Мастер-класс "Пасхальное яйцо" (модульное оригами)
методическая разработка (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Модульное оригами: "Пасхальное яйцо" - выполнено с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pashalnoe_yayco_modulnoe_origami.docx | 654.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
ст. Канеловская
Муниципального образования Староминский район
МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ
Подготовила:
Гордиенко Л.Н.
воспитатель
2013 г.
Тема конкурсной работы: «Умелец»
«ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»
модульное оригами.
изготовление с детьми подготовительной группы
Модульное оригами: Пасхальное яйцо.
Автор работы:
Гордиенко Людмила Николаевна,
воспитатель МБДОУ №8 «Теремок», Староминского района.
Пасха – одни из любимых традиционных праздников. В отличие от других религиозных праздников, Пасха – довольно веселый праздник. Много веселых и интересных обычаев связано с ним. Самый любимый – дарение пасхальных яиц (крашенок, писанок). На этот раз попробуем выполнить пасхальное яйцо на подставке в технике «модульное оригами». Техника современная, а вот символы мы возьмем традиционные для росписи пасхальных яиц: буквы ХВ (Христос Воскрес) и древний обереговый символ – дерево жизни, что символизирует долгую, здоровую жизнь.
Для работы нам потребуются следующие материалы:
26 листов желтой бумаги
6 листов оранжевой бумаги
7 листов зеленой бумаги
8 листов синей бумаги
10 листов белой бумаги
8 зубочисток.
Инструменты:
канцелярский нож или ножницы.
Алгоритм работы:
Для данного сувенира нам потребуется собрать 412 желтых, 92 оранжевых, 98 зеленых, 128 синих, 156 белых модулей.
Вспомним, как собирается модуль.
Разрезаем лист на 16 равных частей. И из каждой части складываем модуль по схеме
Для удобства собирания лучше сначала выполнить необходимое количество модулей, а затем приступить к собиранию изделия.
Начнем с яйца. Будем собирать его снизу вверх.
Первый и второй ряды по 10 желтых модулей.
Заготовку аккуратно выворачиваем наизнанку, придерживая за края и нажимая на серединку.
Третий ряд. На каждый модуль предыдущего ряда надеваем по два модуля. В третьем ряду – 20 желтых модулей. На данной стадии заготовку следует придерживать, иначе она может развернуться обратно.
Четвертый ряд – 20 желтых модулей.
Пятый ряд. Равномерно прибавляем 4 модуля, т.е. получается 24 желтых модуля. Прибавляем так же, как в третьем ряду, только по 2 модуля надеваем на четыре модуля предыдущего ряда, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
Шестой ряд. Равномерно прибавляем 8 модулей. Всего: 32 – 16 оранжевых и 16 желтым. Чередуем через одного.
Седьмой ряд. 32 оранжевых модуля.
Восьмой ряд. 16 оранжевых и 16 желтых модулей. Оранжевые надеваем так, чтобы они оказались над оранжевым модулем шестого ряда.
Девятый ряд. 32 желтых модуля.
С десятого ряда по восемнадцатый ряды с одной стороны яйца начинаем выкладывать буквы «Х» и «В».
На обратной стороне яйца выкладываем обереговый символ – дерево жизни. Он поместится с десятого по двадцать первый ряды.
Нижняя часть символа символизирует землю.
У нас всего получится две симметричные пары ветвей. В двадцатом ряду равномерно убавляем на 6 модулей. Всего на символ затратим 38 зеленых модулей.
Двадцать второй ряд – 26 желтых модулей.
Двадцать третий ряд: 22 оранжевых. Убавляем равномерно на 4 модуля.
Двадцать четвертый ряд. 17 оранжевых модулей. Убавляем на 7 модулей.
Двадцать пятый, последний ряд. 17 желтых модулей. Надеваем их задом наперед по сравнению с предыдущими рядами.
Подставка для яйца.
Первый и второй ряды по 12 синих модулей.
Подставку будем делать то же символичной: низ и верх в форме креста.
Третий ряд: по 4 красных модуля с четырех сторон. Модули надеваем, как при увеличении количества модулей.
Выкладываем с каждой стороны еще по 3, по 2, по 1 красному модулю.
По всему краю надеваем синие модули, всего 36 синих модулей .
Продеваем, как показано на фотографии, зубочистки. Равномерно 8 штук.
На каждую зубочистку надеваем по одному красному модулю. Зубочистка попадает в один из кармашков модуля. Всего 8 красных модулей.
Второй ряд – 8 красных модулей.
Третий ряд – 8 синих модулей.
Четвертый ряд – 8 синих модулей. Надеваем их задом наперед по сравнению с предыдущими.
Пятый ряд. 16 модулей. Равномерно прибавляем 8 модулей. На каждый модуль предыдущего ряда надеваем по два модуля.
Шестой ряд. 16 желтых модулей.
Седьмой ряд. 24желтых модуля.
Равномерно выкладываем четыре луча: по 5, по 4, по 3, по 2, по 1 желтых модулей.
По всему краю надеваем синие модули. Всего 44 синих модуля.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...
Комментарии
Методическая разработка
Методическая разработка составлена профессионально. В процессе такой работы у детей развиваются эстетический вкус, умение работать с бумагой, развивается самостоятельность, инициативность, аккуратность и мелкая моторика. В итоге дети видят результат своей работы. Людмила Николаевна, дальнейших вам новых разработок, успехов в работе.