Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
методическая разработка на тему
Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга развития личности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень диагностических методик, используемых в ДОУ
Диагностические мероприятия | Название методики | Источник |
1. Диагностика психологической готовности к школе 1.1. Основные методики | 1. Экспериментальная беседа по выявлению сформированности внутренней позиции школьника | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 47 |
2. Методика определения доминирования познавательного или игрового мотивов. | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 46 |
3. Методика «да» и «нет». | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 50 |
4. Методика определения самооценки «лестница» | Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 54 |
5. Методика «учебная деятельность». | Психолог в детском саду, Детский центр Венгера, М., 1995, стр. 31 |
6. Определение способности к совместной деятельности «рукавички». | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 196 |
7. Опросник «хочу ли я в школу». |
1.2. Дополнительные методики. | 1. Методика определения способности к сотрудничеству и дружескому пережива-нию. |
2. Методика «домик». | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 46 |
3. Корректурная проба (изучение само-контроля) | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 87 |
2. Диагностика межлич-ностного взаимодействия (микроклимат). 2.1. Основные методики. | 1. Методика определения взаимодействия педагога с ребенком. | Здоровьесберегательные технологии в образовательном процессе, И.В. Чупаха, Е.З.Бужаева, И.Ю. Соколова, М., 2001, стр. 60 |
2. Методика «день рождения». |
3. Изучение коммуникативных умений «рукавички». | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 196 |
4. Изучение взаимодействия с детьми в группе детского сада «два дома». | Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 47 |
2.2. Дополнительные методики. | 1. Изучение особенностей общения воспитателя с детьми. | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 183 |
2. Опросник для определения межличностных отношений педагогов с детьми. |
3. Опросник для определения эмоционального климата в группе, выявление лидерской группы и аутсайдеров. |
3. Диагностика эмоционально-личностных особенностей ребенка. 3. 1. Основные методики. | 1. Диагностика особенностей контакта и деятельности при обследовании детей. | Патопсихология: теория и практика, И.Ю. Левченко, М., 2000, стр. 224 |
2. Критерии выявления тревожного ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 182 |
3. Критерии выявления гиперактивного ребенка | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 175 |
4. Критерии выявления агрессивного ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 164 |
5. Анкета «признаки агрессивности». | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 165 |
6. Анкета «признаки импульсивности». | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 174 |
7. анкета по выявлению тревожного ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 183 |
8. Половозрастная идентификация. |
9. Методика «страхи в домиках». |
10. «Выбери конверт». |
11. «Лестница». | Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 54 |
12. Тест тревожности. | Практическая психология в начальной школе, Р.В. Овчарова, М., 1998, стр. 36 |
13. Оценка творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте. |
3.2. Дополнительные методики | 1. Отношение к окружающим, собственное состояние, возможный стресс. |
2. Графический проба-тест «рисунок кактуса». |
3. Опросник для определения сферы пред-почтительных интересов у старших дошкольников. |
4. Карточка-портрет особого ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 151 |
4. Дополнительные диаг-ностические мероприятия. 4.1. Диагностика сформиро-ванности поведения и воли. | 1. Изучение достижения цели в условиях помех. | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 80 |
2. Изучение волевых проявлений. | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 84 |
4.2. Диагностика игровой деятельности. | 1. Схема изучения игровой деятельности | Орехова С.В., Смирнова В.Д. |
разработала педагог-психолог
Шоакбарова С.И.
Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.
Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы. Таблица заполняется методом сбора экспертны...
Реестр психолого-диагностического инструментария педагога-психолога в ДОУ
Основные методики психолого-педагогической диагностики педагога-психолога в ДОУ. Весь инструментарий в одном файле,удобно))...
Профессиональный инструментарий педагога - психолога ДОУ
Профессиональный инструментарий...
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетестового типа (наблюдение, беседа,...
Диагностический инструментарий педагога-психолога
* Диагностика адаптации в детском саду* Диагностика познавательных процессов * Диагностика предпоссылок учебной деятельности и подготовке к школе* Диагностика свойств личностной и эмоционально-во...
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Диагностический инструментарий используемый педагогом-психологом, можно разделить на несколько больших блоков, в зависимости от целей обследования и круга решаемых задач....
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетекстового типа (наблюдение, беседа...
Комментарии
Представлен диагностический
Представлен диагностический инструментарий для работы педагога-психолога ДОУ