Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukla_olya_zabolela.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия
по развитию речи
на тему: «Кукла Оля заболела»
в группе раннего развития «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2024
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Цель деятельности: развивать речь детей посредством игровой деятельности через формирование представления о работе врача.
Задачи образовательного процесса:
Образовательные: закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность; формировать культурно – гигиенические навыки; представление о назначении предметов личной гигиены (мыло, полотенце); представление о работе врача.
Развивающие: развивать мышление, внимание, наблюдательность, развивать понимание речи;
Воспитательные: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; навыки здорового образа жизни (соблюдение личной гигиены).
Словарная работа: обогащать словарь детей: температура, живот, доктор, градусник, таблетка, мыло.
Материалы и оборудование: Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу», игрушечная кровать, мыло, полотенце.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что – то у нас кукла Оля сегодня грустная сидит. Слышите, кажется кукла Оля плачет: а – а – а. Что же случилось с ней? (ответы детей: скучает по маме, кто – то обидел и др.)
Воспитатель: (подходит к кукле, трогает у нее лоб) Какой горячий лоб у нашей Оли! Наверное, у нее высокая температура!
Воспитатель: Ребята, Оля говорит, что у нее заболел живот. Ей нужен «постельный режим». Давайте положим куколку в кровать, накроем ее одеялом. Кира, положи нашу куклу в кроватку. А ты, Саша, накрой, пожалуйста, Олю одеялом. Вот так, хорошо (поправляет одеяло).
Воспитатель: А теперь надо доктора вызвать. Сейчас позвоним по телефону (воспитатель достает игрушечный телефон). Алло, доктор, у нас кукла Оля заболела. Приезжайте, пожалуйста, поскорей в детский сад. Ой, что – то не отвечают по телефону… Лера, возьми телефон, позвони, пожалуйста, ты доктору. Скажи: «Алло, наша кукла Оля заболела, приезжайте скорее. А теперь ты, Денис, позвони доктору (дети говорят по телефону, 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ну вот, доктора вызвали. Сейчас доктор придет к нам. (воспитатель берет в руки еще одну куклу в белом халате и колпаке с аптечкой. В аптечке градусник, блистер, баночки с таблетками и др.)
Воспитатель: Здравствуйте! Я - доктор. Доктора вызывали? (да) Что случилось у вас? (кукла заболела, ответы детей, если затрудняются, отвечают с помощью воспитателя). Сейчас посмотрим (трогает лоб у куклы). Лобик горячий. Надо измерить температуру. Чем будем мерить температуру? (градусником). Вот это градусник (достает из аптечки). Что это? (градусник). Надо градусник поставить кукле. Поможешь мне, Ева, поставить градусник кукле Оле. Вот так надо ставить градусник. Что сделала Ева? (поставила градусник). Посмотрим: о – о, очень высокая температура, кукла заболела…
Что болит у Оли? (живот, болит живот). Наверное, Оля не мыла руки, перед едой? Вот живот и заболел. Сейчас дам кукле Оле таблетку, чтобы перестал болеть живот (имитирует действия).
Воспитатель: Ребята, что доктор дал кукле? (дали таблетку). Ну, вот кукле Оле теперь лучше. Глазки повеселели, улыбается наша Оля. Живот у куклы перестал болеть. Доктор полечил нашу Олю, теперь отпустим его, чтобы он смог помочь и другим больным. Скажем доктору «спасибо».
Воспитатель (берет куклу в руки): Как хорошо, что наша кукла выздоровела и уже не болеет! Надо обязательно запомнить, что перед едой нужно всегда мыть руки. Покажем Оле как правильно моют ручки?
Физминутка
«Моем руки»
Моем, моем руки. (Делаем движения, как при мытье рук.)
Моем, моем чисто. Чтоб не были руки, как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик. (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный. И про средний не забудем - Моем обязательно.
А потом и безымянный, и мизинчик тоже. Очень радуются пальцы чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.) И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)
И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь кукла Оля будь здорова и у нее не будет болеть животик, потому что она научилась мыть правильно руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с применением ИКТ-технологий в группе раннего развития "Дикие животные"
Занимаемся с детьми, используя современные образовательные технологии....
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...
Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна
КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...
Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» в группе раннего развития.
НОД на тему: «Моя семья» в группе раннего развития.Программное содержание:Закреплять умение называть свое имя.Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят дру...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....
Конспект занятия «Круг» в рамках кружковой деятельности по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именн...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Весна»
Составление рассказов по картинам о весне...