РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
презентация
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_dashkevich_t.i.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются с участием детей и родителей. Развивающая предметно-пространственная среда условно разделена на центры для самостоятельной деятельности детей.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр, нетрадиционный материал: лента для перепрыгивания, варежки-липучки, киндер- массажеры .
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей.
Для выставки детских работ в центре творческой активности организовано место.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы , схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования. Традиционно вместе с детьми и родителями высаживаем «Огород на окне» для наблюдения, игровой и рудовой деятельности.
Центр воды и песка включает: световой песочный стол, мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), ситечки, сачки, заводные игрушки, емкости для воды.
Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры .
Центр развития речи Подобраны дидактические игры на развитие лексико - грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
В центре безопасности имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры и т.д.
Тематическая неделя «В космосе так здорово…!» Преобразование среды совместно с детьми и родителями: выставка «Космические путешествия », изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты».
Преобразование предметно-пространственной среды по теме недели «Здравствуй, Зимушка Зима !»: зимний наряд для многофункционального чехла для песочного стола, зимний уголок в группе
Благодаря родителям, в группе появилась новогодняя елочка, выполненная из фетра, поделки «Зеленая красавица» украсили группу в рамках тематической недели: «Здравствуй, Зимушка Зима!».
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного доступа к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников, а также обогащению опыта каждого ребенка. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Мы предполагаем продолжать осуществлять поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...