Конспект выступления На муниципальной ассоциации педагогов по «Художественно-эстетическому развитию детей» Тема: «Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности»
материал
"Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект выступления | 22.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО « Ширяевский деткий сад
комбинированного вида»
Конспект выступления
На муниципальной ассоциации педагогов по «Художественно-эстетическому развитию детей»
Тема: «Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через
музыкальные виды деятельности»
Музыкальный руководитель:
Рыженкова Светлана Васильевна
2019 год
Тема: «Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности»
Цель: Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи:
1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте; Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)
2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
3. Выявить детей с выраженной музыкальностью.
4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества,.
Музыкальный руководитель, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:, выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
ПОНЯТИЯ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
Одаренный ребенок— это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
. Одаренный ребенок - это не всегда «блестящий» ребенок. По мнению Карла Густава Юнга –это Швейцарский психиатр, педагог , «одаренный ребенок может иметь даже неблагоприятные характеристики: разбросанность, голова полна шалостей; он – халатный, невнимательный, озорной, своенравный ». Но если найти к ним правильный подход, то можно достичь в развитии их способностей больших успехов.
Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в группе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения. Свои приоритеты. Некоторые произведения им нравятся, и они готовы слушать их снова и снова, а к другим они равнодушны.
МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике я использую метод педагогического наблюдения.
1КАК проявляет ребенок свой интерес к музыке и всему, что с ней связано
2 Выражает желание петь, танцевать играть на различных инструментах , выступать на сцене
МЕТОДЫ РАБОТЫ С МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Одним из методов успешной работы с музыкально-одаренными детьми для себя я выбрала кружковую и индивидуальную деятельность с детьми дошкольного возраста, работа через разные виды деятельности, это и обучение детей вокалу, и обучение детей игре на разных музыкальных инструментах. Детям предоставляется самим выбрать тот инструмент, на котором он хотел бы научиться играть, в дальнейшем инструмент меняется.
Чтобы дети чувствовали себя артистами и большими талантами, мы детей всегда привлекаем к участию в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях.
Музыкальный материал должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей. Большой мотивационной силой является новизна – музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям. Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала. Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, приступая к работе с одаренными детьми, сам обладал креативным мышлением, чтобы испытывал потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личност
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ритма у ребенка, развитие певческого голоса
. Однако процесс этот – долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов, терпения и бережного отношения к каждому ребенку.
Из практики я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала: с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их вдохновляет сцена. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из аспектов моей профессиональной деятельности. Благодаря тому, что музыка представляет собой временной вид искусства, она обладает возможностью передавать смену настроения, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о ассоциации педагогов по "Художественно-эстетическому развитию дете"
Выступление на ассоциации музыкальных руководителей...
Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"
Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Практикум для педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Практикум для педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста...
Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению....
Выступление на заседании РМО для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" .Первоначально необходим...
Консультация для педагогов на тему: "Выявление и сопровождение одаренных детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)"
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...