Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие» (физкульура).
Первый год обучения.
Тема: «Прогулка по лесу»
Подготовила и провела воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.
2018 год.
Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.
Программное содержание:
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья детей раннего дошкольного возраста, закреплять конструктивные навыки.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить умение детей ходить в прямом направлении; в подлезании под дугой. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке; продолжать учить детей прыжкам в длину с места.
Развивающая:
Развивать чувство равновесия и глазомер, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывающая:
Воспитывать ловкость, дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать.
Материал:
искусственные ёлки; дуги, разноцветные ленточки, две верёвки, для прыжков с места (на расстоянии 40-50см.), шишки, корзина, игрушки лиса, медведь, заяц, белка; кирпичики для конструирования по количеству детей, ребристая доска (мостик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesufizkultura_itogovoe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
Советского городского округа Калининградской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие»
итоговое интегрированное занятие
физическая культура/конструирование
Первый год обучения
Тема: «Прогулка по лесу»
Подготовила
Плахотнюк Валентина Ивановна,
воспитатель первой категории
2018 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие» (физкульура).
Первый год обучения.
Тема: «Прогулка по лесу»
Подготовила и провела воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.
2018 год.
Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.
Программное содержание:
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья детей раннего дошкольного возраста, закреплять конструктивные навыки.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить умение детей ходить в прямом направлении; в подлезании под дугой. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке; продолжать учить детей прыжкам в длину с места.
Развивающая:
Развивать чувство равновесия и глазомер, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывающая:
Воспитывать ловкость, дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать.
Материал:
искусственные ёлки; дуги, разноцветные ленточки, две верёвки, для прыжков с места (на расстоянии 40-50см.), шишки, корзина, игрушки лиса, медведь, заяц, белка; кирпичики для конструирования по количеству детей, ребристая доска (мостик).
Ход занятия:
Организационный момент:
1 часть.
Воспитатель:
Как в лесок пройти ребятам, как тропинку отыскать.
Ой, смотрите, вот дорожка…Нам по ней легко шагать.
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Ходьба по дорожке (25 – 30 сек).
Дети подходят к лесу из искусственных ёлок.
Мы по лесу побежали, между ёлочкой мелькали.
Из-за ёлок выбегаем, и друг друга догоняем. (бег – 10 с.)
Очень быстро мы бежали и немножечко устали.
Мы немного отдохнём.
Мы сейчас в себя вдохнём.
Громко-громко выдохнем. (Вдох через нос – выдох через рот) – 3 раза.
Ходьба с дыханием – 10 секунд.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Под ёлкой лежит корзинка с разноцветными ленточками
Посмотрите-ка, под ёлкой я корзиночку нашла.
Что в корзиночке лежит, я детишкам раздала.
- И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, в руках ленточки.
Поднимание рук вверх. 2-3 раза.
А сейчас поднимаем руки, будем выше ёлочки.
Опускаем руки вниз и в малышек превратись.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в руках впереди. Наклоны вперёд 2-3 раза.
А теперь наклонись и друг другу улыбнись,
Снова ниже наклонись и друг другу улыбнись.
3. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны, в руках ленточки.
Пружинка. 2-3 раза.
Спрячем ленточку под ёлку, встали – нет её в руках.
Приседаем, поднимаем, снова с ленточкой играем.
4.Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд. Ленточка в руках.
Попрыгайте как зайчики, девочки и мальчики.
А теперь остановитесь и у ёлочек пройдитесь.
Попрыгайте как белочки, мальчики и девочки,
А потом ко мне идите, все ленточки в корзиночку кладите.
Основные виды движений.
(Выставляются дуги)
1.Подлезания под дугой. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза.
Подлезая под дугой, берут шишки, выпрямляются и кладут их в корзинку лисе. (Следить, чтобы вовремя подлезания малыши смотрели вперёд, не торопились).
Ой, смотрите вот дыра, здесь лисичкина нора.
В гости к ней скорей ползите, собрать шишки помогите.
2. Ходьба по гимнастической скамейке (2-3 раза).
Дети выполняют задание самостоятельно друг за другом. Воспитатель помогает, подбадривает тех, кто неуверенно выполняет задание. Следит, чтобы дети не торопились.
3. Прыжки в длину с места на двух ногах.
Прыгают друг за другом в длину с места на двух ногах через верёвки, разложенные на расстоянии 40-50 см.
Детям даётся задание «Перепрыгнем через ручеёк.
3 часть. Конструирование. «Строим мостик для лесных зверей».
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто возле ёлочки сидит? Правильно это зайчик, мишка, и белочка. Они что-то нам хотят сказать. Давайте послушаем. Дети, зайчик, мишка и белочка говорят, что у них в лесу мостик сломался и они не могут перейти через речку. Давайте поможем им построить мостик. Берите по одному кирпичику и приставляйте их вот так: один, рядом ещё один и ещё и т. д. Дети берут кирпичики и строят мостик. Затем проходят через него и проводят игрушечных зверей зайчика, мишку, белочку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (действие в соответствии с текстом, пыжки, бег по сигналу) – 2 раза.
По лесной лужайке разбежались зайки. (бег)
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (дети сидят, копают лапками).
Вот какие зайки, зайки – попыгайки.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка (дети сидят, спрятались за ладошки).
Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки. Где зайки? – Вот мы! (убегают).
4 часть. Ходьба в колонне по одному. Упражнение на дыхание.
Самоанализ
по ОО «Физическое развитие» (физкульура).
Первый год обучения.
Тема: «Прогулка по лесу»
Подготовила и провела воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.
Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному
здоровью.
Программное содержание: занятие соответствует возрасту и развитию детей младшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.
Е. Вераксы.
Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом
образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая
культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям
СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное,
использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена
общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную
одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность
занятия – 10 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и
индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки. Время
занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии
музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного
оборудования, в частности: доска, мягкие модули. Занятие построено на интеграции
нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная,
коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные,
практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии,
соответствовали возрасту детей.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на весеннюю полянку, выполнения занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети совместно с воспитателем выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с предметами под музыку.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: доска, мягкие модули.
Подвижная игра «У медведя во бору» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности
использовалась релаксационное упражнение «вдох-выдох». Подведены итоги занятия
и рефлексия в виде сюрпризного момента (подарок от Мишки).
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, оказывала помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
По итогам проведенного мною занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОО «Физическая культура») по теме: «Прогулка в зимний лес», средняя группа
Путешествие с детьми в зимний лес. Физкультурное занятие...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН....
Конспект ООД по физической культуре на тему: «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
ООД по физической культуре...
Конспект образовательной деятельности по физкультуре для детей второй группы раннего развития на тему «В гости к мишке»
Конспекты занятий...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия«Прогулка в лес» для детей младшей группы....