Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)
рабочая программа по окружающему миру на тему
Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
«Диагностический инструментарий»
2 младшая группа.
Методики | Критерии |
- С кем ты живешь? - Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и т.д. - Расскажи, что ты знаешь и своей (ем) маме (папе). Чем она занимается? Что вы делаете вместе с ней. И т.д. | 3 балла - ребенок охотно отвечает на вопросы взрослого, называет членов своей семьи, их имена, самостоятельно рассказывает о родных, о совместном времяпровождении. 2 балла - ребенок называет членов своей семьи. С помощью воспитателя рассказывает о своей семье. 1 балл – ребенок не проявляет желания беседовать на данную тему. Затрудняется назвать членов своей семьи: их имена, занятия. |
Материал: картинки с изображением домашних животных и птиц: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, гусь, утка, индюк, курица; и несколько диких животных: волк, лиса. Ребенку предлагается разложить картинки на три стопки: домашние животные, домашние птицы. - Назови домашних животных и птиц. - Почему этих животных и птиц называют «домашними». - Почему остались лишние картинки? | 3 балла - ребенок дифференцирует понятия « Домашние животные», «Домашние птицы». Охотно отвечает на вопросы воспитателя. Правильно называет всех животных. Самостоятельно правильно объясняет свой выбор. 2 балла - ребенок дифференцирует понятия « Домашние животные», «Домашние птицы». Допускает ошибки, исправляет их. Называет большинство животных. С помощью воспитателя объясняет свой выбор. 1 балл - ребенок не дифференцирует понятия «« Домашние животные», «Домашние птицы». Называет несколько животных и птиц. Затрудняется в обосновании собственных действий. |
Материал: картинки с изображением животных: волк, лиса, заяц, белка, ежик, корова, коза. Ребенку предлагается выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесу и назвать их. Обосновать свой выбор. | 3 балла – ребенок называет всех животных. Самостоятельно поясняет свой выбор. 2 балла - ребенок называет 3-4 животных. С помощью воспитателя поясняет свой выбор. 1 балл – ребенок называет 1-2 животных. Выделяет животных леса от домашних животных. Затрудняется в обосновании своих действий. |
Материал: картинки с изображением трудовых действий помощника воспитателя, повара, врача, дворника. - Люди, каких профессий изображены на картинке? - Что нужно для работы врачу, повару, дворнику, помощнику воспитателя? - Зачем нужен врач? (Др.) - Что делает помощник воспитателя? | 3 балла – ребенок называет все профессии, охотно рассказывает о труде людей ближайшего окружения. Понимает необходимость труда людей. 2 балла - ребенок называет 3 профессии. С помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывает об их труде. Понимает важность и необходимость труда. 1 балл - ребенок называет 1- 2 профессии. Затрудняется в рассказывании. |
12-10 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
3-6 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
5 – 4 балла - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
Средняя группа.
Методики | Критерии |
Беседа с детьми. Материал: фотографии города: почта, парк, больница, детский сад. - Посмотри на фотографии, это твой родной город? - В каком городе ты живешь? - На какой улице? Какие улица города ты еще знаешь? - Какие реки протекают в г. Курганинске? | 3 балла – ребенок знает название родного города, узнает его по фотографиям. Называет свою улицу, 2-3 улица города. Знает реки родного города: Лаба, Кукса. 2 балла – ребенок знает название родного города, узнает его по фотографиям. Называет свою улицу. Знает крупную реку города Курганинска – Лабу. 1 балл – ребенок узнает родной город по фотографиям, не знает название города, либо родной улицы. Не знает рек родного города. |
- Расскажи, где и кем работают твои родители? | 3 балла – ребенок охотно рассказывает о труде своих родителей. Правильно называет место работы и профессии. Понимает важность труда. 2 балла - ребенок правильно называет место работы, либо профессии своих родителей. Рассказывает о трудовых процессах родителей. 1 балл – ребенок затрудняется в формулировке мест работы и профессии своих родителей. |
Материал: картинки с изображением сельскохозяйственной техники, последовательности работы по выращиванию хлеба. - Как называются люди, которые выращивают хлеб? Ребенку предлагается задание разложить картинки в правильной последовательности и рассказать по картинкам как выращивают хлеб. После этого предложить ребенку картинки с изображением сельскохозяйственной техники: комбайн, трактор, грузовая машина с зерном и попросить назвать ту технику, которую он знает. | 3 балла - ребенок владеет понятием «хлеборобы», знает последовательность работы по выращиванию хлеба. Называет 3-4 видов сельскохозяйственной техники. 2 балла – ребенок с помощью воспитателя рассказывает о труде хлеборобов. Называет 2-3 вида сельскохозяйственной техники. 1 балл – ребенок не освоил понятие «хлеборобы», затрудняется в рассказывании об их руде. Называет 1-2 вида сельскохозяйственной техники. |
Материал: картинки с изображением животных: волк, лиса, заяц, белка, кабан, ежик, корова, коза. Ребенку предлагается выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесу Курганинского района и назвать их. Обосновать свой выбор. | 3 балла – ребенок называет всех животных. Самостоятельно поясняет свой выбор. 2 балла - ребенок называет 4-5 животных. С помощью воспитателя поясняет свой выбор. 1 балл – ребенок называет 2-3 животных. Выделяет животных леса от домашних животных. Затрудняется в обосновании своих действий. |
Материал: карточки: 1-ая: корова, коза, лошадь, индюк. 2-ая: овца, кошка, собака, свинья, лиса. 3-ья: гусь, утка, петух, курица, индюк, лебедь. Ребенку предлагается назвать всех животных на карточке, выбрать лишнюю картинку, обосновать свой выбор. | 3 балла – ребенок узнает и называет всех домашних животных и птиц, владеет понятиями «домашние животные», «домашние птицы». Самостоятельно обосновывает свой выбор. 2 балла - ребенок узнает и называет всех домашних животных и птиц, владеет понятиями «домашние животные», «домашние птицы». С помощью воспитателя обосновывает свой выбор. 1 балл - ребенок называет не всех домашних животных и птиц. Допускает ошибки при выполнении задания. Затрудняется обосновать свой выбор. |
Материал: куклы в костюмах: в кубанской одежде, костюмах других национальностей. Ребенку предлагается выбрать куклу, которая одета в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма. | 3 балла - ребенок узнает кубанский костюм, называет 2-3 элемента костюма. 2 балла – ребенок узнает кубанский костюм, называет 1-2 элемента костюма. 1 балл - ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать элементы костюма. Либо делает правильный случайный выбор. |
Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает. | 3 балла - ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. 2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 2-3 элемента убранства хаты. 1 балл - ребенок не владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. |
21-18 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
17-11 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
10-7 баллов - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
Старшая группа.
Методики | Критерии |
Материал: картинки с изображением достопримечательностей города Курганинска и его объектов: Свято – Вознесенский храм, памятный мемориал «Ника», Курганинский исторический музей, парк, детская художественная школа, детская музыкальная школа, городская детская библиотека. - Как называется город, в котором ты живешь? - Какие улицы в городе ты знаешь? - Посмотри на картинки, какие достопримечательности имеются в твоем городе? - Как называется твой родной край? - Назови главный город в Краснодарском крае. | 3 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 6-7 объектов города, крупные улицы города. Знает название Краснодарского края, его столицу – Краснодар. 2 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 4-5 объектов города, крупные улицы города. При помощи вспомогательных вопросов воспитателя называет край, столицу Краснодарского края. 1 балл - ребенок знает город, в котором живет, называет 2-3 объектов города. Не знает название края, его столицы. |
- Как назывался г. Курганинск в момент основания? - Кем и где была основана станица Курганная? - Почему ее назвали «Курганной»? | 3 балла - ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Знает историю г. Курганинска. 2 балла – ребенок знает историю родного города. Отвечает на вопросы, в случае ошибки при помощи воспитателя исправляет ее. 1 балл - ребенок затрудняется ответить на вопросы даже при помощи воспитателя. |
Материал: картинки с изображением труда людей: животноводов, овощеводов, плодоводов. - Как называются селения людей близ города Курганинска? Какие станицы ты знаешь? - Рассмотри картинки, скажи, чем занимаются люди, каким трудом заняты? Как называются люди, которые разводят животных и ухаживают за ними; которые выращивают овощи; которые выращивают фрукты, ухаживают за плодовыми деревьями? - Как ты думаешь, почему в Курганинском районе развивается животноводство, плодоводство, овощеводство? | 3 балла – ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». Охотно рассказывает о занятиях людей в сельской местности. Устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями. 2 балла - ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». С помощью воспитателя рассказывает о занятиях людей в сельской местности, устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями. 1 балл – ребенок при активной помощи воспитателя рассказывает о труде взрослых в сельской местности, либо затрудняется отвечать на вопросы. |
- Рассмотри картинки, вспомни, какие крупные предприятия имеются на территории г. Курганинска. (ООО «Хлеб», элеватор, ОАО «Галан», сахарный завод) - Люди каких профессий работают в ООО «Хлеб», ОАО «Галан»? - Какие профессии имеют твои родители? Расскажи об одной из них. | 3 балла - ребенок называет 4 крупных предприятия города, 3-4 профессии людей на предприятиях. Самостоятельно рассказывает о работе своих родителей. 2 балла - ребенок называет 2-3 крупных предприятия города, несколько профессии людей на предприятиях. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей. 1 балл - ребенок называет 1 крупное предприятие города. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей. |
Материал: изображение моря, реки. Картинки с изображением обитателей водоемов: акула, дельфин, камбала, угорь, осетр, судак и др.; окунь, сазан, толстолобик, сом, карась, красноперка, щука и др.. Ребенку предлагается посмотреть на картинки. - Какие моря находятся в Краснодарском крае? - Назови, какие реки протекают по территории Краснодарского края? - Рассмотри картинки назови, каких обитателей водоемов ты знаешь, положи на море морских обитателей, на речку – речных. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. Называет по 5-6 обитателей морей и рек. Знает названия морей и рек Краснодарского края. 2 балла - ребенок знает называния морей и рек Краснодарского края. Называет по 3-4 обитателя морей и рек. 1 балл – ребенок затрудняется в названии морей и рек Краснодарского края. При выполнении дидактического задания требуется активная помощь воспитателя. |
Материал: макеты с изображением леса, степи; картинки с изображением растений : - степи: ковыль, тимофеевка, пырей и др.; пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла. - лиственный лес: дуб, ясень, орешник, осина, каштан, кизил, клен, папоротник и др.; - хвойный – пихта, ель, сосна; животных и птиц: - леса: кабан, косуля, олень, лось, белка, енот; тетерев, кукушка, поползень, дрозд, трясогузка, иволга, дятел, сова, зимородок. - степи: суслик, хомяк, полевая мышь, тушканчик, крот, ласка и др., Все животные и растения заблудились. Ребенку предлагается «поселить» растения в соответствующую среду обитания и назвать их. - Во что в настоящее время превратилась степь? Что выращивают на этой территории? Затем «поселить» животных в соответствующую среду обитания. | 3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание, называет по 5 представителей растительного и животного мира лесов, степей. Рассказывает о выращивании сельскохозяйственных культур (4 вида) на равнинной территории; 2 балла – с небольшой помощью воспитателя ребенок справляется с заданием. Называет 4-3 представителя каждого природного сообщества. 1 балл - ребенок справляется с заданием при активной помощи воспитателя. Называет 1-2 представителей каждого природного сообщества. |
Материал: кукла из картона, составляющие кубанского костюма и костюмов других национальностей. Ребенку предлагается одеть куклу в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма, его элементы. | 3 балла - ребенок самостоятельно правильно подбирает составляющие кубанского костюма, называет их. 2 балла – ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, с помощью воспитателя исправляет их. 1 балл - ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать составляющие костюма. Либо делает правильный случайный выбор. |
Ребенку предлагается рассмотреть изделия и рассказать, какими ремеслами занимались на Кубани. - Рассмотри изделия, плетенные из ивовых ветвей. Где использовались эти изделия? Как ты думаешь, почему на Кубани занимались плетением из лозы? - Рассмотрите изделия из ткани, украшенные яркими орнаментами. Как называется это ремесло? Где использовали женщины вышивку, зачем? Какие элементы использовались в кубанской вышивке? - Но в страну люди украшали не только свою одежду, но и жилища. Посмотрите, какие резные узоры, похожие на кружева мастера вырезали из дерева. Как называется это ремесло? | 3 балла – ребенок знает виды ремесел: вышивка, резьба по дереву, плетение из лозы. Самостоятельно рассказывает о применении их в быту кубанцев. 2 балла – ребенок знает 2 вида ремесел. При помощи воспитателя рассказывает о применении их в быту. 1 балл – ребенок затрудняется в названии видов ремесел, при активной помощи воспитателя может рассказать об одном из них. |
Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства, хозяйственных построек: колодец, амбар, сарай для скота, погреб. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает, хозяйственные постройки. | 3 балла - ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 5 элементов убранства хаты. Знает 3-4 хозяйственные постройки. 2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. Знает 1-2 хозяйственные постройки. 1 балл - ребенок владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. Хозяйственные постройки. |
| 3 балла - ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение. 2 балла – рассказывает с помощью воспитателя. 1 балл – ребенок не рассказывает наизусть стихотворение кубанских поэтов. |
30-25 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
24-15 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
14-10 баллов - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
Подготовительная группа.
Методики | Критерии |
Материал: картинки с изображением достопримечательностей города Курганинска и его объектов: Свято – Вознесенский храм, памятный мемориал «Ника», Курганинский исторический музей, парк, детская художественная школа, детская музыкальная школа, городская детская библиотека. - Как называется город, в котором ты живешь? - Какие улицы в городе ты знаешь? - Посмотри на картинки, какие достопримечательности имеются в твоем городе? - Как называется твой родной край? - Назови главный город в Краснодарском крае. | 3 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 6-7 объектов города, крупные улицы города. Знает название Краснодарского края, его столицу – Краснодар. 2 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 4-5 объектов города, крупные улицы города. При помощи вспомогательных вопросов воспитателя называет край, столицу Краснодарского края. 1 балл - ребенок знает город, в котором живет, называет 2-3 объекта города. Не знает название края, его столицы. |
- Как назывался г. Курганинск в момент основания? - Кем и где была основана станица Курганная? - Почему ее назвали «Курганной»? | 3 балла - ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Знает историю г. Курганинска. 2 балла – ребенок знает историю родного города. Отвечает на вопросы, в случае ошибки при помощи воспитателя исправляет ее. 1 балл - ребенок затрудняется ответить на вопросы даже при помощи воспитателя. |
Материал: картинки с изображением символики Краснодарского края, г. Курганинска. Ребенку предлагается показать флаг Краснодарского края, затем - Курганинска. Показать герб Краснодарского края, затем – Курганинска. | 3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание. Знает символику Краснодарского края, г. Курганинска. 2 балла – ребенок выполняет задание. Допускает не более 1 ошибки, которую исправляет при помощи воспитателя. 1 балл - ребенок допускает несколько ошибок. Не знает символики Краснодарского края, родного города. |
Материал: картинки с изображением труда людей: животноводов, овощеводов, плодоводов. - Как называются селения людей близ города Курганинска? Какие станицы ты знаешь? - Рассмотри картинки, скажи, чем занимаются люди, каким трудом заняты? Как называются люди, которые разводят животных и ухаживают за ними; которые выращивают овощи; которые выращивают фрукты, ухаживают за плодовыми деревьями? - Как ты думаешь, почему в Курганинском районе развивается животноводство, плодоводство, овощеводство? | 3 балла – ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». Охотно рассказывает о занятиях людей в сельской местности. Устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями. 2 балла - ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». С помощью воспитателя рассказывает о занятиях людей в сельской местности, устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями. 1 балл – ребенок при активной помощи воспитателя рассказывает о труде взрослых в сельской местности, либо затрудняется отвечать на вопросы. |
- Рассмотри картинки, вспомни, какие крупные предприятия имеются на территории г. Курганинска. (ООО «Хлеб», элеватор, ОАО «Галан», сахарный завод) - Люди каких профессий работают в ООО «Хлеб», ОАО «Галан»? - Какие профессии имеют твои родители? Расскажи об одной из них. | 3 балла - ребенок называет 4 крупных предприятия города, 3-4 профессии людей на предприятиях. Самостоятельно рассказывает о работе своих родителей. 2 балла - ребенок называет 2-3 крупных предприятия города, несколько профессии людей на предприятиях. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей. 1 балл - ребенок называет 1 крупное предприятие города. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей. |
Материал: изображение моря, реки. Картинки с изображением обитателей водоемов: акула, дельфин, камбала, угорь, осетр, судак и др.; окунь, сазан, толстолобик, сом, карась, красноперка, щука и др.. Ребенку предлагается посмотреть на картинки. - Какие моря находятся в Краснодарском крае? - Назови, какие реки протекают по территории Краснодарского края? - Рассмотри картинки назови, каких обитателей водоемов ты знаешь, положи на море морских обитателей, на речку – речных. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. Называет по 5-6 обитателей морей и рек. Знает названия морей и рек Краснодарского края. 2 балла - ребенок знает называния морей и рек Краснодарского края. Называет по 3-4 обитателя морей и рек. 1 балл – ребенок затрудняется в названии морей и рек Краснодарского края. При выполнении дидактического задания требуется активная помощь воспитателя. |
Материал: макеты с изображением леса, степи; картинки с изображением растений : - степи: ковыль, тимофеевка, пырей и др.; пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла. - лиственный лес: дуб, ясень, орешник, осина, каштан, кизил, клен, папоротник и др.; - хвойный – пихта, ель, сосна; животных и птиц: - леса: кабан, косуля, олень, лось, белка, енот; тетерев, кукушка, поползень, дрозд, трясогузка, иволга, дятел, сова, зимородок. - степи: суслик, хомяк, полевая мышь, тушканчик, крот, ласка и др., Все животные и растения заблудились. Ребенку предлагается «поселить» растения в соответствующую среду обитания и назвать их. - Во что в настоящее время превратилась степь? Что выращивают на этой территории? Затем «поселить» животных в соответствующую среду обитания. | 3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание, называет по 5 представителей растительного и животного мира лесов, степей. Рассказывает о выращивании сельскохозяйственных культур (4 вида) на равнинной территории; 2 балла – с небольшой помощью воспитателя ребенок справляется с заданием. Называет 4-3 представителя каждого природного сообщества. 1 балл - ребенок справляется с заданием при активной помощи воспитателя. Называет 1-2 представителей каждого природного сообщества. |
Материал: картинки с изображением зубра, тура, серны, оленя и др. - Что такое «Красная книга»? - Как называется место, в котором запрещена охота на зверей, где нельзя рвать редкие травы, ловить рыбу? - Посмотри на картинки, какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края? | 3 балла – ребенок имеет представления о Красной книге, о заповедниках. Называет 5 – 4 объектов живой природы, занесенных в Красную книгу Кубани. 2 балла - ребенок имеет представления о Красной книге, о заповедниках. Называет 3-2 объекта живой природы, занесенных в Красную книгу Кубани. 1 балл – ребенок затрудняется отвечать на вопросы. Не сформированы представления о Красной книге, заповедниках. |
Материал: кукла из картона, составляющие кубанского костюма и костюмов других национальностей. Ребенку предлагается одеть куклу в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма, его элементы. | 3 балла - ребенок самостоятельно правильно подбирает составляющие кубанского костюма, называет их. 2 балла – ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, с помощью воспитателя исправляет их. 1 балл - ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать составляющие костюма. Либо делает правильный случайный выбор. |
Ребенку предлагается рассмотреть изделия и рассказать, какими ремеслами занимались на Кубани. - Рассмотри изделия, плетенные из ивовых ветвей. Где использовались эти изделия? Как ты думаешь, почему на Кубани занимались плетением из лозы? - Рассмотрите изделия из ткани, украшенные яркими орнаментами. Как называется это ремесло? Где использовали женщины вышивку, зачем? Какие элементы использовались в кубанской вышивке? - Но в страну люди украшали не только свою одежду, но и жилища. Посмотрите, какие резные узоры, похожие на кружева мастера вырезали из дерева. Как называется это ремесло? | 3 балла – ребенок знает виды ремесел: вышивка, резьба по дереву, плетение из лозы. Самостоятельно рассказывает о применении их в быту кубанцев. 2 балла – ребенок знает 2 вида ремесел. При помощи воспитателя рассказывает о применении их в быту. 1 балл – ребенок затрудняется в названии видов ремесел, при активной помощи воспитателя может рассказать об одном из них. |
Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства, хозяйственных построек: колодец, амбар, сарай для скота, погреб. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает, хозяйственные постройки. | 3 балла - ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 5 элементов убранства хаты. Знает 3-4 хозяйственные постройки. 2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. Знает 1-2 хозяйственные постройки. 1 балл - ребенок владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. Хозяйственные постройки. |
| 3 балла - ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение. 2 балла – рассказывает с помощью воспитателя. 1 балл – ребенок не рассказывает наизусть стихотворение кубанских поэтов. |
36-30 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
29-18 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
17-12 баллов - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)
Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...
«Кубанские народные игры» (приложение к программе по кубановедению)
Содержит описание кубанских народных игр, предлагаемых для использования в работе с дошкольниками....
«Произведения кубанских поэтов» (приложение к программе по кубановедению)
Содержит тексты произведений кубанских поэтов, рукомендуемых для использования в работе с дошкольниками....
Диагностический инструментарий освоения образовательной программы для детей с 4 до 5 лет
Диагностический инструментарий освоения образовательной программы для детей с 4 до 5 лет....
Диагностический инструментарий Приложение 1.1 Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Диагностический инструментарий Приложение 1.1Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО...
Диагностический инструментарий результатов освоения программы «Финансовая грамотность»
Диагностический инструментарий результатов освоения программы «Финансовая грамотность»...