Мастер-класс для педагогов "Знакомство с историей игры" с использованием технологии "Путешествие по "реке времени"
материал
Мастер-класс "Знакомство с историей игры" повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит с технологией «Путешествие по «реке времени» (автор Короткова Надежда Александровна), как одной из форм проведения познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_igre_3.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида города Пыть-Яха
Мастер-класс
для педагогов «Знакомство с историей игры»
по развитию познавательных способностей
старших дошкольников посредством технологии
«Путешествие по «реке времени»
Руденко Айгуль Рафиковна,
воспитатель высшей
квалификационной категории,
участник регионального этапа
конкурса «Педагог года Югры-2020»
Цель: ознакомление участников мастер - класса с педагогической технологией «Путешествие по «реке времени» (автор Короткова Надежда Александровна).
Задачи:
- Представить участникам мастер-класса технологию «Путешествие «по реке времени», как одну из форм проведения познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- Сформировать у участников мастер– класса мотивацию к использованию в воспитательно-образовательном процессе данной технологии;
- Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Оборудование и материалы: презентация на тему: «Путешествие «по реке времени», карта - панно «Река времени», набор картинок игр разных времен, маркеры.
Этапы мастер – класса:
Введение в тему. Краткая характеристика основных идей - 2 мин.
Проведение имитационной игры, раскрытие последовательности этапов технологии «Путешествие «по реке времени»» - 10 мин.
Рефлексия - 3 мин.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Обратите внимание на экран. Перед вами кластер, прочитайте слова, подумайте, какое понятие объединяет эти слова?
- Совершенно верно-это игра!
- Для начала давайте поразмышляем, что же такое «игра»?
(Участникам предлагается по очереди высказать свое мнение)
- Игра - ведущий вид деятельности ребенка.
-Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
-Как вы считаете, чем поколение современных детей отличается от предыдущих поколений? (предполагаемые ответы: информированы. малоподвижны, более самостоятельны, настойчивые).
- Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих в небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «Чем вы занимаетесь дома, в отпуске, в выходные, праздники?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращено на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.
Сегодня я предлагаю вам проследить за трансформацией игры от древности до наших дней. Поможет нам в этом одна из интересных технологий познавательно-исследовательской деятельности, необоснованно нами забытая. А какая это технология, мы с вами узнаем чуть позже.
(бросает шары трех цветов в зал, предлагает педагогам разделиться на три подгруппы и пройти к столам)
- Таким образом мы поделились на 3 группы. Предлагаю пройти за столы.
- Перед нами панно, на котором изображены периоды исторического времени. Каждый период обозначен меткой: «Древность», «Старина ХХ век», «Настоящее время ХХI век».
Предлагаю каждой группе выполнить задание, относительно каждой эпохи.
- Послушайте задание для ваших групп:
1 группе - из набора картинок придумать игру древности.
2 группе - вспомнить игры, в которые играли ваши родители, выбрать самую интересную, которую бы могли предложить современным детям.
3 группе - назвать современные игры, определить 5 плюсов и 5 минусов этих игр.
- На выполнение этого задание вам дается 2 минуты.
(группы выполняют задания).
Вопросы к группам:
1. - Какая игра у вас получилась? На что направлены были игры того времени? (на развитие физических качеств).
2. -Назовите свои игры. Какую игру вы предложите современным детям? (прятки, вышибалы, казаки-разбойники, пионербол, светофор, съедобное-несъедобное, краски, цепи кованные, ножички, море волнуется и многое другое). На что они были направлены? (на сплочение)
3. -Назовите современные игры. На что направлены данные игры?
-Какие плюсы и минусы этих игр?
Во время выполнения группами заданий, педагог работает с залом:
-А пока наши коллеги выполняют задания, ответьте мне на вопрос: играете ли вы дома с детьми? Какие игры вы предпочитаете? Назовите виды детских игр. (Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, дидактические, режиссерские, подвижные, настольно-печатные, театрализованные, игры-забавы, игры-драматизации)
- Спасибо за ваши ответы, а мы вернемся к нашим коллегам и посмотрим, что же у них получилось.
(Обсуждение выполненных заданий)
-А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки на столах и разместить их на панно в соответствии с эпохой.
- Выполнение задания позволило нам увидеть, как со временем, от древности до современности, менялись игры, на развитие каких качеств они были направлены и помогла нам в этом технология познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по «реке времени» предложенная Надеждой Александровной Коротковой. Путешествие "по реке времени" - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представление об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.
Понятие времени для дошкольников является наиболее сложным для восприятия и понимания. Поэтому я пришла к выводу о необходимости внедрения данной технологии. Данная технология отвечает запросам ФГОС ДО и помогает приобрести на этапе завершения дошкольного возраста необходимые предпосылки к учебной деятельности. Актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный запас знаний.
На всех мероприятиях присутствует карта – панно «река времени». (слайд)
- Технология «Путешествие по «реке времени» имеет свои принципы, методы и алгоритм (слайды Принципы, Методы и Алгоритм)
Опыт работы показывает, что данная технология дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.
На примере нескольких тем мы можем увидеть, какие методы используются в ходе работы по данной технологии. (слайды)
- В заключении прошу каждой группе посовещаться и выбрать слова, которые раскрывают суть данной технологии.
(педагогам в конвертах предлагаются слова: (3 набора разных слов)трансформация, «панно», метки, познавательно-исследовательская деятельность, …)
- Какие слова вы выбрали? Прошу закрепить их на мольберте.
- Уважаемые коллеги! Я вижу, вам понятен смысл данной технологии. Надеюсь, она вас заинтересовала, и вы будете использовать ее в своей работе. (Рефлексия)
- А в завершении я хочу сказать, чем раньше дети вникают в историю, путешествуя по «реке времени», тем быстрее у них вырабатывается ценностное отношение к Родине, чувство гордости за ее достижения и победы, уважение к традициям прошлого, это нужно делать сейчас, чтобы в будущем исключить возможность искажения истории.
Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Родословная в детском саду: история и образ семьи"
Цель: научить педагогов использовать прием составления образа семьи как первоначальный этап ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семейной родословной...
Мастер – класс для родителей "Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий ".
описание работы с родителями...
Презентация мастер-класса на тему "Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий."
В презентации материал проведения мастер-класса с родителями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Об истории возникновения и по обучению детей старшего дошкольного возраста игре бадминтон"
мастер-класс...
Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров.
Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение дымковской уточки на начальном этапе об...
Мастер-класс «Родословная в детском саду: история и образ семьи»
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Детский сад оказывает помощь родителям в воспитании детей в проц...
Мастер-класс на тему "Изготовление и история русской народной куклы Пелинашки"
Мастер-класс на тему "Изготовление и история русской народной куклы Пелинашки"...