Тема «Предлоги в, на, за, над, пол, между, перед».
план-конспект занятия

Поздеева Юлия Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Предлоги в, на, за, над, пол, между, перед».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед на основе наблюдений за распо­ложением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.

Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетная картинка «Зима», на которой изображен снеговик (на голове—ведро, в руках— метла), стоящий между двух елок, перед снеговиком—дети; за снеговиком—горка; над снеговиком—летают птицы; под од­ной из елок—кошка.

Раздаточный материал. Полоски для обозначения предложений.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организационный:

1. Игровое упражнение «Узнай буквы».

Цель: организация детей на занятии, активизация внимания детей.

На доске написаны верхние части букв М, Н, В, К. Дефекто­лог предлагает детям узнать и назвать буквы.

 

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа по сюжетной картинке.

Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

 

 

3. Работа с предлогами.

Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

 

 

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

 

 

 

5. Работа с предложением.

Цель: учить составлять схемы предложений.

 

6. Работа в тетрадях

Цель: развитие графо-моторных навыков

 

 

Дефектолог проводит с детьми беседу по сюжетной картин­ке «Зима».(«Весна»). Педагог задает детям вопросы на расположение предметов на картинке.

- в, на, за, над, под, между, перед- это «маленькие» слова.

 

 

 

 

Дефектолог задает детям вопросы, касающиеся расположе­ния различных предметов в группе, демонстрирует с ними раз­ные действия.

- вы, отвечая на вопросы, должны использо­вать предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

 

 

 

Дети по указанию дефектолога выполняют различные дей­ствия, затем объясняют, что они сделали, используя предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

 

- По сюжетной картинке «Зима» составьте предложе­ния, их схемы, проведите полный анализ предложений.

 

 

 

-  Напишите слова КОМ (по точкам).

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

Дети выполняют инструкции педагога.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети работают в тетрадях.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия, обобщение материала.

Педагог задает детям вопросы.

 

Дети дают ответы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_v_na_za_nad_pol_mezhdu_pered.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Предлоги в, на, за, над, пол, между, перед».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.

Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетная картинка «Зима», на которой изображен снеговик (на голове—ведро, в руках— метла), стоящий между двух елок, перед снеговиком—дети; за снеговиком—горка; над снеговиком—летают птицы; под одной из елок—кошка.

Раздаточный материал. Полоски для обозначения предложений.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организационный:

1. Игровое упражнение «Узнай буквы».

Цель: организация детей на занятии, активизация внимания детей.

На доске написаны верхние части букв М, Н, В, К. Дефектолог предлагает детям узнать и назвать буквы.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа по сюжетной картинке.

Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

3. Работа с предлогами.

Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

5. Работа с предложением.

Цель: учить составлять схемы предложений.

6. Работа в тетрадях

Цель: развитие графо-моторных навыков

Дефектолог проводит с детьми беседу по сюжетной картинке «Зима».(«Весна»). Педагог задает детям вопросы на расположение предметов на картинке.

- в, на, за, над, под, между, перед- это «маленькие» слова.

Дефектолог задает детям вопросы, касающиеся расположения различных предметов в группе, демонстрирует с ними разные действия.

- вы, отвечая на вопросы, должны использовать предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

Дети по указанию дефектолога выполняют различные действия, затем объясняют, что они сделали, используя предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

- По сюжетной картинке «Зима» составьте предложения, их схемы, проведите полный анализ предложений.

-  Напишите слова КОМ (по точкам).

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют инструкции педагога.

Дети выполняют задание.

Дети работают в тетрадях.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия, обобщение материала.

Педагог задает детям вопросы.

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....

Комплекс упражнений по теме "Предлоги"

Обучение речи с помощью движений...

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"

В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"...

Тема: «Предлог "ПОД"»

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи встаршей группе компенсирующей направленности ...

конспект по теме ПРЕДЛОГИ

Задания на индивидуальных карточках.  Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам....

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....