Тема: «Предлог "ПОД"»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности по развитию лексико-

грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи в

старшей группе компенсирующей направленности .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект      

непосредственно  образовательной  деятельности по развитию лексико-

грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи в

старшей группе компенсирующей направленности .

                                    Тема:  «Предлог  ПОД»  

Цели:

1.Познакомить детей с маленьким словом «под».

2.Учить детей слышать его в предложениях.

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «под» в речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схема предлога, раздаточный материал: карточки со схемой предлога по количеству

 детей, сюжетные картинки.  

Ход занятия:

1. Организационный момент (слайд N1)

Логопед  показывает  детям схему предлога «на»: Какое маленькое слово

обозначает  эта схема? (На) Здесь мяч лежит на кубике. А теперь,

посмотрите, где он? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)

2. Основная часть занятия (слайд N2)

Логопед:Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем

маленькое слово «под».Это тоже важное слово,и без него мы не поймём, о

чём говорится в предложении. Послушайте: положите кубик …… стул. Понятно? (Нет). А теперь положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «под» !

Демонстрируется карточка со схемой предлога. Дети рассматривают и запо-

минают изображение.

Упражнение «Куда спрятался котёнок» (слайды N3,4,5,6,7,8)

На мультемедийном экране логопед перемещает котёнка под предметы

мебели. (Под стул, под шкаф, под стол, под диван, под кресло.) А дети называю подо что спрятался котёнок.

Упражнение «Подними карточку»

Детям раздаются схемы маленького слова «ПОД». Логопед по ходу рассказа

показывает слайды.

Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про бабочку. Как только вы услышите маленькое слово «под», сразу же поднимайте карточку.  Бабочка

летала-летала и села под цветок. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под ветку. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и

и села под берёзу. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под

куст. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под гриб. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под ёлку. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под гнездо. Посидела и дальше полетела.

Устала бабочка,нашла свою норку и уснула в ней.

Упражнение «Незнайкины ошибки»

Логопед: Незнайка опять получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки. Яблоки упали на яблоню (под яблоню). Подберёзовики растут в берёзах (под берёзами).Мышка спряталась в грибок (под грибок). Лисичка вырыла нору

на ёлке (под ёлкой).

Индивидуальная работа.

Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним пред-

ложения с маленьким словом «под».

3. Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....

Комплекс упражнений по теме "Предлоги"

Обучение речи с помощью движений...

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"

В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"...

конспект по теме ПРЕДЛОГИ

Задания на индивидуальных карточках.  Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам....

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Консультация для педагогов и родителей Тема: ПРЕДЛОГИ (маленькие слова)

Предлоги – служебные слова, уточняющие грамматические значения падежных форм. Они употребляются только с косвенными падежами, предложный падеж без предлогов вообще не употребляется, потому так важно н...

Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....