Мастер-класс для педагогов ДОУ "Об истории возникновения и по обучению детей старшего дошкольного возраста игре бадминтон"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 г.Орла»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
"Об истории возникновения и по обучению детей старшего дошкольного возраста игре бадминтон"
Подготовила воспитатель:
Гвоздева И. А.
Орёл 2019 г.
Цель: Формировать представление педагогов о игре «Бадминтон»
Задачи:
1. Познакомить педагогов с игрой «Бадминтон»;
2. Способствовать освоению педагогами правил и техники игр «Бадминтон» с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Развивать конструктивные педагогические способности.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, экран, презентация, плакаты, ракетки и воланы.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги!
Воспитатель: Сегодня я Вам представлю мастер-класс об истории возникновения и по обучению детей старшего дошкольного возраста игре бадминтон.
Прошу ваше внимание на экран (показ слайдов)
(2 слайд) Бадминтон -одна из древнейших спортивных игр в мире. На сегодняшний день считается, что современный бадминтон берет свое начало от индийской игры "Пуне», в которую играли более трех тысяч лет назад, в Древней Греции, в Индии в Японии и др. странах. Правда, воланчик отбивали руками и ногами. Деревянные ракетки придумали японцы. Воланчики у японцев тоже были необычными. Их делали из вишен. В ягоду втыкали несколько гусиных перьев, после чего высушивали на солнцепеке.
Воспитатель: Началом современного бадминтона принято считать 1872 год.
Бадминтон – это спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. В ДОУ знакомство и обучение с элементами спортивной игры «Бадминтон», начинается со старшего дошкольного возраста. На начальном этапе обучения проводятся упражнения и игры с воланом и ракеткой.
(3 слайд) Современный бадминтон очень давно современный бадминтон, с ракетками и мячом с перьями, привез в Англию из Индии английский герцог Бофорт.
Игру продемонстрировали публике, и она сразу приобрела многочисленных поклонников, получив название "бадминтон". Вскоре были изданы первые правила игры.
(4 слайд) Первопроходец отечественного бадминтона является - МАРКОВ Олег Михайлович, (1921—2005) — первый государственный тренер СССР по бадминтону. Это он привез замечательную игру бадминтон в нашу страну из Китайской Народной Республики.
Он явился инициатором и принял участие в разработке конструкции отечественной бадминтонной ракетки «Ласточка».
(5 слайд) Бадминтон - спорт № 1 в отряде подготовки космонавтов. «Люблю играть в бадминтон, - говорил Ю. А. Гагарин, - это хорошая игра, она дает основательную нагрузку». Сильнейшие клубные команды страны ежегодно разыгрывают почетный приз – Кубок Космонавтов.
(6 слайд) Цель игры. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебросил его через сетку), то другой получает очко.
Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не наберёт10-15 очков.
(7 слайд) Инвентарь ракетки изготавливаются из алюминия, стали, химических сплавов, углепластика и даже титана. Струны для ракетки изготавливаются из синтетического волокна.
(8 -9 слайд) Строение ракетки и стороны ракетки.
(10 слайд) Волан.
Волан - может быть сделан как из натуральных, так и синтетических материалов. Головка натурального перьевого волана выполнена из пробки, покрытой оболочкой из тонкой кожи. Хвост волана состоит из 16 гусиных перьев. Чаще используется профессиональными спортсменами. Пластиковые воланы используются для любительской игры или для тренировок .
(11 слайд) Как правильно держать ракетку.
Ракетка в руке – это птичка в ладони, держите ее так, чтобы не задушить, но и не давайте ей выпорхнуть. Ракетку держите в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки.
(12 слайд) Значение игры бадминтон.
Регулярные занятия бадминтоном улучшают состояние здоровья:
- являются профилактикой заболеваний сердца;
- укрепляют крупные группы мышц
- развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- являются полезной гимнастикой для глаз;
- повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий;
- ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывают сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность;
- снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций;
- расширяют кругозор, пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» ;
- увеличивают продолжительность жизни;
- положительные эмоции.
Воспитатель: Коллеги я хочу вам предложить выполнить несколько упражнений. Приглашаю желающих разучить упражнения, которые вы можете выполнять со своими детьми.
Первое наше упражнения называется «Подбрось волан». (упражнения выполнять по свистку ) Подбрасывание волана вверх правой рукой и ловля его обеими руками. (8 раз.).
Теперь мы выполним следующее упражнение, которое называется «Перебрось волан сверху и снизу», но для начала вам нужно сделать шаг вперед и бросать правой рукой.
Перебрасывать волан друг другу, не давая упасть. (8 раз.).
А теперь мы выполним упражнения с ракеткой. И следующее упражнение называется «Переложи ракетку», но это упражнение нужно выполнять, сохраняя правильный хват ракетки.
« Переложи ракетку»
Перекладывать ракетку из одной руки в другую, сохраняя правильный хват.( 8 раз)
Следующее упражнения называется «Наклоны».
Сделать шаг вперёд, наклониться, руку с ракеткой быстро вынести вперёд.( 8 раз.)
И последнее наше упражнение называется «Пронеси волан на ракетке», но для выполнения этого упражнения мы должны с вами сделать круг.
«Пронеси волан» Пронести волан на ракетке, стараясь его не уронить.
Воспитатель: От души рекомендую всем – играйте чаще!!!
Спасибо за внимание!
Литература используемая при подготовке мастер-класса:
1) Бадминтон – наглядное пособие под ред. Бутакова Л.В.;
2)Галицкий А., Марков О. – Азбука бадминтона;
3) Спортивные игры / Учебник под ред. Чумякова Л.А.;
4) Окунев О.Р. «Бадминтон. Спортивная игра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....
Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".
Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....
Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс«Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Мастер - класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игры в шахматы»
Знакомство педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры детей в шахматы....