Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
опыты и эксперименты по теме
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchteniya_eksperimentirovanie_s_ispolzovaniem_pprs_titkova_2.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудности: -слабо развиты коммуникативные способности (не умеют работать в группах и подгруппах); - недостаточно развито логическое мышление; - дети с трудом понимают причинно- следственные связи рассматриваемого явления; -испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации; - испытывают трудности в обобщении и анализе нового материала.
Этапы проведения экспериментов: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение экспериментов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
Для того, чтобы ребёнок развивался, самостоятельно находил ответы на многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» в группе создан уголок экспериментирования, в котором располагаются как необходимое оборудование, материалы природного и рукотворного происхождения, так и алгоритмы проведения опытов, экспериментов, схемы, зарисовки, книги по опытнической деятельности, индивидуальные тетради наблюдений и опытов. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Центр находится рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Оформлен в классическом стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (создан по образцу научного центра — мини-лаборатория). Центр экспериментирования «ВМЕСТЕ с фиксиками»
В свободном доступе для ребят находятся коллекции камней, тканей, ракушек, пуговиц, различные крупы, мука, шишки, жёлуди, песок, глина и прочее. Есть оборудование для игр-экспериментирований с водой, воздухом, магнитами, светом, звуком и т.д. Для измерений детям предлагаются линейки, рулетка, измерительные ленты, а для определения времени – песочные часы (на разные отрезки времени), для определения массы - весы. Для проведения опытов выделен специальный стол, для ребят есть резиновые фартуки. Бумага для опытов и зарисовок, карандаши размещены рядом, в уголке изодеятельности .
«Лаборатория Фиксиков»- мини лаборатория оформленная в свободном помещении ДОУ. « Лаборатория фиксиков»
В лаборатории выделены зоны для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового") место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина», изготовлены тематические альбомы «Вода в жизни человека», «Эти удивительные камни», папки с наглядно-иллюстративным материалом, картотеки. « Место для проведения опытов»
Важный компонент в оформлении опытной лаборатории — распечатанные или нарисованные алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Плакаты для рассматривания, которые находятся постоянными в уголке («Алгоритм подготовки к опыту») и временные, соответствующие тематической неделе работы в центе активности («Схемы опытов с водой», «Моделирование вулкана», «Схемы экспериментов с магнитами») «Алгоритмы и схемы»
« Рабочие моменты в центре экспериментирования»
Эксперименты и опыты в лаборатории « Фиксики »
Игра «Тучка и капельки»
ИГРЫ « МОРСКОЙ БОЙ» «КАПИТАНЫ»
Из своего опыта я рассказала и показала лишь малую часть возможных опытов и экспериментов, которые с большим удовольствием проделывают дети. Очень нравятся ребятам игры-экспериментирования с мыльными пузырями, которые они получают сами по предложенному алгоритму, с созданием радуги, с запусканием «реактивных шариков», опыты со светом (получение тени и «теневой театр»), опыты со статическим электричеством («Волшебные шары», расчёска-фокусница), опыты на вес и притяжение («Почему не тонут корабли?», «Поднимающаяся вода») и многое другое. Для родителей я сделала подборку опытов и экспериментов, которые они могут выполнить с детьми в домашних условиях. Данный материал пользуется спросом: дети и родители рассказывают о проделанных экспериментах, некоторые ребята повторяют в группе, показывая своим друзьям и сверстникам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Выступление перед воспитателями об опыте работы....
Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....
Обобщенный опыт работы "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и под...
«Опыт работы по созданию и использованию ППРС в ДОУ, способствую-щей экологическому воспитанию и развитию дошкольников»
Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, спос...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровом...
Представление опыта работы по теме "Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельност".
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятель...