теряется интерес к работе. Страдает речевое развитие, память, мышление. Поэтому в соответствии с  ФГОС одним из планируемых результатов освоения образовательной программы определено такое интегративное  качество ребенка, как овладение универсальными предпосылками учебной деятельности : умением работать по правилу и образцу , слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет чудесное искусство-оригами.

 Цель моего мастер-класса –развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

  Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой либо одной. Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие.   Дети овладевают различными приемами и способами действия с бумагой. Такими,  как сгибание  и разгибание бумаги, многократное складывание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания ,  у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные  движение пальцев, происходит развитие глазомера.

В своей работе я использую простое оригами. Для первых занятий оригами лучше выбирать наиболее легкие схемы.  Схема «лисичка» , получаемая из квадратного листа бумаги за 5 шагов. Готовой поделке по данной схеме нужно будет дорисовать глаза и нос, чтобы она получилась завершенной.

 Большинство  фигурок оригами на начальном этапе складываются  одинаково, то есть они имеют одну основу. Эти основы называют «базовыми формами» оригами.  Я предлагаю вашему вниманию  материал с описанием «базовых форм», используемых  мною для работы с детьми

 Занятие по оригами проводятся фронтально в  организованной образовательной деятельности, по подгруппам и индивидуально.

 Все вы знаете, что дети очень любят сказки. Любят их слушать, смотреть и инсценировать . Для развития личностно значимых качеств ребенка важно то ,  как сказка ему преподносится. А если фигурки героев изготовлены своими руками , то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в  самостоятельной игре гораздо чаще.

 Вот этих персонажей к сказке “Теремок” мы сделали со своими ребятами. Скажите мне ,пожалуйста , можно ли показать сказку, используя фигурки,  изготовленные в технике оригами?

Искусство оригами – это даже не фокус , это-чудо ! Искусство оригами - интригующая загадка и она  манит своим    невероятными  превращениями обыкновенного квадратика из бумаги .  

Простой листок бумаги,
  Но в опытных руках
 Он может обернуться
   Жар-птицей в облаках.
 Волшебное занятье
 Для рук и для ума,
    И мира восприятье -
Чудесная страна!

Мастер – класс  с педагогами.

- Уважаемые коллеги, если вы сейчас отгадаете загадку, то вы узнаете, что мы будем с вами сегодня складывать из бумаги.

Птица мира и добра

Птица счастья и тепла

Эта птица – почтальон

Он, наверно, вам знаком?;

Почему именно  голубь мира? Да, наверное, потому, что нам сейчас  очень-очень не хватает: мира во всём мире. Существует много способов складывания голубя мира из бумаги. Я вам несколько принесла просто  показать. А для вас я взяла самый простой способ.  Его можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Перед вами лежат схемы складывания голубя мира. Но в работе с вами я буду также использовать  метод:  показ-слово-действие. У вас на столах обычные белые  квадраты из бумаги, но в мире искусства оригами их называют волшебными. Не зря японская мудрость гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».Ну что ж , начнём. (Складывание по схеме)

1.Положите перед собой квадрат.

2.Согните пополам, сложив противоположные уголки. Сделайте сгиб, а затем сложите ещё раз, соединяя два других угла, чтобы получились перекрёстные сгибы на бумаге.

3.Оставьте бумагу в сложенном виде , в треугольной форме.

4.Согните оба угла в сторону влево, делая небольшую складку шириною в 2 см.

5.Теперь потяните один уголок  назад вправо, делая небольшую складку шириною в 1 см., разделив тем самым полоску пополам.

6.Согните вдвое, соединив верхнюю часть с нижней.

7.Загните переднюю часть, сделав наклон чуть влево. Заднюю часть загните точно также.

8.Вогните вниз передний уголок, чтобы получился клюв, нарисуйте глазки.

Ну вот, наш голубь мира готов. И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы , держа своего голубя в руках,  загадали желание желание. Вы можете что-то пожелать себе или своей семье, своим коллегам, любимому  детскому саду, стране. (Озвучивание желаний). А я в свою очередь, хочу, чтобы все ваши желания, которые вы сегодня загадали,  обязательно исполнились!   Спасибо всем за внимание, а коллегам  спасибо ещё и за помощь в проведении моего мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами".

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами"....

Мастер-класс "Пасхальное яйцо" (модульное оригами)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159862","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 57px; height: 70px; "}}]]Модульное оригами: "Пасхальное яйцо" - выполнено с дет...

Мастер -класс для воспитателей.Искусство оригами как возможность развития математических способностей ребенка.

Цель обучения оригами как всестороннее развитие дошкольников,в процессе обучения ребенок знакомится с геометрическими фигурами,а также учатся легко ориентироватся в пространстве и на листке бумаги....

мастер-класс для родителей по оригами "Елочка"

В канун Нового Года мы всегда готовим подарки своим родным, близким и друзьям. Хочется всем без исключения сделать приятный подарок. И что уж греха таить, не всегда найдется возможность преподнести до...

Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».

Оригами, оригами,Мастерить умеем сами:И фонарик, и хлопушку,И забавную зверюшку.Что такое это оригами?Рассказать давно пора.Это мир фантазий, Это сказка, фокус, и игра Давно известно, что мелкую ...

Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"

Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами"....

Мастер-класс "Кусудама в технике оригами"

мастер-класс Кусудама в технике оригами...