Мастер-класс "Кусудама в технике оригами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 2»
Куcудама в технике оригами
Мастер – класс рассчитан на проведение с воспитанниками старшей группы.
Цели:
- Способствовать установлению детско-взрослых отношений через совместную деятельность
- Научить работать в технике оригами
Задачи:
- Учить создавать выразительный образ (цветок) в технике оригами.
- Развивать эмоционально-эстетические, сенсорные и познавательные способности.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.
Материалы: цветная офисная бумага, клей.
- Сегодня у нас мастер-класс по оригами. (слайд – заставка)
И начну я со стихотворения:
У японцев есть примета: каждый должен сделать это.
Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.
Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.
(Г.Долженко)
Этот шар японцы называют -кусудамой. Я думаю, что немногие знают, что такое кусудама. Кусудама пришла к нам из Японии, в переводе это слово обозначает "лекарственный шар", «лечебный шар». Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. (слайд)В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям. (слайд) Кусудамы бывают одноцветные и многоцветные. Основа кусудамы- ее важная составляющая. Белый цвет основы - символ чистоты и святости, зеленый - символ целительства, фиолетовый - преображения, синий - символ воли, силы и могущества. Для покоя, чистоты, мира и гармонии в доме кусудаму собирают в бело-золотисто-розовых тонах. Их разделяют на мужские и женские.(слайд) Мужские - это кусудамы состоящие из треугольников, по типу звезды или те, в которых есть 3 лепестка. Женские состоят из цветов и их различных комбинаций. (слайд)
Кусудамы представляют шары, которые сделаны путём соединения одинаковых деталей, в том числе и цветов. (слайд)
Хотите сделать такой цветок?
Давайте посмотрим на цветок. Из скольки лепестков он состоит?
Японцы рекомендуют собирать кусудаму под музыку и с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и пригласим их поработать с нами.
Разомнем наши умелые ручки:
Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука!
Поработаем вместе? Да! Да! Да!
Основа кусудамы состоит из 6 одинаковых модулей.
Начнем делать лепесток, ориентируясь на фотографию:
Жили-были 4 братца-уголка. Нижний пошел в гости к верхнему. (слайд)
Затем в гости отправились правый и левый братцы. (слайд)
Тесно братцам вчетвером, обиделся правый братец и надул щеки. Левый братец сделал то же самое. (слайд)
Опустили братцы носики. (слайд)
Согнулись левый и правый братцы пополам, посмотрели друг на друга и решили жить дружно. (слайд)
Крепко обнялись братцы. (слайд)
И так все модули готовы, отдохнем немного.
Физкультминутка:
Мы бумагу превращали и немножечко устали.
Надо пальчики размять, руки в стороны поднять.
Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать.
Раз, два, три, четыре, пять- ноги будем разминать.
Мы немного порезвились и опять угомонились.
Лепестки взялись за руки и образовали прекрасный цветок. (слайд)
Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте поблагодарим наших помощников за труд:
Спасибо, левая рука! Спасибо, правая рука!
Мы хорошо поработали? Да, да, да!
А теперь я предлагаю соединить цветы в шар. Как он называется? (слайд)
Я хочу закончить наше занятие словами, которые произносят японцы после работы или труда:
" Оногасий Токоро"
Т.е. "спасибо" тем, кто почтил своим присутствием, не смотря на занятость, спасибо всем, кто трудился!
Литература:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Волшебные шары кусудамы. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.
2. Долженко Г.И. 100 оригами.-Ярославль: Академия развития.2000
3. Интернет сайты:
-http//stranamasterov/ru/nade/56116
-http//stranamasterov/ru/nade/55126
-http//zarina/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".
Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг»
Бумагопластика...
Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....