Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)Автор: Фай А.А., воспитатель МБДОУ "Детский сад№1 «Геолог».
П. Б. Исаково.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о празднике "Новый год".
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к традициям русского народа.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми новогодних открыток.
Чтение стихов про елочку. Разучивание песни "Елочка". Рассматривание елочных игрушек.
Оборудование:
Ноутбук, мольберт и ватман с изображением елочки, картинки (Дед мороз и Снегурочка), елочные игрушки, вырезанные из бумаги, любая настольная игра по возрасту.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 2-3 года
Время проведения – 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.g.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)
Автор: Фай А.А., воспитатель МБДОУ "Детский сад№1 «Геолог».
П. Б. Исаково.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о празднике "Новый год".
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к традициям русского народа.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми новогодних открыток.
Чтение стихов про елочку. Разучивание песни "Елочка". Рассматривание елочных игрушек.
Оборудование:
Ноутбук, мольберт и ватман с изображением елочки, картинки (Дед мороз и Снегурочка), елочные игрушки, вырезанные из бумаги, любая настольная игра по возрасту.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 2-3 года
Время проведения – 10 минут.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Организационный момент .
(Под фонограмму "Новогодняя песенка" дети рассаживаются на стульчики
перед ними на мольберте - ватман с изображением елочки)
- Здравствуйте дети!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Дети, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети:
- Снег.....
Воспитатель:
- Правильно. Какое время года у нас сейчас?
Дети:
- Зима!!!
Воспитатель:
- Правильно, зима! А значит, скоро наступит праздник. Какой - же праздник?
Дети:
- Новый год!
Воспитатель:
- Правильно, Новый год! В этот праздник все друг друга поздравляют, дарят подарки! А вы хотите своим родителям сделать подарок?
Дети:
-Да!!!
Воспитатель:
- Замечательно! Давайте с вами сделаем большую открытку для наших родителей.
- Что у нас здесь изображено?
Дети:
- Елочка!
Воспитатель:
- А чего же здесь не хватает?
Дети:
- Игрушек!
Воспитатель:
- Действительно, скоро праздник, а елочка не украшена.
- Давайте мы нарядим нашу елочку!
Дети:
- Давайте!
Воспитатель:
- Здесь в коробке такой беспорядок, нужно найти все елочные игрушки. Вы поможете дети?
Дети:
- Да!!!!
(Дети находят картинки с изображением елочных игрушек наклеивают их на елочку с помощью воспитателя)
Воспитатель:
- Какие молодцы! Посмотрите, какая елочка красивая! Но кого то все равно не хватает! Как вы думаете, кого?
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?..
Дети:
- Дед Мороз!
Воспитатель:
(Показывает изображение Деда Мороза.)
- Правильно!
- Он большой и красивый. Дед Мороз ходит в красивой шубе, серебристой шапке и мягких валенках. Дед Мороз очень любит детей. Задолго до Нового года он начинает готовить подарки. Мальчишкам – самолётики, конструкторы, девчонкам – куклы да наряды.
(Приклеивает Деда Мороза рядом с елочкой)
- Дед Мороз, наверное, устает всем подарки разносить и вы ребятки наверно устали, давайте немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
- К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной.
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
- Ну, вот и отдохнули!
- Ох, и много забот у Деда Мороза!
- А как вы думаете, есть у него помощник!
Дети:
- Да!!!
Воспитатель:
- С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка, Это кто? …
Дети:
- Снегурочка!!!!
Воспитатель:
(Показывает изображение снегурочки и приклеивает его на ватман)
- Молодцы, конечно, это снегурочка!
- Снегурочка - это внучка Деда Мороза. Дети очень любят Снегурочку и с удовольствием слушают сказку про девочку, сделанную изо льда.
На празднике Снегурочка водит с детьми хороводы, передаёт Деду Морозу их просьбы, помогает раздавать подарки, поёт песни и танцует вместе с птичками и зверюшками.
- Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
- Кто на ней изображен?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Какой праздник скоро наступит?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Так как на Новый год всем дарят подарки, то и вам Дедушка Мороз послал подарок.
(Воспитатель вносит настольную игру)
- В эту игру мы обязательно с вами поиграем попозже, а сейчас будем водить хоровод.
(Исполняя хоровод под фонограмму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект Образовательной деятельности По развитию речи «В гости к Ёжику». (Группа раннего развития)
конспект НОД...
Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура). Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...