Доклад "Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения в образовательной области "Музыка" 2017 год.
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
Доклад
Тема: «Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения в образовательной области «Музыка»
Музыкальный руководитель
Плеханова Алена Григорьевна
Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения в образовательной области «Музыка»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.
Заниматься с одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.
Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:
- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. В реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников, а так же в эту работу должны быть включены родители.
Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:
· Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
· Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей.
В нашем детском саду «Солнышко» с 2014 года ведется работа по
выявлению и развитию одаренных детей. В 2015 году был проведён проект «Две звезды».
Тип проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети разных возрастов.
Цель проекта: Раскрытие и реализация творческих способностей и культуры совместного пения детей и педагогов ДОУ.
Задачи: 1. Выявить детей с выраженной музыкальностью.
2. Организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
3. Подобрать репертуар, учитывая возрастные особенности детей.
4. Организовать работу с воспитателями по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
Актуальность: Существует такая возрастная особенность у детей дошкольного возраста – совместная деятельность, но в условиях детского сада у таких детей нет больших возможностей петь в паре.
Проблема в том, что дети чаще поют в хоре, в котором трудно определить индивидуальные личные особенности пения детей.
Совместное пение со взрослым снимает у ребенка напряжение.
Репертуар детских песен рассчитан на необходимость раскрытия демонстрации своего таланта, своих способностей, возможностей рядом со взрослым.
Формировать культуру совместной деятельности детей и взрослого.
Исполнение музыкального произведения даёт формировать сотрудничество, мотивацию, соревновательность - это полезно для дошкольника, для его личностного развития.
В результате проведённой работы были выявлены - дети с ярко выраженной музыкальностью;
- дети раскрыли свои музыкальные способности;
По результатам работы дети больше проявляют интерес к музыке и ко всему, что с ней связано. Дети поют, танцуют, выступают на сцене, снимается страх перед публикой. Дети становятся более раскрепощенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие речи детей в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Мы с Вами рассмотрим понятие о языке и речи, определим факторы языковой способности, рассмотрим закономерности развития речи (то есть затронем теоретическую базу и перейдём к практике), поставим...
Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....
Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"
Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....
Программа «Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на ...
Тема самообразования: «Инновационные технологии, как условие для развития одаренных детей раннего и дошкольного возраста»
Общая цель инноваций в ДОУ — улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Наша тема посвящена развитию креативных ...
Программа сопровождения одаренных детей в условиях дошкольного учреждения
В программе содержится диагностический материал по выявлению одаренных детей....
Программа сопровождения одаренных обучающихся в условиях дошкольного учреждения
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...