Диагностический инструментарий
методическая разработка (подготовительная группа)

Изибаирова Оксана Владиславовна

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_6-7_diagnosticheskiy_instrumentariy_istoki.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в рамках реализации программы

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки»)

(старший возраст,  6-7 лет)

(в соответствии с ФГОС ДО)

№ п/п

Показатели

Критерии оценки

Методика диагностики

Содержание (инструкции к детям)

Использованный материал,

Содержательный аспект качества образованиия

3

Имеет представление о силе и значении напутственного слова.

4 – проявляет высокий уровень знаний, представлений о традициях, мудрости сказочного слова, значении напутственного слова и труда в жизни человека, старании и терпении

3 – часто сам проявляет интерес к познанию заданных тем. С некоторой помощью взрослого отвечает на вопросы, рассказывает. Рисует в Альбомах по заданию взрослого.

2 –редко сам проявляет интерес к познанию заданных тем. С помощью взрослого отвечает на вопросы. Рисует в Альбомах по подражанию взрослому.

1 – по инициативе взрослого проявляет некоторый интереск теме. Иногда отвечает, но чаще затрудняется в ответах, рассказывает в недостаточном объеме.

0 – не знает, не осведомлен, не называет, не рассказывает,  тема, книги для развития и Альбомы для рисования не вызывает интереса.

Диагностическая беседа.                                                                                             Анализ альбомов для рисования.                                                                           Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.                                                                                                                                                    

Индивидуальные беседа по вопросам:

Почему ласковым и добрым словом можно сделать больше?

Какие добрые слова люди говорят в путь-дорогу?

Какие напутственные слова вам говорят родители  в садике?

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

2

Знает об этапах жизненного пути человека.

Индивидуальные беседа по вопросам:

Как ты понимаешь пословицу «Жизнь прожить – не поле перейти»?

Что такое жизненный путь?

 Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

3

Имеет представление о значении труда в жизни человека. Представление о старании и терпении и их значении для человека в жизни.

Индивидуальные беседа по вопросам:      

Как ты понимаешь пословицу «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

Что такое труд?

Кем работают твои родители?

Как они трудятся на работе?

 Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

4

Знает о семейных традициях, традиции своей семьи.

Индивидуальные беседа по вопросам:      

Что такое традиция?

Какие у вас есть семейные праздники?

Расскажите о традициях ваших семейных праздников?

Какие традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?

 Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

5

Знает об употреблении слов благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными.

Какие знаешь слова благодарности?

Как ты благодаришь своих родных и близких?

Подумай, кого и за что можно благодарить?    

Какое чувство нам дает благодарное слово?                                                                                                        

 Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

Коммуникативные аспект качества образования

6

Понятно ведет диалог с педагогом. Говорит самостоятельно в паре

4 - самостоятельно понятно формулирует свои мысли; охотно вступает в общение со сверстниками и взрослыми; активно проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

3 – с частичной помощью взрослого формулирует свои мысли; инициирует диалог со сверстниками и взрослыми, но охотно откликается на инициативу других; часто проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

2 – с помощью взрослого формулирует свои мысли; сам редко инициирует диалог со сверстниками и взрослыми, не охотно откликается на инициативу других; не часто проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

1 – часто затрудняется, редко формулирует свои мысли; редко сам вступает в речевое общение со сверстниками и взрослыми; редко проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

0 – не умеет формулировать свои мысли; избегает речевого общения со сверстниками и взрослыми; не проявляет эмоции в общении.

Вопросы к детям в процессе бесед по каждой теме.

Наблюдение за детьми вы процессе бесед с педагогом и сверстниками.                                                                                                                                                    

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

7

Вступает и поддерживает разговор, беседу со сверстниками и взрослыми

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

8

Эмоции в общении

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

Управленческий аспект качества образования

9

Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

4 – самостоятельно понимает, подчиняется и действует согласно инструкциям педагога; сотрудничает; соблюдает правила общения; самостоятельно и легко управляет своей деятельностью.

3 – действует с некоторой помощью педагога; не охотно сотрудничает и соблюдает правила общения; с подсказкой взрослого управляет своей деятельностью.

2 – действует с помощью педагога сам редко инициирует сотрудничество, не охотно откликается на инициативу взрослого или сверстника; управляет своей деятельностью с помощью воспитателя.

1 – затрудняется действовать по инструкции педагога; испытывает трудности в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; затрудняется в управлении своей деятельностью даже после многократных обращений воспитателя.

0 – не умеет, не понимает инструкции; не умеет сотрудничать, не соблюдает; не умеет управлять своей деятельностью.

Наблюдение за детьми в процессе взаимодействия с педагогом и сверстниками в разных видах деятельности (в соответствии с темой)

Анализ альбомов для рисования.                                                                          

Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.                                                                                                                                                    

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

10

Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогами и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

11

Управляет собственной деятельностью и деятельностью пары.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

Психологический аспект качества образования

12

Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников ДОУ)

4-  знает, самостоятельно распознает и называет эмоции других людей, различает их на фотографиях и иллюстрациях; ребенок проявляет жизнерадостность, доверяет и открыт окружающему миру и людям; самостоятельно и активно проявляет любознательность и желание познавать окружающий мир во всем его многообразии.

3 – самостоятельно распознает и называет эмоции других людей, различает их на фотографиях и иллюстрациях с подсказки взрослого; ребенок проявляет жизнерадостность, доверяет и открыт окружающему миру и людям; с частичной помощью взрослого проявляет любознательность и желание познавать окружающий мир

2 – распознает и называет эмоции других людей с некоторой помощью взрослых; ребенок периодически проявляет жизнерадостность, доверяет и открыт окружающему миру и людям; с некоторой помощью взрослого,  не часто проявляет любознательность и желание познавать окружающий мир во всем его многообразии.

1 – с помощью взрослого замечает и распознает состояние и эмоции других людей; чаще ребенок проявляет недоверие к окружающему миру и людям, редко проявляет жизнерадостность; по инициативе и с помощью взрослого познает окружающий мир, любознательность проявляет редко.

0 – не обращает внимания на эмоции других людей; не проявляет интереса, отказывается рассуждать на темы эмоционального восприятия;

Недоверчив к окружающему миру и людям; пессимистичен; мотивация к познанию окружающего мира отсутствует; природная любознательность не развита.

Наблюдение за детьми в процессе взаимодействия с педагогом и сверстниками в разных видах деятельности (в соответствии с темой)

Анализ альбомов для рисования.                                                                          

Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.                                                                                                                                                    

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения худ. произведений, рисования   проявляет  эмоции

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

13

Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, доверие к миру и людям.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения худ. произведений, рисования   проявляет  эмоции

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

14

Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения худ. произведений, рисования   проявляет  эмоции

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

Социокультурный аспект качества образования

15

Ребенок проявляет доброту и заботу по отношению к окружающим людям и миру природы

4-по собственной инициативе готов всегда помочь другому, представителям мира природы; участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией.

3- готов помочь другому, представителям мира природы; с подсказки взрослого участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией с подсказкой взрослого

2-.с помощью взрослого помогает другому, представителям мира природы; с помощью взрослого участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией с помощью взрослого

1-редко помогает другому, представителям мира природы; редко участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; редко проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией с помощью взрослого.

  1. Не готов помогать другому, представителям мира природы; не готов участвовать в общих делах, чувство ответственности отсутствует; не проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, не дает оценку с нравственной позицией.

Социокультурный системный подход к истокам в образовании.                                                                            Диагностическая беседа.                                                                                             Анализ альбомов для рисования.                                                                           Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.                                                                                                                                                    

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения художественных произведений, рисования, ресурсных кругов.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

16

Усвоил первый социокультурный опыт нашего народа.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения художественных произведений, рисования, ресурсных кругов.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

17

Способен на самоопределение и самоидентификацию

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения художественных произведений, рисования, ресурсных кругов.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Сказочное слово», «Напутственное слово»,

«Семейные традиции»,

«Светлый образ»,

«Мастера и рукодельницы»

Уровни:

Низкий 0-17 - соответствует низкому уровню духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок не отвечает на вопросы взрослых,  не хочет контактировать со сверстниками. Не показывает и не проявляет доброту и внимание. Книги для развития и Альбомы не вызывают интереса.

Ниже среднего 18-30 - соответствует уровню ниже среднего духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок проявляет заинтересованность в общении, играх только с помощью взрослого. Редко проявляет интерес к выполнению заданий в книгах, альбомах и в группе детей. По подражанию взрослому проявляет доброе отношение людям и миру природы.

Средний 31-43 - соответствует среднему уровню духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. С помощью взрослого грамотно формулирует свои мысли, выражает свою собственную оценку услышанному и увиденному. Ситуативно проявляет доброту, дружелюбие, заботу, внимание, любовь по отношению к окружающим. Не достаточно активен в получении знаний о нравственности.

Выше среднего 44-56 – соответствует уровню выше среднего духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования.  Ребенок отвечает на вопросы, рассказывает любимые сказки с частичной помощью взрослого. Сотрудничает со сверстниками, с подсказки взрослого соблюдает правила общения и игры, проявляет доброту, дружелюбие, заботу, внимание, любовь по отношению к окружающим. Активен в получении знаний о нравственности.

Высокий 57-68 – соответствует высокому уровню духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок уверенно отвечает на вопросы, заинтересованно рассказывает, имеет полное представление о том, что говорит. Охотно сотрудничает со сверстниками, соблюдает правила общения, согласовывает действия с действиями других людей. Проявляет доброту, заботу, отзывчивость, внимание как к взрослым и сверстникам, так же к представителям мира природы. Активен в получении знаний о нравственности.

п/п

Ф. И. ребенка

Содержательный аспект

Качества образования

Коммуникативный аспект

Качества образования

Управленческий аспект

Качества образования

Психологический аспект

Качества образования

Социокультурный

аспект

Качества образования

Итого

Имеет представление о силе и значении напутственного слова.

Знает об этапах жизненного пути человека.

Имеет представление о значении труда в жизни человека. Представление о старании и терпении и их значении для человека в жизни.

Знает о семейных традициях, традиции своей семьи.

Знает об употреблении слов благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными.

Понятно ведет диалог с педагогом. Говорит самостоятельно в паре.

Вступает и поддерживает разговор, беседу со сверстниками и взрослыми

Эмоции в общении

Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогами и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.

Управляет собственной деятельностью и деятельностью в паре

Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников ДОУ)

Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, доверие к миру и людям.

Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Ребенок проявляет доброту и заботу по отношению к окружающим людям и миру природы

Усвоил первый социокультурный опыт нашего народа.

Способен на самоопределение и самоидентификацию

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...

Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"

Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...