календарно тематический план средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
«Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Прогулки (с 13 февраля по 25 февраля)
- Наблюдение с использованием художественного слова
- Целевая прогулка по участку, наблюдения за изменениями на территории участке
- Подвижные игры на участке:
- «Поезд»
- «Кошки – мышки»
- «Найди себе пару»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Догони меня»
- «Птички в гнездышках»
- «Мышеловка»
- «Каравай»
- Индивидуально по развитию движений:
- «Скольжение по ледяной дорожке»
- «Бег змейкой»
- «Поскоки на двух ногах с продвижением вперёд»
- «Поскоки на одной ноге»
- «Прыжки в длину с места»
- Индивидуально по экологии:
- «Что и как птица ест?»
- «Как снег становится водой?»
- «Какие птицы есть?»
- Индивидуально по развитию речи:
- «Расскажи любимый стих»
- «Пословицы»
- «Составь рассказ»
- Индивидуально по математике:
- «Счет до 3 – х»
- «Найди такого же цвета»
Художественное слово (с 13 февраля по 25 февраля)
- Скачут побегайчики
Солнечные зайчики
Мы зовём их – не идут
Были тут и нет их тут.
- Машина, машина
Идёт, гудит
В машине, в машине
Народ сидит.
- Темной ночью под окном
Вырос новый снежный дом
Дом, построенный пургой
Пусть отныне будет мой.
- Ну – кА в руки снежный ком
Будем строить снежный дом
Мы польём его водой
Дои наш будет ледяной.
- Тихим утром на рассвете
Под горой проснулся ветер
Потянулся он зевая
А потом через тайгу
Он помчался забывая
Напевая на бегу.
- Ярко светит солнце, в воздухе тепло
И куда не взглянешь, всё вокруг светло.
- Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лёд).
Утренняя гимнастика
Комплекс № 7 (стр.22)
«Паровозик»
I. Дети становятся в колонну по одному, держась друг за друга. По сигналу воспитателя «ту – ту – ту» ходьба с постепенным переходом на непродолжительный бег (вагончики покатились). Ходьба, построение в круг.
- Упражнение 1 И. п. Стать, ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях, отведены назад, спина прямая. 1 – со словом «чух» выпрямить руки вперёд. 2 – принять и. п. – вдох. (8 – 9 раз)
Упражнение 2. «Починим паровозик». И. п. Стать, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе. 1 – 2 – со словами «тук – тук» наклониться к левой ноге, ноги прямые, постучать правым кулачком о левый. 3 – 4 выпрямиться, руки на пояс – вдох. То же с наклоном к правой ноге. (4 – 6 раз)
Упражнение 3. «Посмотрим под вагончики». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки за спиной. 1 – 2 – со словом «посмотрим» присесть на всю ступню, руками обхватить колени. 3 – 4 – выпрямиться, руки отвести назад – вдох. (4 – 5 раз)
Упражнение 4. Повторить упражнение 1 (3 раза). Бег друг за другом.
III. Заключительная ходьба.
Группа: средняя группа Тема: «Быть здоровыми хотим Цель: Развивать гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Оформить выставку одежды для мальчика и девочки. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 13.02 | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я вырос, моя семья) Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. с Машей Лизой П./И «Найди свой цвет» | Познавательно – исследовательская: «Как нам помогают наши ноги? Как нам помогают наши руки?» с Сергеем М Сергеем В | Д/и «Назови ласково» - рука – ручка, нога -… Мишей Олесей Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? Димой Юлей | Поиграть игру в «Дом», посмотреть картинки о строении человека. | |
Познание | Айболит в гостях у детей. П./С: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим, объяснять пользу от витаминов. (Стр. 60, Н) | |||||
музо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Мишей . Женей Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом. | Динамика движения - грустный, радостный, добрый злой. | Поощрять самостоятельные игры детей санками | ||
Работа перед сном | Закреплять знания о частях тела во время режимных моментов | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: А.Кристинский «Заколдованная девочка». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Соней Климом | Формировать навык называть воспитателя, няню по имени и отчеству. Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Разместить настольный театр для обыгрывания сказок. | ||
Прогулка. | Дидактическая игра «Угадай по голосу» П./И «Солнышко и дождик» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 14 .02 | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ Артемом Левой Настей П./И «Пузырь» | Игра «Фоторобот» Задача: закреплять знания о частях тела человека. Соней , Мишей Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье Вероникой , Лерой | Познавательно – исследовательская «Внешнее строение человека»; Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой | Нарисуйте портрет члена семьи. С Настей Любой | ||
Развитие речи. | Хороший – плохой огонь. Цель: Развивать представление об огне, закреплять, что огонь может быть как другом, так и врагом, развивать речь, воображение, воспитывать чувство осторожности и самоконтроля. (Стр. 51, Ф, Б) | ||||||
физо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Машей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней | Игровая: - игры-хороводы «Кто у нас хороший», «Каравай» | Создать условия для совместных игр детей. | |||
Работа перед сном | Привлечь внимание детей во время приёма пищи, одевания, умывания: сильный как папа, красивая как мама | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» | Ситуации «Как успокоить зайчика», «Попроси вежливо» Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.. Соней Костей | Конструирование «Домик для друга» еседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) | Обеспечить свободный доступ к крупному строительному материалу для строительных игр | |||
Прогулка. | Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем, 1, 2, 3, 4.,5. – начинаем разгибать. Игры с мячами и кеглями. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда –15.02 | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.00 Игра-тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Любой Вероникой П./И «Море волнуется» | «Твоя расческа – только для тебя». «Зубная щетка, только для тебя». Д/И «Кто где живёт» Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) Климом . Настя С. | Предоставить детям для рассматривания книги, картинки о детях. Создавать ситуации помощи сверстникам «У Кати рассыпались кубики…» Миша . Настя Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. Сергей . Лева | Внести картинки, фото людей разного возраста и пола, пластмассовые фигурки девочки и мальчика для самостоятельной деятельности. | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Количество и счёт. Число и цифра 2. Цель: Познакомить с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; познакомить с понятием пара; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 2. (Стр. 55). Счет до 5 короткий длинны- длинный стр 162 к.з | ||||||
Музо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Костей .Любой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Вероникой Димой. | Упражнение «Назови по имени» | Игровая: С/ролевые игры «Семья», | |||
Работа перед сном | Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия) | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты).Соней, Юлей Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). | Режиссерские игры: «Кукла заболела», «Готовим обед», «кукла пришла в гости» | Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья» | Создать условия для совместных игр детей, прививать навыки умения делиться с игрушкой, не отнимать. | |||
Прогулка | П./ игры «Перекресток», «Воробушки и автомобиль». Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 16.02 | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.00 Игра-тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему. Д/И «Что зачем?» - Формирование представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.) П./И «Кто быстрее?» | Продуктивная: Рисование по шаблонам (девочка и мальчик), Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Олег Ц. Кирилл З. Саша П, | Закреплять с детьми умение правильного поведения за столом во время еды: пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом); пользоваться салфеткой в процессе еды; правильно и красиво сидеть за столом. | Сделать выставку книг-раскладушек. | |
ХЭТ лепка | Надо, надо чистить зубы по утрам и вечерами. (Лепка зубной щётки, мыла и пасты)Цель: Закреплять правила личной гигиены, развивать умение лепить предметы по образцу. | |||||
Физо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Климом Сашей Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом. | Игра "Волшебный сундучок" (собираем вежливые слова). | Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
Работа перед сном | Загадывание загадок по теме «Гигиенические принадлежности». | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» », Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д\И «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Костей Климом . Вероникой | Рассматривание семейных фотографий: родители в детстве, старшие дети в детском саду | Создать условия для драматизации отрывков сказок детьми. | ||
Прогулка. | Игры-имитации «Злой волк», «Ласковое солнышко», «Веселые зайчата. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 17.02 | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – Игра-тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.). П./И «Кот и мыши» | «Собираем Машу с Ваней в гости» Задача: Формировать половую идентификацию. | Дорожка здоровья. Точечный массаж. | Внести в игровой уголок новые игрушки: куклу- девочку и куклу- мальчика С/Р игра «Детский сад» |
ХЭТ аппликация | Овощи на тарелках цель учить вырезать овал и круг , уметь располагать овощи согласно образцу стр 38 к.з | ||||
физо | |||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Любой. Лерой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Машей. | Дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки». | Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. | |
Работа перед сном | Слушание песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...". | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: «У страха глаза велики» - пересказ по картинкам с помощью воспитателя. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Оформить выставку одежды для мальчика и девочки. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Любой. Настя С. Олесей. | Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались». | Внести в «Уголок ряженья» элементы одежды для девочек и мальчиков. | |
Прогулка | Катание с горки |
Группа: средняя группа Тема: «Люди смелых профессий ».
Цель: : Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара
Итоговое мероприятие: Составление коллажа «Дом» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 20 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа: «Не включай электрическую плиту». - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. П./И «Найди и промолчи» | Игровая ситуация «Мама варит суп». | Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек | Создать условия для с/р игр «Дочки - матери», внося куклу – девочку и куклу –мальчика | Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду . |
Познание | Люди смелых профессий цель : Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара | |||||
музо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Юлей , Женей. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом. | «Назови ласково» (воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок говорит, как ласково называют его родители) | Выносной материалЛопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | ||
Работа перед сном | Как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына? (воспитатель подводит детей к понятию СЕМЬЯ) | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Рукавичка» - украинская сказка | Инсценировка сказки «Теремок». | Рисование пальчиком «Мой дом» | Постройки из конструкторов, кубиков. Проговаривать цвет деталей, называть части построек. | ||
Прогулка. | Игры с клюшками и мягкими мячами – прокати мяч. Игры с детьми с соседнего участка. Наблюдение за изменениями в природе – есть ли они в последнюю неделю февраля? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник – 21 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.00 Коммуникативная: беседа «Острые предметы». Правила безопасного обращения с предметами в быту. П./И «Допрыгни до колокольчика» | Д/игры «Угадай, кто это?», «Подберем платье для мамы», «Кто скажет правильно?». | Рассматривание картинок на тему «Дом». | Внести раскраски «Хорошо – плохо», побуждать самостоятельно выделять опасные и безопасные предметы дома. | Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду . | ||
ФЭМП | Знакомство с понятием впереди сзади счет до 5 сказка репка Развивать образное воображение, логику, мышление, память , познакомить со счетом до 5 формировать пространственное расположение впереди сзади (241) | |||||||
Музо – физо | Спортивное развлечение к 23 февраля | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Машей. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Настей | Дид. игра: «Выбери игрушку для девочек и для мальчиков». Цель: Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. | Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. С/Р игра «Мы идём в детский сад» | ||||
Работа перед сном | Одевание (раздевание) – беседа про «домик» для одежды. | |||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Заюшкина избушка» | Д/И «Подбери пару» (чашка и блюдце по величине, цвету) Д/И «Раздели на группы» | Игры с детьми« «У кого какой дом?», «Путешествие в мир вещей» - отгадывание загадок об игрушках, мебели, посуде | Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр). | ||||
Прогулка. | П./И «Коршун и птички» Катание с горы на ледянках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 22 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.С Олесей Мишей П./И «У медведя во бору» | Чистоговорки на звук «С» Сашей , Женей Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)Машей , Алисой | Семьи бывают большие и маленькие. Вспомните и скажите какая у вас семья: большая или маленькая?(Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Дима, я - Света, братик Олежек, бабушка Нина, дедушка Сережа.», «У на маленькая семья: мама Ира, папа Саша и я»). | Рассмотреть фотографии ребёнка и родных. Учить называть членов своей семьи. С/Р игра «Фотосалон» | Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду . |
Математика,. | Количество и счёт. Число и цифра 3. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3; познакомить с образованием числа 3 путём прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счёте; закрепить понятие высокий – низкий. (Стр. 57) Учить находить лишнее в группе предметов , одинаковые фигуры выполняя задания на счет 5 стр 174 к.з | |||||
физо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Климом Костей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Сашей , Димой. | Беседа с детьми о членах семья, закрепить умение называть их имена. | Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||
Работа перед сном | Урок вежливости «Поищем и найдем волшебные слова» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | Игры с конструктором, мозаикой, пазлами. | Игры-манипуляции «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье» | Пополнить с/ р игру «Семья» новыми колясками; куклой –малышом | ||
Прогулка | П/И «Заморожу» Игры со снегом. Катание на ледянка. Свободная деятельность детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 25 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Игра-беседа «Добрый и злой огонь». П./И «Пузырь» | Рисование по шаблону – карандашами «Моя рука - моя семья» | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» правила обращения с домашними животными. | Изготовление альбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности – мама готовит, стирает, папа – ремонтирует, водит машину и т.д.) | Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду . |
Развитие речи. | Чтение р.н.с «петушок и бобовое зернышко Познакомить с р.н.с. петушок и бобовое зернышко» учить слушать пение в исполнении взрослого и подпевать (запись песни на флешке ) (145) | |||||
музо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Мишей , Лизой Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Левой | Решение проблемных ситуаций «Гости на пороге», «Кукла заболела» | Предложить атрибуты для С/Р игры «Строители» | ||
Работа перед сном | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Музыкально-художественная: показ настольного театра по мотивам русских народных сказок «Волк и семеро козлят», | Дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, домашних и диких животных, транспорта). | Рисование и лепка «Сюрприз для…» | Внести иллюстрации с изображением электроприборов, транспорта, животных. | ||
Прогулка. | П./И «Беги к тому, кого назову» - на внимательность. Предложить палочки для рисования на снегу. Пальчиковая гимнастика «Семья» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 26 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа «Моя семья», «Праздники в моей семье» П./И «Прокати мяч в ворота» | Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) | -Семьи бывают большие и маленькие. Вспомните и скажите какая у вас семья: большая или маленькая?(Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Дима, я - Света, братик Олежек, бабушка Нина, дедушка Сережа.», «У на маленькая семья: мама Ира, папа Саша и я»). | Игровая: сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Переходим улицу». | Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду . |
ХЭТ аппликация | Открытка кораблик Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о папе . продолжать учить клеить кораблик из деталей воспитывать аккуратность в работе | |||||
физо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Алисой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Вероникой | Показать детям на прогулке как правильно вылепить колобки из снега | Игровая – содействовать в создании групп на основе личных симпатий для игры в «Дом», «Строители», развивать умение соблюдать правила игры. | ||
Работа перед сном | Игра-тренинг «Я потерялся». | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дом», | Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям детей группы) | Итоговое мероприятие - Составление коллажа «Дом» | Обеспечить свободный доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему «Дом», «Мебель», «Строители» и др. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в последний день зимы. П/И «Поезд» Свободная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план средней группы
В план включено ООД, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями и со специалистами ДОУ...