Презентация "Выявление и развитие одаренности у детей"
презентация к уроку (старшая группа)
«Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».
Рисование - это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_i_razvitie_odarennosti.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить у воспитанников предпосылки художественно-творческой одаренности . Задачи • Создать благоприятные условия для развития предпосылок одаренности в изо деятельности у старших дошкольников; • Способствовать развитию творческого потенциала; • Организовать систематическую работу с одаренными и способными детьми .
Предварительная работа 1 . Беседы с детьми о художниках, об искусстве . 2. Рисование в свободное время; работа в раскрасках. 3. Рисование детей на свободные темы; рисование под различную музыку.
« Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка ». Рисование - это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность. .
Приглашение в мастерскую художника
Задание №1. «Неполные фигуры» . Цель : активизировать деятельность воображения, выявляя одно из умений - видеть целое раньше частей . Пояснение : Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников. Методика проведения. Каждому ребёнку раздаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны преобразовать эти фигуры в любые картинки. Затем они могут дорисовать все, что они захотят. Причем дорисовывание может проводиться как внутри контура фигуры, так и за его пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры , т. е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т. д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
Задание № 2. «Сказочная птица» Цель : проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения . Методика проведения. Воспитатель напоминает об основном строении птицы – тело овальной формы, небольшая голова и клюв. Остальные части тела : крылья, хост, лапки, а также перья дети должны представить по-своему и отобразить это в своих рисунках. Воспитатель : Ребята, я знаю, что художник, у которого мы сегодня в гостях, хочет нарисовать сказочный лес. В этом лесу будут жить необыкновенные животные и птицы. Он просил вам передать одну просьбу. Помогите ему придумать сказочных птиц для его чудесного леса.
Задание № 3. «Рисуем музыку» Цель . Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Развивать воображение и творчество детей. Методика проведения . Детям предлагается прослушать мелодию. Затем они должны выразить в рисунке те эмоции, которые у них вызвала прослушанная музыка. Рисование проходит под услышанную детьми мелодию. Воспитатель : ребята, подойдите все ко мне. Мы сегодня будем варить настроение. Положим чуть – чуть озорного веселья 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки И станем варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару. Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы. Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку… А там у нас не варенье – там наше настроение! А теперь приступаем к волшебству. Воспитатель : Часто художникам помогает создавать прекрасные картины музыка. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию, то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то, какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку? А если мелодия тихая, спокойная, медленная, то, какое чувство она у вас вызовет? Что вам захочется сделать?
Проанализировав рисунки детей, мы увидели, на сколько у детей развито воображение, восприятие, чувство цвета, как они передают форму, строение и пропорции на рисунке, какой у них характер линии и на сколько дети самостоятельны в рисовании Условные обозначения : А – справились Б – испытали трудности В – не справились
ИЗ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ ВЫРАСТАЮТ БОЛЬШИЕ ГЕНИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск эффективных подходов к выявлению и развитию одаренных детей
Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимос...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материал раскрывает систему работы специалистов ДОУ по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста...
Анализ перспективного и календарного планирования работы педагогов по развитию творческих инициатив, способностей детей, выявлению и развитию одаренных детей.
Анализ к педсовету...
Конспект выступления На муниципальной ассоциации педагогов по «Художественно-эстетическому развитию детей» Тема: «Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности»
quot;Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности"...
Выявление и развитие одаренности у детей с овз в рамках музыкально-ритмической деятельности.
Статья...
Выявление и развитие одаренных детей.
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы о...