Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».
Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровому центру группы.
Количество детей одновременно посещающих каждый центр обозначают на доске цифрой. Для каждого ребенка изготовила фотографии детей, которые вставляются в кармашки к доске выбора, к любому центру, который выбрал ребенок для самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doski_vybora.docx | 941.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».
Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровому центру группы.
Количество детей одновременно посещающих каждый центр обозначают на доске цифрой. Для каждого ребенка изготовила фотографии детей, которые вставляются в кармашки к доске выбора, к любому центру, который выбрал ребенок для самостоятельной деятельности.
Как работаем с «Доской выбора».
Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (это обычно бывает утром перед завтраком или после завтрака, в конце «Утреннего круга») я с детьми обсуждаю такие вопросы, например: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится»; «С кем бы ты хотел этим заниматься».
Перед началом работы в выбранных центрах, определяю время, в течение которого дети будут заниматься самостоятельной деятельностью (20- 30 мин., договариваюсь с ними о том, что они закончат игру, например, конструирование и т.д., сразу после того, как прозвучит сигнал- звон колокольчика). В старшей, подготовительной группе для этой цели использую песочные часы. Если ребенок не успевает что-то сделать, по возможности стараюсь продлить ему время, что бы он смог довести начатое до конца.
Как оцениваем себя.
Для оценки результатов деятельности у нас есть следующие значки: 2 солнышка и тучка со смайликами с разным настроением. Если у ребенка все получилось – он крепит значок на желтое солнышко с веселым смайликом, если что - то не получилось – на оранжевое солнышко со смайликом грустным, если совсем плохо – на тучку с плачущим смайликом.
Эти же значки мы можем использовать для определения настроения, с каким дети пришли в детский сад и с каким уходят домой.
По окончании работы дети забирают свои значки с Доски выбора и помещают их на значки для анализа результатов своей деятельности, снова собираемся в кружок, и я спрашиваю: «Почему ты поместил свой значок на то или иное солнышко, или на тучку?» Задаю наводящие вопросы: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?»
Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их самооценка становится более адекватной. При работе с «Доской Выбора», я учитываю ряд моментов. Например, если ребенок прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Моя задача — выяснить, чего именно не хватало ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.
После оценки результатов своей работы, если это возможно, то дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «Доске выбора».
Использование «Доски Выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, проявлять инициативу, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого — педагогические условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Проблема детской самостоятельности все чаще становится объектом повышенного внимания педагогов и психологов....
Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников.
В статье рассмотрены понятия «инициативность», «самостоятельность», «среда». Раскрыта роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии самостоятельности и инициативы ребенка в условиях. Ра...
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Маршрутная игра как средство развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как...
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Выступление перед воспитателями об опыте работы....
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Статья о практике внедрения «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в старшей группе
Статья о практике внедрения «Доски выбора»для развития инициативы и самостоятельности детей в старшей группе...