Комплексно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Воробьева Татьяна Александровна

3-4 Неделя:  Знакомство с народной культурой и традициями            с 14.11 по25.11.2022

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно –прикладным искусством (Городец, Полохов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешка Городецкая, Богородская, Бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.   

Выставка  «Народная игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

3-4 Неделя:  Знакомство с народной культурой и традициями        с 14.11 по25.11.2022

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно –прикладным искусством (Городец, Полохов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешка Городецкая, Богородская, Бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.        

Выставка  «Народная игрушка»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

14.11

поне-дельник

1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина О.В. № 5- стр.27

Коллекционер бумаги

Программное содержание.  Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материал.  Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, беседа, обсуждение, выводы, рассказ воспитателя, рефлексия.

2. Физическое развитие. Физическая культура (физкультурный зал). По плану инструктора по физической культуре.

Упражнять в счете пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Ира, Полина

Упражнять в

Ведении мяча в ходьбе (баскетбольный вариант)

Данил, Матвей Х

Совершен-ствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Света, Маша С

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
Способствовать формированию активного слушания от начала до конца, не перебивая;
Словесная игра «Похож – не похож».  Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь между ними, признаки различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках.  Стр.  54  прогулка № 3

«ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Цель: продолжать знакомить с хвойными и лиственными породами деревьев  на территории ДОО учить находить изменения в природе, сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношение со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Загадать загадки:
Поисковое задание: найти на территории участка хвойные и лиственные породы деревьев; закрепить названия (сосны, ель, кедр, лиственница; тополь, береза, рябина, яблоня); сравнить строение ствола, коры, расположение веток, хвои. Рассказать, что на хвойных деревьях есть шишки, семенами которых питаются птицы и звери. Сравнить деревья по внешнему виду, посчитать, повязать ленты на ветки. Отметить, что лиственница относится к хвойным деревьям, хотя сбрасывает хвою, как деревья листву.
Прочитать стихотворения Елочка  Прокофьев
ЛИСТВЕННИЦА Ю. Насимович КЕДР Е. Санин
Сосны до неба хотят дорасти. И. Токмакова
2. Исследовательская деятельность.
Исследовать кору лиственных и хвойных пород деревьев; сравнить цвет, запах; в группе занести результаты в исследовательские карточки.
3. Трудовые поручения. Почистить кормушки, насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Встань к дереву»,
Цель игры: закрепить названия хвойных и лиственных пород деревьев. По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер: Презентация «Русская изба».

Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа (изба, утварь, одежда, дела) и русскими календарными праздниками, народными промыслами.

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Вечер загадок и отгадок.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Встань к дереву»,
Цель игры: закрепить названия хвойных и лиственных пород деревьев.

Внести 

наглядно-дидакти-

ческую информацию по теме недели 

«Народная культура и традиции»

русские народные пословицы, скорого-вороки

Оборудо-вание: носилки, ведерки, грабли, метелки, лопатки, цветные ленточки, бумажные и полиэти-леновые пакеты, кормушки, корм для птиц.

Презен-тация 

«Русская изба».

Загадки

русская народная музыка

Папка - передвижка «Здоровьес-берегающие технологии» Познакомить родителей со здоровьес-берегающими  технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуля-ционная гимнастика и т.д.)

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

15.11

втор-ник

1. Формирование элементарных математических представлений

И.П. Помораева, В.А.Позина

№3- стр.27

Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

 • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

 • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Методы и приемы:  игровой, напоминание, вопросы поощрение, оценка, рефлексия.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

3. Развитие речи / Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)

 В.В.Гербова  № 5- стр.55

Обучение рассказыванию

Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

Методы и приемы: беседа, напоминание, вопросы, чтение сказки, самооценка, поощрение, рефлексия.

Упражнять в умении  называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Ярик Р, Дима

Упражнять в подлезании под шнур боком

Арина, Ира

Работа в уголке природы: сравнение комнатных растений.

Задачи. Упражнять Мишу, Артема О  осматривать растения, называть их, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Утро Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) 

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку 

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр. 63     прогулка   №11

«СЛЕДЫ ВЕТРА»
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением ветром; формировать представление о том, что ветер бывает разной силы, температуры; закрепить правила
безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Загадать загадку:
Он на улице живет, листья осенью несет,
А зимой несет снежинки, иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует, с головы панамку сдует. (Ветер.)
Исследовательское задание: определить, был ли ночью ветер. Найти доказательства: заметенные дорожки, снежные накаты, валы, уплотнившийся снежный покров.
Прочитать стихотворение:
Где ночует ветерок? У развилки трех дорог
На высокой на сосне, Часто падая во сне. Ю. Жаркой
2. Исследовательская деятельность.
При помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу, направление и температуру ветра. В группе нарисовать результаты исследования, оформить выставку работ.
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег вокруг деревьев, поправить снежные валы, размести ледяные дорожки.
4. Игровая деятельность.
Кататься на санках, лыжах.
Подвижная игра «Солнце и ветер»,
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности

развивать внимание, смекалку.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер:  Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, Вместе тесно, а врозь скучно, стр.29

 (В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как помириться)

Просмотр картинок «Народные промыслы» - Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к труду народных мастеров; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии предметов народных мастеров. Чтение: К. Паустовского «Кот-ворюга» - Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе

Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, городецкой росписи.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Солнце и ветер»,
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности

развивать внимание, смекалку.

загадоки о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) 

Д/и «Исправь ошибку»

Д/и «Парные картинки»

 Оборудо-вание: султанчики, флажки, ленточки, вертушки, метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, санки, лыжи, таблички «Солнце» и «Ветер».

картиноки «Народные промыслы»

К. Паустов-ский «Кот-ворюга»

Д/и «Узнай узор»

Памятка «Как отвечать на детские вопросы» Распро-странение педаго-гических знаний среди родителей, теорети-ческая помощь родителям по данному вопросу.

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

16.11

среда

1. Развитие речи / Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)

В.В.Гербова  № 5- стр.55

Обучение рассказыванию

Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

Методы и приемы: беседа, напоминание, вопросы, чтение сказки, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Аппликация  Т.С.Комарова

№ 28- стр.47        «Дома на нашей улице»

(Коллективная работа)        

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Материал:         Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон

ножницы клей кисть для клея

салфетка (на каждого ребенка)

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

3. Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК) По плану инструктора по физической культуре

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Соня, Дима

упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками

Илья, Игорь

Системати-зировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Настя, Маша К

Утро. Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров) работа по сенсорному развитию с – “Составь картинку- матрешку” – учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно – образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Д\И «Как избу построили»: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Прогулка:  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.   64   прогулка № 12

«ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой формировать представление о том, как солнце влияет на все живое, что оно дает свет и тепло; способствовать
развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности
формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Загадать загадку:
Ночью спрячется оно - станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце бьется радостное. (солнце)!
Обратить внимание на погоду: светит солнце. Оно согревает и освещает нашу планету. В холодный период года Земля поворачивается к Солнцу таким образом, что его лучи обогрева не всю Землю, поэтому дни зимой короткие, а ночи длинные и температура воздуха низкая
Прочитать стихотворение:
СОЛНЦЕ Д. Гулиа
Потешки, пословицы о солнце:
• Солнышко - ведрышко.
Солнышко ясное, солнышко красное.
. Солнышко, как печка, всех обогреет.
. При солнышке тепло, при матушке добро.
. Солнце зимой, как мачеха, - светит, но не греет.
2. Исследовательская деятельность.
Выяснить, почему на солнце снег блестит, переливается.
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки; сгрести снег для строительства горки и других снежных построек.
4. Игровая деятельность.
Кататься на санках, лыжах.
Подвижная игра «Попади в цель».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей; развивать меткость, ловкость, глазомер.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер. Познавательно – исследовательская деятельность Твердое – жидкое. Веракса Н.Е. Галимов О.Р

Цели. Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Строительные игры- «Построим терем для матрешки» Цель: учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - Поддерживать у детей интерес к книжной графике; учить выявлять особенности
иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам, выделять средства выразительности, передающие характер персонажей.
Чтение сказки по выбору детей - Учить детей внимательно слушать сказку; провести работу над языком и содержанием сказки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
СРИ - Помочь детям организовать игру с опорой на
знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в различных ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы).

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Попади в цель». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей; развивать меткость,
ловкость, глазомер.

картинки с

декоративной росписью

д/и

“Составь картинку- матрешку”

Д\И «Как избу построили»: Оборудо-вание: метелки, лопатки, санки, лыжи, корм для птиц, набивные мячи.


Материал. Кусочек льда, камень (желательно с гранями), стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

 наборы конструктора

Консультация для родителей «О пользе рисунка».

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

17.11

чет-верг

1. Развитие речи  

В.В.Гербова ;№ 6- стр.56;

Завершение работы над сказкой «Айога»

Цель. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Методы и приемы: беседа, напоминание, вопросы, чтение сказки, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК  (По плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование Т.С.Комарова № 33 стр.51

«Моя любимая сказка»        

Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.        Материал: Альбомные листы,

простой графитный карандаш,

краски акварель, кисти, палитра,

банка с водой,

салфетка (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоуго-льники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями

Соня, Ярик Р

Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»).

Аделина, Матвей С

Настолько-печатная игра «Зоологическое лото».

Задачи. Актуализи-ровать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи.

Арина, Полина

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа «Народная культура и традиции»: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения Уст.НТ, воспитывать уважение к труду мастеров.

Д/и «Чудесный мешочек» (народная игрушка)

Цель: Развитие тактильных ощущений

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки»: развивать моторику и координацию речи.

ЧХЛ. Н. Носов «Затейники»: учить внимательно слушать рассказ, уметь пересказать ее. 

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр. 65     прогулка № 13

«БЕЛАЯ СКАЗКА»
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - инеем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Сюрпризный момент: обратить внимание детей на необычную красоту деревьев. Иней
покрыл землю, строения, машины.
Прочитать стихотворение:
Инеем покрыты деревья и кусты. В. Андреева
2. Исследовательская  деятельность.
Рассмотреть иней на веранде, деревьях, скамейках и других поверхностях. Как помогает иней деревьям, кустарникам? (Укрываем их от холода.) В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку.
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег для строительства горки и других построек; проверить состояние кормушек
украсить участок цветными льдинками.
4. Игровая деятельность. Кататься на санках, лыжах.
Подвижная игра «Удочка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер: Трудовые поручения: протирание полочек с игрушками, расставление вымытых игрушек - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; совершенствовать трудовые навыки, умение составлять план работы, доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры с пазлами - развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.
Д/И «Угадай, что мы задумали» - Учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки - описания; развивать связную речь, логическое Мышление, внимание, самостоятельность.

Д/И «Выбери правильно» - Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к русским традиционным праздникам.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Удочка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.

Д/и «Чудес-ный мешочек» 

(народная игрушка)

Пальчи-ковая игра «Мы – веселые матрешки»

 Оборудо-вание: формочки

для льда, подкраше-нная вода, санки, лыжи, метелки, лопатки, скакалки, корм для птиц, щетки.

Оборудо-вание для

хозяйс-твенно- бытового

труда

Пазлы

Д/И «Угадай, что мы задумали»

Д/И «Выбери правильно»

Стенгазета «День матери» воспитать уважи-тельное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

18.11

пятни-ца

1. Рисование   Т.С.Комарова  №34-стр.52

«Грузовая машина»

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).        

Материал: Альбомные листы,

цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

        

                

2.  Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

3. Оздоровительное занятие

Цель: Формировать у ребёнка цельные представления о себе как о члене семьи.

Задачи:

•Знать о своих родственниках

•Осознать свою половую принадлежность

•Любить своих родственников

•Уметь играть с ребятами

«Волшебство ритмов дня» стр. 145

Методы и приемы: Загадки, беседа, раскрашивание портрета, обсуждение, выводы, рассказ воспитателя, самоанализ, рефлексия.

Инд-ая работа по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!»

Задачи. Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Миша, Арина

Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом

Илья, Артем О

Упражнять в умении выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать соверше-нствовать умение описывать предметы по их признакам.

Вероника, Ира

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют  дымковскими»

Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и с предметами «Птицы на кормушке»: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть.

ЧХЛ обр. О. Капицы; «Барашеньки…»сказка «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.  66    прогулка № 14

«НЕБО-НЕБУШКО»
Цель: продолжать знакомить детей с небом; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Загадать загадку:
Очень большое, днем голубое,
Утром алеет, ночью темнеет. (Небо.)
Организовать «обсерваторию»: предложить посмотреть на небо в подзорные трубочки, обратить внимание на цвет неба; вспомнить, каким оно было летом и ранней осенью. Что можно увидеть на небе? (Солнце, облака.)
Прочитать стихотворение:
Небо грустное с утра. А. Мецгер
2. Исследовательская деятельность.
Рассмотреть небо (цвет, облака, птиц).
3. Трудовые поручения.
Украсить снежные валы цветной водой; почистить кормушки, покормить птиц; закончить строительство горки - залить ее водой; понаблюдать, что происходит с водой на морозе.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер:  Прослушивание аудиосказки «Никита Кожемяка» - Продолжать знакомить детей с историями из жизни русских богатырей, их подвигами; воспитывать интерес к истории своей страны. Самостоятельная художественная деятельность – формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
СРИ - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Д/И «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви,   мебели,   посуды,   пользоваться   в   речи   словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку.

картинки

«Дымко-вские чудо-игрушки»,

обр. О. Капицы; «Бараше-ньки…»;

 сказка «Бычок-смоляной бочок»

Оборудо-вание: санки, лыжи, метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, цветные ленты, подкрашенная вода, подзорные трубочки.


аудиосказка «Никита Кожемяка»

Д/И «Раздели картинки на группы».

Памятка «Как отвечать на детские вопросы» Распро-странение педаго-гических знаний среди родителей, теорети-ческая помощь родителям по данному вопросу.

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

21.11

поне-дельник

1. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир – природное окружение)

№6- стр.49 Соломенникова О.А.

Пернатые друзья

Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материал и оборудование. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей (книги, настольно-печатные игры и т. д.); посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, беседа, обсуждение, выводы, рассказ воспитателя, рефлексия.

2. Физическое развитие. Физическая культура (физкультурный зал). По плану инструктора по физической культуре.

инд-ая работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет.

Задачи. Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Света, Артем М

Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

Матвей Х, Данил

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Настя, Соня

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Беседа: «Русские народные праздники» - Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры
Д/И «Выбери правильно» - Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к русским традиционным праздникам.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр. 67     прогулка № 15

КУДА ЛЕТИТЕ, ОБЛАКА?»
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой поздней осенью; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Загадать загадки:
Без крыльев летят, без ног бегут.
Без паруса плывут. (Облака.)
Ветер гонит сто заплат: из заплат и дождь и град. (Облака.)
Обратить внимание детей на форму, цвет облаков; рассказать, как они образуются, из чего состоят (из мельчайших капель воды или кристаллов льда).
Прочитать стихотворение:
Я смотрю на облака. В. Романенко
2. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать за облаками (количество, форма, сходства и различия). В группе нарисовать их
в дневнике наблюдений.
3. Трудовые поручения.
Поправить снежные постройки, залить горку, окучить деревья снегом.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Стой».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер: Конструирование из строительного материала стр. 19-21 Тема 2. Машины
Цель. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о  колесах и осях, о способах их крепления.

Задачи: Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Д/игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Домино «Фрукты» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Стой».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.

альбом

«Русские народные праздники»

Д/И «Выбери правильно»

Оборудо-вание: вода, лейки, метелки, лопатки, санки, лыжи, любимые игрушки детей, корм для птиц.

Материал. фломастеры, ножницы, геометри-ческие фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, «Инструменты Лего» или другие конструкторы.

набор Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Д/игра Что это…",

Домино «Фрукты»

Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопас-ности». Объеди-нение усилий педагога и родителей по приоб-щению детей к основам пожарной безопа-сности.

Знакомство родителей с методикой ознаком-ления дошко-льников с правилами пожарной безопа-сности.

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

22.11

втор-ник

1. Формирование элементарных математических представлений

И.П. Помораева, В.А.Позина

№4- стр.28

Программное содержание

 • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски раз- ной длины.

Методы и приемы:  игровой, напоминание, вопросы поощрение, оценка, рефлексия.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

3. Развитие речи / Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)

 В.В.Гербова  № 7- стр.56

Чтение рассказа
Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Методы и приемы: вопросы, чтение рассказа, самооценка, поощрение, рефлексия.

Упражнять в умении лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Ярик Н, Маша С

Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом

Дима, Матвей Х

Совершен-ствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Ярик Р, Ира

Утро Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обиходаверетеном и прялкой.

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Дидактическая игра: «Придумай загадку»

Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр. 68     прогулка №  16

«МЕЛКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью насекомых поздней осенью (как зимуют, чем питаются, какой образ жизни ведут); учить устанавливать причинно-следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и се сезонными изменениями.
- Где сейчас насекомые, что они делают? Одни насекомые спрятались глубоко под землей; другие - в сухой траве, находятся в состоянии спячки; некоторые под корой хвойных деревьев ведут активный образ жизни. Большинство насекомых зимой впадают в спячку, когда все процессы в организме замедляются.
Прочитать стихотворение:
МУРАВЕЙНИК   Т. Агибалова
Почему муравьи летом и осенью работают (несут в свой муравейник травинки, листочки и т. д.)? (Одни укрепляют муравейник, готовятся к зиме.)
2. Исследовательская деятельность.
Рассмотреть короедов под корой сосны; приложить ухо к стволу и послушать, как они грызут ствол дерева, - так дятел их находит.
3. Трудовые поручения.
Подмести дорожки, веранду, снежные постройки; подровнять снежные валы; почистить кормушки, насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижная игра «Найди свою пару».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту движений.
По окончании прогулки собрать оборудование.

Вечер: «О правилах пожарной безопасности».         учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении.

К. Ю. Белая  Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 20

Чтение былин: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

 Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача..

Подвижная игра «Васька кот»

Цель: познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Д/и «Собери Добрыню в дорогу».

Цель: расширить представления о названиях богатырских доспехов.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Найди свою пару».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту движений

сказка 

«Золотое веретено».

Хоровые

игры с пением: 

«Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Д/я игра: «Придумай загадку»

Оборудо-вание: санки-ледянки, лыжи, метелки, лопатки, корм для птиц, щетки.

былины: 

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» 

Д/ игра: «Кому что нужно для работы»

Д/и «Собери Добрыню в дорогу».


Семейный просмотр

русских народных сказок, мультфи-льмов; чтение художес-твенной и познава-тельно-энцикло-педической литературы по теме «Народная культура и традиции».

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

23.11

среда

1. Развитие речи / Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)

В.В.Гербова  № 7- стр.56

Чтение рассказа
Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Методы и приемы: вопросы, чтение рассказа, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Лепка  Т.С.Комарова

стр. 51 (тема 32)

 «Вылепи свою любимую игрушку»

Цель:    Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

 Материал: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).  

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

                

3. Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК) По плану инструктора по физической культуре

Упражнять в умении  самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

Настя, Соня

Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч)

Матвей Х, Артем М

Конструиро-вание из бумаги (оригами): «Геометри-ческие фигуры».

Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. Предложить рассказать о проделанной работе, активизировать в речи названия геометрических фигур, трудовых операций.

Артем О, Полина

Утро. Утренняя гимнастика.  Беседа: «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Д. и. «Что бывает осенью». Учить использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.

Д/и  «Что это такое?»

Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе.

Прогулка:  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.   69   прогулка № 17

«ПЕРНАТЫЕ ГОСТИ»
Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами (их образом жизни, характерными особенностями); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к птицам.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Спросить у детей, какие птицы остались зимовать. (Синицы, воробьи, сороки, вороны, поползни
снегири, свиристели и др.) Как называют таких птиц? (Зимующие.) Как человек помогает птицам?
Как вы помогаете птицам?
Прочитать стихотворения:
Мы кормушку смастерили. 3. Александрова
Трудно птицам зимовать.  A. Чепуров
2. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать за поведением птиц; посчитать, сколько птиц прилетает к кормушкам; выяснить, какая кормушка им нравится больше и почему? В группе нарисовать птиц, которые прилетают на участок.
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, насыпать корм; залить ледяные дорожки; сгрести снег к деревьям и кустарникам
4. Игровая деятельность. Кататься на лыжах, санках-ледянках; играть в снежки.
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей развивать ловкость, смекалку, смелость.

По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер. Познавательно – исследовательская деятельность

«Путешествие в волшебный Городец»

(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

"Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из частей.

Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Вечерняя прогулка  Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей развивать ловкость, смекалку, смелость.

Д/игра 

«Воздух, земля, вода»

картинка русская изба

Д. и. «Что бывает осенью».

Д/и  «Что это такое?»

силуэты дымковских и филимо-новских игрушек.

презен-

тация

«Путеше-ствие в волше-

бный Городец»

лото

"Разрезные картинки"

Оборудо-вание: санки-ледянки, метелки, лопатки, лыжи, корм для птиц, щетки; шапочки коршуна, наседки и цыплят.

Н/и «Мозаика» 

Дидакти-ческая игра «Загадки от Матрешки»

Д/и «Кому это нужно?». 

Выставка рисунков «Моя любимая мама» (портреты мам, нарисо-ванные детьми) Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие спосо-бности своих детей.    Воспи-тывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.        

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

24.11

чет-верг

1. Развитие речи  

В.В.Гербова № 8- стр.57

Пересказ рассказа В. Бианки
«Купание медвежат»

Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Методы и приемы: вопросы, чтение рассказа, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК  (По плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование №36-стр.54Т.С.Комарова

 «Роспись олешка»

Цель:    Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.        Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее

фигурки.

Материал: Краски гуашь,  палитры,

кисти, банка с водой,

салфетка (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Системати-зировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

Дима, Данил

Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

Игорь, Илья

Упражнять в умении  изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Вероника, Аделина

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики.

Русские народные музыкальные инструменты  (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.)

Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент);  Артикуляционная гимнастика.                          Чтение сказки «Серебряное копытце» Бажов. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.  71    прогулка № 18

«МЕНЮ ДЛЯ ПТИЦ»
Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к пернатым.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Что любят птицы на обед? Что происходит у кормушек, когда к ним прилетают птицы? Синички, поползни очень любят семена подсолнуха, травянистых растений, сало; снегири и свиристели предпочитают ягоды; воробьи, голуби, вороны, сороки
всеядны. Сегодня мы понаблюдаем,
к какой кормушке чаще прилетают птицы.
Прочитать стихотворение:
ВОРОБЕЙ Г. Лебедева
2. Исследовательская деятельность.
Посчитать птиц, прилетевших к кормушке. Выяснить, какой корм им больше нравится, как ведут себя птицы во время кормления.
3. Трудовые поручения.
Развесить кусочки сала на ветки деревьев; почистить кормушки и насыпать в них корм; по-
лить горку.
4. Игровая деятельность.
Играть со снегом; кататься на лыжах, санках-ледянках.
Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотел бы узнать еще.

Вечер: Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского

народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи

Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.

альбомы

«Декорати-вно – прикладное искусство».

и

Русские народные музыкальные инструменты 

Д/ игра: 

«Угадай, на чём играю»

сказка «Серебряное копытце» Бажов 

Оборудо-вание: корм для птиц, метелки, лопатки, лыжи,

санки-ледянки, лейки с водой.

кукла в национа-льном русском наряде.

материал для изгото-вления игрушки

Игра «Сложи узор».

Игра «Что сначала – что потом»

 

Праздни-чный концерт «День матери». (Праздник для детей и родителей) Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество.

Развитие позитивных взаимо-отношений сотруд-ников дошко-льного учреждения, детей и родителей.

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

25.11

пятни-ца

1. Рисование   Т.С.Комарова № 37- стр.55 по замыслу

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.        

Материал: Бумага белая разного формата на выбор,  акварель, палитры,

кисти, банка с водой,

салфетка (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

2.  Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Света, Ира

Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины»

Илья, Миша

Упражнять в подборе существите-льных к прилагательным.

Арина, Соня

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюма

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр. 72     прогулка № 19

«БЫЛ В ГОСТЯХ У НАС ТУМАН»
Цель: продолжать знакомить с природным явлением-туманом (особенности опасность); познакомить с правилами безопасности; способствовать развитию наблюдательности любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Напомнить о тумане в начале осени. Почему плохо видны забор детского сада, окружающие
жилые дома?
Прочитать стихотворение:
ТУМАН Т. Тарасова

2. Исследовательская деятельность.
Положить сухие платочки из ткани на снег, через некоторое время потрогать их. Выяснить, почему они стали влажными.
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, в постройках, домике; почистить кормушки, насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
Кататься на лыжах, санках; играть со снегом.
Подвижная игра «Кто обгонит?».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер:  «Знакомство с городским транспортом» Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.        Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Стр. 31

Д/и «Скажи правильно».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рисование элементов различных росписей         Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Кто обгонит?».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду.

альбом о

русских головных уборах и народной обуви.

кукла в национа-льном русском наряде.

Д/и «Элементы русского костюма»

рассказ

К.Д. Ушинского 

«Как рубашка в поле выросла».

Оборудо-вание: лыжи, санки, метелки, лопатки, платочки из ткани, набивные мячи, корм для птиц.

Д/и «Скажи правильно».

«Назови ласково»

бумага акварель

Д/и «Чей сувенир?».

Оформ-ление «Уголка для родителей» «Овощи и фрукты, полезные витамины» Напомнить родителям  о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Показать, как витамины влияют на организм человека

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»

Цели: знакомить  с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".

В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции"...