Тема: Животные осенью
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснослободцева Олеся Геннадьевна
МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
Должность-воспитатель
Возраст дошкольника 4-5лет
Тема: Животные осенью
Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов:
- «Как животные готовятся к зиме?»
- «Перелётные и зимующие птицы»
- «Морковка для зайчиков»
- «Орешки для белочки»
- «Где спрятались треугольники?»
- «Слушаем и пересказываем сказку "Теремок"»
- «Знакомимся со звуками [с] — [с`]»
Целевые ориентиры:
- Формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Развитие связной монологической речи, формирование умения рассуждать.
- Формирование звуковой культуры речи.
- Формирование элементарных математических представлений (количественный счёт, ориентировка в пространстве).
Педагогические задачи:
- Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой.
- Формировать представления о перелётных и зимующих птицах.
- Знакомить дошкольников с образованием числа три, с цифрой 3, развивать навыки количественного счёта в пределах трёх.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Развивать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на картинки.
- Развивать умение слышать и узнавать звуки [с] — [с`] в словах.
Работа с родителями
Предложить сделать кормушки для зимующих птиц, развесить их на участке.
Задействованы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Ход работы: Объект «Как животные готовятся к зиме?» направлен на закрепление представлений о жизни в природных условиях животных (чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях), активизацию словаря.
Воспитатель открывает ресурс «Как животные готовятся к зиме?» и предлагает послушать информацию объекта.
Во время работы с объектом воспитатель может предложить детям отгадать загадки.
Далее воспитатель может задать вопросы:
- Где живёт белка? Чем белка занята осенью? Зачем белка меняет цвет шубки?
- Чем занят медведь всё лето? Зачем медведю наедать жир? Будет ли медведь просыпаться и искать себе пропитание зимой? Где спит зимой медведь?
- Как зайчик готовится к зиме? Почему зайчик меняет цвет шубки с серого на белый? Кого боится зайчик в лесу?
- Как ёж готовится к зиме? Где ёж пережидает зиму? Что делает ёж всю зиму?
- Что делают волк и лиса зимой? Где прячутся от холода волк и лиса? Как волк и лиса готовятся к зиме?
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель проводи речевую игру «Назови детёныша»:
- Как-то раз осенним днём
- Звери все пошли гулять гурьбой
- За мамой волчицей топал... Кто? (Волчонок)
- За мамой лисицей крался... Кто? (Лисёнок)
- За мамой ежихой катился... Кто? (Ежонок)
- За мамой медведицей шёл... Кто? (Медвежонок)
- За мамой бельчихой скакал... Кто? (Бельчонок)
- За мамой зайчихой прыгал... Кто? (Зайчонок)
Воспитатель предлагает ответить на вопросы лесных жителей.
Воспитатель открывает ресурс «Как животные готовятся к зиме?» и предлагает выполнить задания объекта.
Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
Если используется интерактивная доска, дети передают друг другу ход.
В завершение занятия воспитатель предлагает нарисовать шубки лесным зверям. Воспитатель предлагает детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...
тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень)....