Диагностический инструментарий
материал по окружающему миру по теме

Сетун Любовь Александровна

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся знаний, умений, навыков в прцессе знакомства детей с животным миром нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий.

«Начало всякой  мудрости - признание фактов»,- гласит китайская  мудрость. В том случае, когда  уже обнаружены и признаны факты, можно двигаться к дальнейшему обучению.

     В своей работе для диагностики уровня знаний детей использую разнообразные методы педагогической диагностики: беседы, педагогическое наблюдение, тесты.

  Целью тестов в начале года  является: определение у детей стихийно сформированных знаний  о животных родного края; в конце – определение уровня сформировавшихся знаний,  умений, навыков в процессе  знакомства детей  с животным миром  нашего края.

Младшая группа

Цель: выявить знания детей о животных нашего края

  1. Узнают и называют по картинкам 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, рыбку, лягушку.
  2. Знают части тела.
  3. Знают, где они живут.
  4. Знают чем питаются

Методика диагностики:  беседа с детьми  по картинкам (приготовить картинки с изображением животных разных классов: зверей, насекомых, птиц, земноводных (лягушка))

  1. Кто это? (при затруднение, попросить ребенка  показать, где корова, лошадь и др.)
  2. Где живет?
  3. Что это (показать  ту или иную часть тела)?
  4. живое ли это?

Игра «Покорми животное»:  приготовить игрушки – животные, карточки, на которых  изображены разные виды пищи. Предложить детям накормить животных.

Средняя  группа

  1. Узнают и называют по картинкам 3-4 вида домашних и диких животных, их детенышей,1-2 птицы, рыбку, лягушку, насекомых, животных уголка природы.
  2. Знают части тела и их особенности
  3. Знают образ жизни: место обитания, способ передвижения, как добывают корм
  4. Устанавливают связи  между способами передвижения  и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом.

Методика диагностики

  1.  Назови кто это?
  2. Найди и назови  детеныша.
  3. Части тела
  4. Что  ест?
  5. Кто кормит это животное (Как находит пищу?)
  6. Как передвигается?
  7. Почему птица летает, а заяц не может летать?
  8. Что бывает с птицами зимой? Как зимует медведь (лягушка, бабочка)?

Старшая группа

  1. Знают животных основных классов (звери, птицы, насекомые,

      земноводные)

  1. Знают особенности поведения, среду обитания, чем питаются, как передвигаются, спасаются от врагов.
  2. Знают, как обеспечить уход за животным
  3. Определяют стадии  роста и  развития
  4. Устанавливают связи между средой обитания  и внешним видом, средой обитания и образом жизни
  5. Сформированность понятий «Звери», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы»

Методика диагностики: картинки с изображением животных разных классов, стадий роста и развития

  1. Кто это?
  2. Составь группы   «Звери», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы»
  3. Найди модели к группам животных
  4. Что происходит с птицами зимой, весной, летом?  И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...

Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"

Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...

Диагностический инструментарий детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В данном материале представлены диагностические методики для обследования детей 5-6 лет с ОНР....