Кукольный спектакль по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для средней, старшей, подготовительной группы
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Дата проведения: 20. 01. 2017 г.

Время проведения: 10. 00. – 10. 05.

Актуальность.

Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.

 

Цель: Знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральный кукольный спектакль».

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

2. Продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;

3. Пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

4. Развивать логику, мышление;

5. Снять физическое и психическое напряжения;

6. Развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);

7. Обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

 

 

 

 

 

Перед сказкой виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физическая минутка:

- Екатерина Железнова  «Ты похлопай вместе с нами».

Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

Материал:

- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;

- ручные куклы для кукольного театра:  лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;

- музыка Екатерины Железновой  «Ты похлопай вместе с нами»;

 

Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».

Действующие лица:

Заяц

Лиса

Собака

Медведь

Бык

Петух

Рассказчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида»  с. Койгородок.

Сценарий для постановки русской народной сказки.

Кукольный спектакль

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

(Для средней, старшей и подготовительной группы).

Составитель:

Музыкальный руководитель:

Туркина И.И.

2017 г.

Дата проведения: 20. 01. 2017 г.

Время проведения: 10. 00. – 10. 05.

Актуальность.

Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.

Цель: Знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральный кукольный спектакль».

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

2. Продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;

3. Пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

4. Развивать логику, мышление;

5. Снять физическое и психическое напряжения;

6. Развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);

7. Обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

Перед сказкой виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физическая минутка:

- Екатерина Железнова  «Ты похлопай вместе с нами».

Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

Материал:

- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;

- ручные куклы для кукольного театра:  лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;

- музыка Екатерины Железновой  «Ты похлопай вместе с нами»;

Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».

Действующие лица:

Заяц

Лиса

Собака

Медведь

Бык

Петух

Рассказчик

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем.

Включается музыка Екатерины Железновой

Физминутка «Ты похлопай вместе с нами».

- Ребята, слышите? Кто-то плачет. (Педагог показывает на кукольный театр).

- Вижу длинные я ушки. Кто–то плачет у избушки.

- А вы, ребята, хотите узнать, кто плачет и что случилось в сказке? Тогда садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».

Муз. рук. уходит за кукольный театр.

Действие первое

Рассказчик

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и катает снежный ком.

Лиса.

Я мечтаю об одном, чтобы вылепить красивый дом. Чтоб он был,  как камень прочен,

Чтоб в нем было светло даже ночью, чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц

Здравствуй, добрая соседка! Жаль,  что мы с тобой так редко видимся. А что ты лепишь, быка,  елку или снеговика?

Лиса (хвастливо)

Докатаю этот ком и построю себе новый и красивый дом. Под луною будет он сиять, звезды в нем будут отражаться, лучше уж твоей избушки. Поэтому попрошу, уноси – ка ты отсюда свои ушки!

Заяц (восхищенно)

Да, творишь  ты здесь чудеса! Ну что же,  до свидания, Лиса!

Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.

Рассказчик

Целый день лиса старалась,

Чтобы дом закончить в срок.

И поставить ей осталось

Лишь на крышу флюгерок.

Петушка слепив умело,

Взобралась она туда.

Лиса взбирается на крышу.

Лиса (гордо)

Я слепила, что хотела – целый замок изо льда!

Лиса прячется за домом и появляется в окошке. Из-за деревьев выходят Медведь, Собака и Бык.

Медведь

Ух, берлога-то что надо!

Бык

В нем поместится все стадо!

Собака

Да! Вот это конура!

Медведь подходит к домику и трогает его лапой.

Медведь

Очень прочная стена, стужу с бурей выдержит она.

Лиса (выходит из – за домика и говорит высокомерно)

Лапы прочь! Кому сказала! Я вас в гости не приглашала. Не следите тут у крыльца.

Ну – ка, брысь от моего дворца!

Медведь, Бык и Собака переглядываются. Тихонько уходят. Лиса скрывается в окне.

Медведь

Эх, видали, какие хоромы возвела себе кума. Хорошо ей дома сидеть, а  на дворе - то ведь зима. Мне теперь в своей берлоге  стыдно рядом с нею жить. Может даже мне придется коврик дома крсивый постелить.

Собака

Да уж придется. Гав-гав!

Бык

Да, теперь мы ей не ровня, ишь, как нос свой задирает! Что ли мне пойти в коровник, да повесить зеркала.

Медведь

Говоришь ты, Борька, дело, свой дом  и быт надо украшать. Вот Лиса, она  же сумела.

Бык (со вздохом)

Жаль, что в гости нас не приглашает. Посмотреть бы обстановку, опытом бы поделилась, как дом свой украшать.

Собака

Ну – ка посмотрите, что там, в спальне, что в кладовке…

Медведь

Ты что Собака,  через стены ничего не видно!

Бык

Вот весной, когда затею ремонт, дятлов позову, бобров…тоже возведу себе большой дом для своих семи коров. Построю его на холме, чтобы всем было его видно.

Медведь

Да и я целый дворец хочу! Ладно, что ж, пойду в берлогу, буду спать до весны.

Собака

Да и мне пора идти в дорогу, приходите  ко мне на блины!

Действие второе

На переднем плане слева Зайкина избушка, справа несколько весенних деревьев.

Рассказчик

Зиму всю лиса старалась,

Перестраивала дом.

Украшала, прибиралась,

Хорошо ей было в нем.

Но пришла весна, от дома

Не осталось и следа.

Все лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

Из-за деревьев справа выходит Лиса и направляется к Зайкиной избушке.

Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, открой мне дверь, у меня теперь дома нет. Солнце вредное своими лучами согрело мой дом,  и он растаял. Зайчик, миленький, пусти и прости меня за то,  что я тебя зимой из дома своего прогнала.

Заяц выглядывает из – за домика.

Заяц

Раз такая беда с тобой случилась, от нее я тебя спасу! Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая, труба покосившаяся, но весной она у меня не тает. Будем вместе жить с тобой.

Лиса и заяц заходят в дом.  Лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Спасибо, милый зайчик, будем с тобой вдвоем жить. Дом твой,  и правда, некрасивый, но зато он – целый дом! Зайчик, у тебя в кладовке я вижу,  совсем нет запасов. Ты сходи,  нарви морковки и пусть у нас будет  праздничный обед.

Заяц выходит из дома.

Заяц

Запасаться, в самом деле,  надо. Что же я нарву? Я найду сейчас прошлогоднюю ботву.

Надо угостить лису. Ладно,  принесу нам на обед я кору осины.

Заяц возвращается к избушке с пучком коры.

Заяц

Открой, Лиса! Открой, прошу!

Из окна выглядывает Лиса.

Лиса (возмущенно)

Вот я тебя как укушу! Какой там еще нахал,  пробраться в дом стремится? Ишь,  какую моду взял ломиться в чужую дверь! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

Заяц (всхлипывая)

Вот говорят же мне,  что лиса хитрая и от нее не жди добра. Ну как же я, ее смог, пустить на порог?

Заяц плачет. Из-за деревьев появляется Собака.

Собака

Привет, косой! Как жизнь твоя? Чего ты слезы льешь в три ручья? Случилось что-то, давай я тебе помогу?!

Заяц

Смеяться будут все надо мной в лесу. Я  пустил к себе домой лису. Не прошло и дня, как она меня выгнала из дома!

Собака

Беду твою поправлю, заставлю Лису уйти!

Собака подходит к избушке.

Собака

Гав! Гав! А ну - ка выходи!

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди! Выйду я сейчас к вам и покажу свои клыки. И когтями безжалостно разорву  на куски!

Заяц боится, а Собака убегает за деревья. Лиса исчезает в доме.

Заяц (снова плача)

Лиса хитрая  закрыла дверь! И хоть ты лезь из кожи, теперь в беде никто мне не поможет.

Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.

Медведь (весело)

Привет, Зайчишка! Что грустишь, посмотри какой я веселый? Почему ты так дрожишь и ушки набок свесил?

Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все надо мной в лесу. Я  пустил к себе домой лису. Не прошло и дня, как она меня выгнала из дома!

Медведь

Тебе я, братец, помогу, держи-ка выше ушки! Я сейчас покажу лисе, как отнимать у зайчика избушку!

Заяц

Пыталась собака его прогнать, но у него не получилось,  он испугался,  убежал, где теперь его искать.

Медведь

Ну, я уж постараюсь, лисы я не боюсь!

(кричит лисе)

Лиса, давай-ка выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди! Выйду я сейчас к вам и покажу свои клыки. И когтями безжалостно разорву  на куски!

Заяц дрожит, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.

Заяц (обреченно)

Лиса сильна, как сто зверей, ее не победить. Придется  мне уходить.

Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.

Бык

Здравствуй, друг. Скажи, почему ты такой грустный? Ты не рад весне? Или пришли плохие вести? Почему глаза мокрые у тебя?

Заяц (оглядываясь)

Смеяться будут все надо мной в лесу. Я  пустил к себе домой лису. Не прошло и дня, как она меня выгнала из дома!

Бык

Что, не пускает, рыжая? Сейчас мы ее бесстыжую,  прогоним!  Я буду рад тебе помочь. А ну, пошли бодаться!

Заяц

Пыталась собака ее прогнать, убежала она, где ее искать не знаю. И Медведь старался, но он  тоже испугался. Я теперь и за тебя боюсь.

Бык

Не трусь, пока я рядом

(кричит Лисе)

Лисица, быстро выходи из избушки!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди! Выйду я сейчас к вам и покажу свои клыки. И когтями безжалостно разорву  на куски!

Заяц дрожит, а Бык убегает за деревья.

Лиса (Зайцу)

Если ты еще раз кого-то приведешь, я съем тебя, настырный Заяц!

Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.

Петух

Эй, куда ты так бежишь? Стой-ка, чего же ты дрожишь Зайчишка! Может, кто обидел тебя? Он у нас поплачет! Что случилось, милый друг?

Заяц

Наверно, знают все в лесу, что я  пустил к себе домой лису. Не прошло и дня, как она меня выгнала из дома! Ты возвращайся обратно. Она грозилась, что если я кого – то еще приведу на помощь, то она меня съест!

Петух

Я думал, начался погром, думал,  смерч ломает леса. А у тебя оказывается,  вселилась в дом какая-то лиса! Пусть нас грозится съесть кума, спасем избу твою! Если  не уйдет лиса сама, я ее заклюю!

Заяц

Пыталась собака ее прогнать, незнаю,  где теперь ее искать. Медведь старался, но тоже испугался. И Бык ее бодать хотел, еле убежал от нее. Ты, Петя, не пытайся для меня избу спасать.

Петух

Ну, зайчик, успокойся! Не бойся за меня.

Петух подходит к дому.

Петух

На плече косу несу, буду я рубить Лису. Больно, беспощадно, чтобы пасть не разевала, и домов чужих не крала.

Голос Лисы

Выйду я сейчас к вам и покажу свои клыки. И когтями безжалостно разорву  на куски!

Заяц дрожит.

Петух (грозно)

На плече косу несу, буду я рубить Лису. За мной идет пехота – косолапых мишек рота, и сто злых волков, двести бешенных быков. Мы Лису будем топтать, Лисью шубу в клочья рвать. Больно, беспощадно, чтобы пасть не разевала, и домов чужих не крала.  

Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.

Лиса

Ой, спасите! Помогите!

Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.

Заяц (радостно)

Спасибо  тебе,  петушок, спас ты мою избушку! Сейчас мы туда зайдем,  и будем вместе дружно жить.

Петух

Славно мы вместе заживем, починим твою избушку, чтобы как новая была. Будешь моим другом, а друзей я в обиду не дам. Больше обижать никому не дам!

Петух и Заяц входят в избушку.

Конец.

Музыкальный руководитель:

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)

- Давайте, сейчас мы с вами громко похлопаем нашим героям, которые показывали вам сказку. Ведь после выступлений в театрах зрители тоже всегда хлопают артистам. Артисты выходите….

 (Артисты с куклами выходят перед детьми, ребята им аплодируют).

- А теперь давайте поговорим о сказке.

- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)

- А как вы считаете, надо друг другу помогать? (Ответы: да, надо помогать друг другу)

- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.

- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей)

- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!

- Вот и подошел к концу наш спектакль.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе .

Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха»  в подготовительной группе ....

Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"

Познавательно - коммуникативная  деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...