Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ (мастер-класс)
ИСКУССТВО «ОРИГАМИ»
Цели:
- Познакомить родителей с новой техникой работы с бумагой – «оригами» как средством по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.
- Способствовать объединению усилий взрослых и детей для достижения результата.
- Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Оборудование: проектор, экран, лист бумаги.
- Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые родители!
- Мы начинаем нашу семейную гостиную, которая посвящена семейному досугу, семейному творчеству.
- В современном мире с его сумасшедшим ритмом жизни родителям, к сожалению, остается очень мало времени на общение с ребенком, времени на игру с ним, времени на творчество и досуг.
И поэтому мы решили заполнить этот пробел. Мы сегодня займемся совместным творчеством, заполним ваш семейный досуг. Мы надеемся, что знания и умения, полученные во время нашей семейной гостиной, позволят вам и в дальнейшем применить их во время общения с ребенком.
Итак, начинаем!
Оригами. Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. | Слайд № 1 |
Что такое оригами? Что такое оригами? Задала вопрос я маме. «Это целая страна – Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты». И тогда решила я: Это чудо – оригами Буду я любить всегда! | Слайд № 2 |
Оригами в переводе с японского - сгибание бумаги. | Слайды № 3,4, 5 |
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. | Слайд № 6 |
6 августа 1945 года на город Хиросима в Японии сбросили атомную бомбу. Многие погибли, а многие заболели смертельной болезнью. Среди погибших было много детей. А среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки заложили парк Мира, где был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. И тогда Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом – бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. | Слайд № 7 |
Журавлики – это символ оригами. | Слайд № 8 |
Оригами стало популярным не только в Японии, но и во многих странах мира. | Слайд № 9 |
Сейчас я покажу вам поделки в стиле оригами. | Слайд № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
Чему же может научить искусство «оригами»? | |
Во-первых, развитие мелких и точных движений пальцев обеих рук. А мы знаем, что развивая пальчики, мы развиваем речь, память, внимание, мышление, практические навыки и готовим руку к письму. Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки. | Слайд № 17 |
Во-вторых, совершенствуем психологические процессы. Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. В-третьих, такие занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку. | Слайд № 18 |
В-четвертых, оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения. | Слайд № 20 |
В-пятых, увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества. | Слайд № 21 |
В настоящее время издано очень много книг и пособий по овладению искусством оригами. Достаточно зайти в любой книжный магазин и вы обязательно найдете нужную литературу. | Слайд № 22 |
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Как я уже говорила, оно является не только средством решения многих педагогических задач, но и увлекательным способом проведения досуга вместе с родителями. | Слайд № 23, 24 |
Спасибо за внимание! | Слайд № 25 |
- Сейчас мы соберем все вместе одну из фигурок оригами. Называется «Гоночная машина». Мы сделаем ее из белой бумаги, а потом ее можно будет раскрасить на свое усмотрение.
Изготовление поделки.
- Молодцы! Все справились с работой!
- Мы надеемся, что эта семейная гостиная не пройдет просто так. Вы заинтересуетесь искусством «оригами». А как следствие этого, вы больше времени будете проводить со свои ребенком, сможете организовать свой семейный досуг и заняться семейным творчеством. И проводить досуг не просто так, а с огромной пользой, как для ребенка, так и для самих себя.
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...
Мастер-класс «Применение различных логопедических игр в работе семейной гостиной»
В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный мат...
Семейная творческая гостиная. Мастер-класс по рисованию " Монотипия" в детском творчестве "
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей. Знакомство с техникой монотипия....
Мастер-класс Семейная гостиная «Быстро! Вкусно! Красиво!»
Сообщение (с презентацией) из опыта работы с родителями...
"Семейное гнездо" (мастер-класс)
Тема: "Семейное гнездо"Цель: объединить детей одной группы, родителей и педагогов, содействовать налаживанию связей между семьей и образовательнымучреждением.Данная презентация показывает по...
Вечерняя гостиная: "Мастер - класс по росписи филимоновской игрушки"
Вечерняя гостиная для родителей и детей старшей группы по росписи филимоновской игрушки....
Мастер-класс для родителей «Любим мы с семьей играть» в рамках проекта «Семейная гостиная»
Конспект мастер-класса...