«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски.
Тема: «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
(подготовительная группа)
Задачи: Образовательные:
∙ Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
пределах 10, прямом и обратном счете.
∙ Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
∙ Закрепить знание геометрических фигур; решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации.
Коррекционно-развивающие:
∙ Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
воображение, фантазию.
∙ Развивать зрительную и слуховую память.
∙ Развивать связную речь.
Воспитательные:
∙ Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».
Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».
Дидактические игры «Разложи число», «Составь число».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...
(щука.) - слайд 2.
-В какой сказке мы встречали щуку?
( ответы детей)
Основная часть
1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно)- слайд3.
-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации)- слайд 4.
- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)
2. Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
поможем ему.
На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.
Дети соотносят объект и вкладыш стилусом, ориентируясь на цвет и форму- слайд 5.
3. Физкультминутка «Речка»- слайд 6 при щелчке мыши звучит река.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе - раз, это — брасс.
Один, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам. Емеля пожалел щуку и отпустил.
5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем загадку и узнаем, на чём он решил ехать- слайд 7 полузакрытый, при отгадывании загадки о печи воспитатель открывает слайд полностью.
6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать- слайд 8.
(нужно сосчитать фрукты и соединить их с числом соответствующим количеству).
Работа на интерактивной доске стилусом.
7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, поможем пройти ему с царевной через лабиринт- слайд 9.
Работа на интерактивной доске стилусом.
-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...
«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе....